9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные направления в дизайне интерьеров

Основные направления в дизайне интерьеров

Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции, — уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В Х I Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.

В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.

Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.

В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.

Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.

Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.

Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.

К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.

Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.

1924 г. Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд

Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.

1927 г. Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.

1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в.

Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.

Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.

Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.

Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.

1946 г. Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз

1948 г . « La chaise » (стул – фр.): Чарльз и Рей Имз

Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.

1955-1956 гг. Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен

Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и кресел всегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».

Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.

Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.

1953 г. Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз

Скандинавский модерн 1936 – н.в.

Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.

Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.

Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности « Svenska » и « Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле – про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»

Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.

Читать еще:  Цветовые сочетания в интерьере Варианты цветовых сочетаний

Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.

Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия « Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.

1931-1932 гг. Кресло 41: Алвар Аалто

1952 г. Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »

1956 г. Кресло – яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон

10 лучших стилей интерьера для маленьких квартир

В нашей подборке — только те стили, которые органично выглядят в интерьерах небольших квартир, делают комнаты лёгкими и воздушными и визуально расширяют пространство.

1 Стиль контемпорари

Современный интерьер для комфортной жизни — такое определение как нельзя лучше подходит стилю контемпорари. Кредо интерьеров этого направления: удобство, функциональность, доступность — как раз то, что нужно для малогабаритного жилья.

Дизайнеры утверждают — для того чтобы визуально расширить комнату, нужно сделать полы и стены в близких цветах. Стиль контемпорари диктует те же правила и еще несколько других:

  1. Оформление помещений должно быть максимально простым, это направление любит лаконичность.
  2. Пространство можно зонировать — еще один прием, подходящий для владельцев маленьких квартир (допустимо, например, объединить спальню с гостиной).
  3. Лучше использовать модульные конструкции и функциональную мебель.

Чтобы интерьер не был безликим, дизайнеры рекомендуют расставлять акценты. В условиях маленькой квартиры лучше не увлекаться декором, но одна крупноформатная картина — отличный вариант.

Дизайн интерьера: бюро Александры Федоровой

2 Скандинавский стиль

Легкость и воздушность скандинавского стиля делают его подходящим для маленьких помещений. Жители северных стран любят свет, поэтому и интерьер они выбирают соответствующий. Для скандинавского стиля характерен светлый «фон» — стены (как правило, белые или с уклоном в серый цвет), такой же светлый пол, обычно деревянный, и минималистичная мебель.

Скандинавский стиль отлично впишется в маленькую квартиру, так как не требует покупки сложной мебели и декора, даже наоборот: чем проще, тем лучше.

Дизайн интерьера: INTRO INRED

3 Стиль лофт

Лофт в интерьере часто ассоциируется с творческой свободой и неординарностью — как иначе объяснить это отрицание законченной отделки и нарочитую небрежность в оформлении. Бетонные стены, оголенные трубы, кирпичная кладка — все, что обычно прячется дизайнерами под краской/обоями, фальшстенами, в лофте выставляется напоказ.

Для этого интерьера характерно небольшое количество мебели — то, что нужно для малогабаритного жилья. Если владельцу квартиры повезло еще и с высотой потолков, получится тот самый традиционный «чердачный» стиль.

Визуализация: Dmitry Tisnoguz

4 Стиль минимализм

Минимализм так и «просится» в маленькую квартиру, чтобы визуально сделать ее больше и комфортнее для обитателей. Отсутствие вычурных предметов интерьера, преобладание светлых оттенков в отделке и мебели, а также тяготение минимализма к дереву «облегчают» интерьер.

Микроволновая печь встраиваемая Bosch BFL554MB0

Встроенная мебель как нельзя лучше смотрится в минималистичной комнате. Ведь это именно то, что рекомендуют дизайнеры владельцам маленьких квартир — прятать шкафы в ниши/перегородки, как бы растворяя их в пространстве. Добавить сюда большое количество источников света, и малогабаритной комнате уже визуально «прибавили» квадратные метры.

