Обивка дверей новый образ лица дома
Обивка дверей – новый образ «лица» дома
Один из популярных и эффективных способов презентабельного оформления входа – обивка дверей специальными материалами. Их правильный подбор позволяет получить совершенно новый образ «лица» дома или квартиры. Мероприятие не столь сложное для самостоятельного освоения. Обшивку проводят не только в целях восстановления старых дверей, а и для изменения стилистики оформления даже новых деревянных и металлических дверей.
Зачем проводят обивку дверей
Обивка входных дверей имеет многофункциональное значение:
- Изменение внешнего вида не только по цветовой гамме, а текстуре и даже форме. Мягкая обивка дает возможность выполнения объемного рисунка и декорирования. Из простой или старой двери можно сделать настоящий шедевр.
- Утепление — при обшивке используются материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Причем применимы как мягкие, так и листовые теплоизоляционные материалы.
- Звукоизолирование, ведь применяемые материалы обладают отличными характеристиками по поглощению звука. При необходимости может быть применена специализированная звукоизоляция.
- Вибро- и шумоизоляция. Металлические и деревянные двери без обивки сильно резонируют от любого хлопка в подъезде и вибрируют при закрывании, что сильно раздражает. Обивка позволяет избавиться от таких проявлений. Накладываемый на полотно материал отлично поглощает вибрации и шумы.
Послойное комбинирование звукоизоляции, утеплителя и декора позволяет получить максимальный эффект.
Особенности обивки для дверей
Обшивка дверей выполняется по многим технологиям, причем можно выделить ряд важных особенностей:
- Твердая облицовка двери выполняется как твердыми (МДФ, фанера, шпон), так и эластичными материалами (различные виниловые пленки). Отличительной особенностью является сохранение твердой поверхности с главной целью декорирования, а также утепления.
- Мягкая облицовка отличается использованием только эластичных и уплотняющих материалов, что дает возможность не только провести утепление, звукоизолирование, а создать оригинальный объемный рисунок двери.
- Обивка деревянной двери несколько отличается от отделки металлического полотна. Это связано с особенностью крепления, ведь в металл невозможно вбить декоративный мебельный гвоздь. Применяются специальные саморезы или полотно оклеивается стойким клеем с большой адгезионной способностью.
- Подбор материалов, их необходимое количество ведется от комплексной задумки, учитывая, что накладываемые слои материалов несколько увеличивают площадь укрытия. Рекомендуется перед выполнением обшивки дверей обязательно внимательно изучить технологию, условно разбить ее этапы и даже составить пооперационную карту. Это позволит избавиться от переделок, порчи материалов и как итог упростит достижение желаемого результата.
- Гвозди для обивки дверей подбираются специальные с большой, как кнопка, шляпкой. В ассортименте обычно бывают метизы с декоративной штамповкой и покраской под золото, медь, черные, белые, что также должно учитываться при разработке дизайна обновленного дверного полотна.
Для проведения мероприятия понадобится набор столярных, измерительных инструментов, суперсильный клей «Жидкие гвозди».
Особенности обивочных дверных материалов
Обивка для двери изготавливается из двух схожих материалов, хотя зачастую их путают и называют кожзаменителем или дермантином:
- Самым первым кожзаменителем стал дермантин, представляющий собой тканую основу с покрытием нитроцеллюлозы. Материал сохранил свою популярность до настоящих дней из-за довольно высокой устойчивости к ультрафиолету. Перетяжка двери дермантином допускается даже с наружной стороны при непосредственном выходе на улицу. Материал устойчив к химическому и биологическому воздействию, а также сохраняет свои свойства при высоких перепадах температур.
- Винилискожа – современный конкурентоспособный по качеству и цене материал. Он практически не уступает своими техническими характеристиками дорогим обивочным материалам. Это листовой многослойный материал со слоем поливинилхлорида, который также стоек к химическим и биологическим воздействиям. В зависимости от качества обнаруживает признаки старения и растрескивания при активном воздействии ультрафиолета. Рекомендуется, чтобы обивка дверей винилискожей не попадала под длительное воздействие солнечных лучей.
Целесообразно при подборе и покупке уточнять именно характеристики материала, а не его разновидность.