Дизайн интерьера: Квартиры-мечты.рф

5 Хай-тек

Еще один стиль, в котором маленькая квартира «вырастет». Известно, что для хай-тека характерна технологичность, максимальная функциональность мебели, техники, а его любимые материалы — это металл, пластик, стекло. За счет большого количества света и минимума мебели хай-тек может зрительно добавить пространства и расширить комнаты.

Дизайн интерьера: студия Kameleono

6 Функционализм

Преобладание функции над формой — суть этого стиля. В функциональных интерьерах все полезное пространство максмально задействуется и почти нет лишних декоративных деталей. Эта черта делает функционализм подходящим для маленьких помещений. Отказ от большого количества предметов на виду — первое правило, которого придерживается дизайнер при проектирования интерьера малогабаритной квартиры, и функционализм подходит в этом случае как нельзя лучше. На фото видно высокие подвесные шкафы на кухне и ряд напольных шкафов. За ними можно спрятать габаритную технику, которая не поместится в открытом пространстве малогабаритной квартиры.

Дизайн интерьера: Анна Белявская, Наталья Сморгонская

7 Модерн

Стиль модерн оказался в этом списке благодаря своему тяготению к плавным формам. Для маленьких комнат лучше избегать остроты углов, и «модерновый» интерьер как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

Дизайн интерьера: Moodhouse Interior

8 Эко-стиль

Эко-стиль хорош тем, что его можно реализовать в любой комнате и сделать ее только лучше: маленькую квартиру он «оживит». Эко-интерьер не требует большого количества мебели, украшений, декора. Наоборот, приветствуется умеренность. Натуральные материалы сделают помещение теплее и уютнее, а зеленые растения добавят свежести и комфорта жителям.

Дизайн интерьера: INTRO INRED

Искусственное растение ArtUniq Кардамин

9 Азиатский стиль

Азиатский стиль входит в «семью» восточных направлений, но отличается своей умеренностью и минималистичностью. Япония, с которой чаще всего ассоциируют этот стиль, известна своей практичностью, поэтому в таких интерьерах сложно найти что-то лишнее. Минимум декора, мягкая приземленная мебель, много дерева и света, лаконичный дизайн — эти черты подходят для маленькой квартиры, могут сделать ее визуально шире и лучше.

Дизайн интерьера: MAS Design

10 Современная классика

Классика в современной интерпретации сочетает в себе несколько лучших качеств для интерьера: красоту, удобство, комфорт. В ней нет той помпезности и обилия декора, как в традиционной классике, но сохранилась изысканность, которая всегда привлекает внимание. Благодаря тяготению к светлым оттенкам, современная классика «уживется» в небольшой квартире.

7 современных стилей интерьера: актуальные тенденции и 12 идей оформления помещений

В современном дизайне нет границ. И нет определённого стиля интерьера. Почему это произошло, как оформить помещение и всё о стилизации расскажет дизайнер интерьеров Марина Пенние.

Марина Пенние, дизайнер интерьеров

Окончила Международный славянский институт по специальности «дизайн интерьера» в 2003 году. В профессии более 15 лет.

География работ: Россия, Казахстан, Болгария, Греция.
Имеет дипломы и награды различных профессиональных выставкок и конкурсов. Принимает активное участие в различных ТВ-проектах.

В её частной практике — десятки реализованных индивидуальных объектов разной величины, от отдельных помещений до больших апартаментов и коммерческих помещений.

Жизненное кредо Марины Пенние — согласно фразе Николя Пуссена: «То, что стоит делать, стоит делать хорошо». Этого принципа дизайнер придерживается и в работе, и в жизни.

Проекты ВСЕ

— Сегодня очень много стилистических направлений, и на вопрос, в каком стиле выполнен интерьер, ответить стало непросто. Ещё несколько лет назад при планировании интерьера и дизайнеры и заказчики придерживались определённого и единого стиля, в котором разрабатывали пространство. Последнее время понятие чистых стилей, таких как классицизм, барокко, минимализм, ар-деко и другие, практически не используется.

Скорее существуют основные направления, в рамках которых развивается интерьер, но даже границы современного и классического интерьера сейчас размылись, и всё чаще можно встретить интерьер в современной классике.

А стиль фьюжн, который ещё некоторое время назад был малоизвестен, сейчас встречается часто. Называется он по-разному, но такие интерьеры формируют общие черты:

  • смешение нескольких стилей;
  • сочетание разноплановых предметов в одном гармоничном интерьере.

Этнические проявления в интерьерах характерны для определённой местности. Дома, расположенные у моря, чаще оформлены с элементами средиземноморского стиля, а те, что в деревенской местности, чаще ближе к кантри или провансу. Конечно, за городом и у моря хочется не помпезности, а близости к природе и уюта.

Что же касается обустройства городских квартир, то всё чаще вместо ориентира на моду предпочтительно оформление, обусловленное архитектурой дома, окружения, а также показывающее индивидуальность человека, живущего в нём. Люди стали больше прислушиваться к себе и отражать личность в своём жилище. Уже реже встречаются желающие использовать в интерьере всё лучшее или чтобы было не хуже, чем у соседа.

Стиль контемпорари стал отличной базой для современного интерьера, сочетая традиционные приёмы и продвинутые технологии.

Есть понятие «бохо-шик», без определённых границ, но с характерным набором элементов и декора, которые без сложностей создадут нужную атмосферу. Лофты, которых сейчас строится огромное количество, для жизни в чистом своём виде мало пригодны, но смягчённые разными материалами и более тёплыми цветами они вполне жизнеспособны и привлекательны.

Американский стиль, плотно занявший свою нишу на нашем интерьерном поле, отвечает всем требованиям современности:

  • в нём есть классические черты, пропорции, симметрия;
  • аккуратное использование цветов и их комбинаций хорошо преображает даже бежевый интерьер;
  • современные предметы мебели и декора, геометрические принты создают атмосферу дома из американского кино;
  • более спокойное базовое цветовое сочетание, в комплекте с деревянной мебелью и натуральными, даже брутальным деталями — получается американское кантри.

Вариантов много. Но решение одно: комфортное пространство, которое состоит из разноплановых элементов, гармонично объединённых в красивый интерьер.

В моде правит стрит-стайл. Подиумную красоту вытесняют модницы и модники с улиц, на них ориентируются дизайнеры, и это диктует новые правила. В интерьере та же ситуация. В жизни так всегда было, события и настроения находят своё отражение в архитектуре и искусстве.

Читать еще:  Отключить газовые электрические приборы

Яркий тому пример — эпоха Возрождения, когда резкий скачок в развитии технологии и науки ярко отразился на всех видах искусства. Постепенно исторические события влияли на изменение стиля, понимание красоты и, что важно для формирования интерьера, возможностей.

В эпоху дефицита и мировых войн аскетизм прослеживался во всём. А послевоенное время, наоборот, старались приукрасить и сделать жизнь ярче. Собственно, ар-деко возник как раз после Первой мировой войны, когда вынужденное долгое воздержание провоцировало обратный эффект: хотелось изобилия, роскоши и театрального подхода. В целом происходящее в жизни не может не отразиться на окружающем мире и предметах. Искусство и дизайн — это как лицо времени, оно ярко характеризует определённый промежуток жизни.

Сейчас всё происходит стремительно, свобода слова, вероисповедания, ритм жизни намного выше, чем несколько лет назад. В интерьере всё это можно увидеть и ощутить. Поэтому вполне логично, что стилизация интерьера вышла за рамки строго определённых стилей, появились вариации и смешения, которые максимально отвечают требованиям времени и жизни. Оно и к лучшему, всё это расширяет границы возможностей и делает ярче и разнообразнее наш мир.

12 популярных современных стилей оформления квартиры

От вечной классики до расслабляющего средиземноморского стиля — мы подобрали для вас самые актуальные направления для современного интерьера.