Дермантин по старой технологии практически не выпускается, а все кожзаменители очень схожи по способу производства с отличиями химического состава полимера и основы, что и является основанием разницы ценовой категории и технических характеристик:
- поверхность может быть глянцевой или матовой, идеально гладкой, с текстурой различной и даже пористой;
- поверхность может имитировать различную кожу животных и пресмыкающихся;
- основа кожзаменителя бывает совершенно разной от трикотажной и войлочной до полимерной вспененной;
- обивки отличаются коэффициентом температурного расширения, эластичностью, способностью к растяжению и стойкостью к химическим реагентам;
- дермантин для обивки дверей не требует особого ухода и легко очищается с применением обыкновенного хозяйственного мыла, но активные растворители могут негативно влиять на полимер и оставлять следы воздействия.
Особенности самостоятельной обивки дверей кожзаменителем
При подготовке к самостоятельной обивке дверей приходится самостоятельно выбирать как материал, утеплитель, так и декоративные элементы.
Особенности подбора обивочных материалов
- Для мягкой объемной обивки целесообразно эластичный и «пружинящий» материал, тогда не будет обнаруживаться провисаний и нежелательных складок при колебаниях температур. Для плоской жесткой облицовки желательно подбирать материал с меньшим коэффициентом усадки и эластичности. Это будет обеспечивать плотное прилегание кожзаменителя при температурных перепадах, а значит, меньше будет нарушаться крепление.
- Обивка деревянных дверей для надежного крепления дермантина требует довольно частых точек фиксации. Применять можно только гвозди со специальной шляпкой (диаметром порядка 1 см). В случаях скрытых способов фиксации допустимо использование монтажных скоб. Шаг фиксации подбирается от силы натяжения кожзаменителя, количества подкладки и формата дизайна – составляет от 2 до 7 см.
- Чтобы красиво и аккуратно обшить дверь дермантином, необходимо правильно подобрать материалы, точно их расположить и верно зафиксировать. В качестве подкладочного материала рекомендуется применять только полимерные материалы. Они не теряют своих свойств со временем и не поддерживают развитие любых биологических форм. Популярными и подходящими являются листовой поролон или синтепон. Толщина слоя подбирается от 2 до 5 см, причем допускается многослойность.
- Для укрепления фиксации и формирования оригинального рисунка применяются ленты или шпагат из аналогичного полимера, а также тросик из нержавеющего металла. Укрепляющие ленты вполне можно изготовить самостоятельно длинными отрезами с подгибом в кант.
- Простые рисунки формируются геометрическими фигурами с точным соблюдением рекомендуемой пошаговой технологии. Создание рисунка может осуществляться как с помощью лент, шнуров, так и только гвоздями или комбинированием методов.
Для создания очень сложных рисунков некоторые мастера применяют особую мебельную технологию послойной фигурной укладки материала.
Нижние слои укладываются отрезками, формируя бугры рисунка, а сверху создается единое «обволакивающее покрывало» материалом с толщиной порядка 1 см.
Технологические особенности обивки дверей
Этапы работы:
- Мягкие объемные варианты обивки дверей дермантином требуют большего мастерства и точного расчета силы натяжения обивочного материала. При малом натяжении будет обнаруживаться провисание и перекос рисунка. При избыточном – появляется вероятность разрыва материала в местах крепления. Стоит учесть, что чем больше объем подкладочного материала, тем рисунок будет объемней. При этом необходимо учесть степень натяжения кожзаменителя, размер отрезка «заготовки» с большим запасом, а также возникновение дополнительных складок, которые должны быть частью задуманного дизайна. Именно по этим причинам начинающим не рекомендуется использовать подкладку большой толщины.
- Перед тем, как обшить дверь дермантином, продумывается каждый этап фиксации и способы формирования рисунка. Обивочный материал «не прощает» ошибок и переделать уже пробитый материал без «признаков б/у» невозможно. Также учитывается возможность фиксации по периметру утепляющего канта, который перекрывает технологическую щель между дверью и дверной коробкой.
- Рисунок обивки дверей дермантином рекомендуется разметить еще до фиксации. Понадобится высохший кусочек мыла или контрастный восковый мелок. Предварительная разметка упрощает визуализацию проекта и дает возможность соизмерить сам рисунок с размером двери.
- Крепления подкладочных материалов обязательно продумываются, ведь они влияют на эффект подпружинивания с провалами в местах крепежа. Для упрощения этого момента подкладку приклеивают к двери.
- Обивка деревянных дверей для формирования рисунка выполняется фиксацией от центра в четыре стороны с равномерным усилием и контролем отсутствия перекосов. Натяжение дермантина проводится в несколько этапов только от центра. Необходимо учесть натяжение материала при установке замка и дверной ручки, которые демонтируются перед обивкой