1 Классический стиль

Классический стиль возник в 17-м веке, но и спустя столько времени не потерял своей актуальности. Стиль меняется, приобретает новые черты и благодаря этому остается актуальным и в современных дизайнах интерьеров квартир и домов. Больше половины россиян считают именно классику подходящей для тех комнат, в которых живут. Рассмотрим, какие приемы вам нужно использовать для того, чтобы создать настоящий классический интерьер.

Дизайн: Barlow&Barlow Design

Отделка стен в первую очередь должна быть аккуратной. Это могут быть и гладкие обои, и покрытия с лаконичными узорами: полосы, вензеля и другие украшения. Потолок, как правило, украшается лепниной, но если вы не любите утяжелять его или в вашем доме очень низкие потолки, стоит отнестись к лепнине и декору аккуратно, лучше оставить его гладким. Пол, как правило, деревянный. Конечно, натуральный паркет смотрится лучше, но, если хочется сэкономить, среди бюджетных производителей ламината можно найти достойную замену.

Выбирайте пастельные тона для того, чтобы сделать комнату величественной: с этим отлично справятся бежевый, цвет слоновой кости и белый. Последний часто используют как основной, например в цвете стен, а также выделяют с его помощью детали: мебель, текстиль, декор. Яркие оттенки помогут сделать интерьер законченным: можно использовать красный, голубой, синий, фиолетовый и другие «богатые» цвета.

Мебель должна быть массивной, с текстильной или кожаной обивкой. Желательно из дерева, но это потребует большого бюджета, можно выбрать и что-то более доступное из искусственного материала.

2 Скандинавский стиль

Стиль «сканди», как называют его любители, вошел в моду совсем недавно, но, похоже, надолго. Интерьеры в скандинавском стиле всегда минималистичные и бюджетные, но при этом домашние и теплые. Стиль достаточно универсален, в нем нет специфических деталей, но много элементов, которые создадут комфорт и уют: светлые стены, минималистичная мягкая мебель, зеленые растения, текстиль и полезный, но красивый декор.

Дизайн: Ahre Fastighetsbyrå

Именно функциональность нашла отражение в скандинавском стиле. Достаточно вспомнить слова финского дизайнера Алваро Аалто о том, что архитектор должен сделать жизнь удобнее — именно такое определение применяется к сканди-интерьеру.

Еще одна отличительная черта этого направления — натуральность. Лучше всего, если в комнате стоит мебель из настоящего дерева, текстиль создан из льна, хлопка или шелка. Заменяйте безжизненные пластиковые стулья на деревянные, пусть даже сколоченные вами самостоятельно: грубое неотесанное дерево может стать интересной деталью вашей сканди-комнаты.

Несмотря на минималистичность, каждый интерьер должен быть индивидуальным, это свойство привносят семейные фотоснимки, хенд-мейд аксессуары, постеры на стенах. Важно, чтобы это был не «декор ради декора», а полезная вещь, которая отражает характер владельцев.

Несмотря на то, что в скандинавском стиле должны превалировать светлые цвета — белый, светло-серый и нежно-голубой — яркие акценты смогут добавить жизни интерьеру.

3 Лофт

Стиль лофт отличает неординарных личностей, в чем-то аскетов, любителей свободы и простора. Именно этим направлением можно подчеркнуть индивидуальные черты хозяина, так как характерная небрежность стиля дает возможность разгуляться фантазии.

Несмотря на то, что обычно лофт требует простора, сегодня он создается и в городских квартирах. Желательно, чтобы комната была не самой маленькой и с достаточно высоким потолком. Нередко в стиле лофт оформляют двухуровневые квартиры в новостройках.

Дизайн: AMR Design

Для лофта чем меньше отделки — тем лучше. Потолки и стены могут быть просто оштукатурены, под обычный серый бетон. Также этот стиль любит кирпич — используйте декоративный материал, но лучше для одной из стен.Нередко стены в таких помещениях украшают граффити, дорожными знаками или баскетбольным кольцом — это делается, чтобы создать ощущения наружной стены, необработанной и небрежной. Вентиляцию и трубы также не прячут, а выставляют на показ, превращая их в элементы декора.

Кольцо DFC R3

В таких интерьерах не нужно много мебели, ведь основным украшением является свободное пространство. Часто мебель является и предметом для зонирования. Например, книжный стеллаж может стать перегородкой между спальней и кухней, а барная стойка — между кухней и гостиной.

4 Стиль контемпорари

Контемпорари — это простота, сдержанность и функциональность. Благодаря тому, что в интерьерах таких комнат используют искусственные материалы и простые формы, его можно создать с небольшим бюджетом.

Правильное размещение мебели и отсутствие лишних деталей отличают этот стиль, например, от кантри или помпезной классики.

Дизайн: Elizabeth Krueger Design

Стиль контемпорари «любит» сдержанные цвета (светло-бежевый, молочный, серый и белый) и современные материалы. В отделке пола можно использовать ламинат, керамическую плитку или однотонное ковровое покрытие.

Мебель — только функциональная и простых форм. Она должна быть удобной и вписываться в пространство, не создавать ощущение захламленности и не выглядеть слишком массивно.

Не стоит забывать об аксессуарах, так как они добавляют жизни в интерьер. Можно использовать контрастные оттенки, но умеренно. Выбирайте красивые вазы для цветов, повесьте несколько картин — на этом можно ограничиться.

5 Минимализм

Говорят, что минимализм в интерьере должен соответствовать состоянию души. Он подойдет тем, кто находится в гармонии с собой и кому не требуются внешние атрибуты, а только тишина, покой и порядок.

Дизайн: NorthWall Builders

Минимализм — это всегда продуманность пространства, сложенная композиция, не просто отсутствие лишнего (хотя, безусловно, выкинуть старую мебель нужно в первую очередь). В комнате должно быть мало вещей, но обязательно функциональных и простых. Преобладают четкие линии и формы. Приверженцы этого стиля считают, что только отбросив все лишнее, можно увидеть красоту.

Стиль минимализм не требует определенных правил в цвете. Можно использовать и холодные цвета металла, и теплые пастельные оттенки, и дерево. Однако обязательно стоит учесть, что для оформления выбирают один цвет, а акцентами добавляют другие. Например, контрастный ковер на однотонном полу.

6 Неоклассика

Неоклассика вобрала в себя красоту классического стиля, и черты современности, которые необходимы человеку сегодня. Неоклассика была и будет признаком хорошего вкуса, она лаконична, но элегантна и богата.

Какие именно современные черты присуще неоклассике? Использование современных материалов и технологий — то, что нравится дизайнерам и открывает большие возможности, по сравнению с классическим стилем. Еще одно преимущество — небольшая требовательность к бюджету. Можно использовать искусственные материалы и при этом сделать очень эстетичный интерьер.

Дизайн: Taste Design Inc

Цветовая палитра современной классики обычно состоит из светлых тонов, но могут присутствовать яркие детали натуральных оттенков, кричащих и «кислотных» цветов быть не должно. Дизайн мебели в неоклассике также более легкий, линии более прямые, и сама она более функциональна.

Декор также более сдержан, по сравнению с классикой. В таких комнатах можно встретить меньше антикварных вещей, но при этом в небольшом количестве они будут уместны и добавят роскоши.

Основные направления в дизайне интерьеров

Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции, — уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В Х I Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.

В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.

Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.

Читать еще:  Во что поиграть интересное

В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.

Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.

Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.

Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.

К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.

Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.

1924 г. Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд

Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.

1927 г. Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.

1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в.

Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.

Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.

Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.

Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.

1946 г. Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз

1948 г . « La chaise » (стул – фр.): Чарльз и Рей Имз

Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.

1955-1956 гг. Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен

Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и кресел всегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».

Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.

Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.

1953 г. Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз

Скандинавский модерн 1936 – н.в.

Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.

Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.

Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности « Svenska » и « Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле – про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»

Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.

Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.

Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия « Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.

1931-1932 гг. Кресло 41: Алвар Аалто

1952 г. Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »

1956 г. Кресло – яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector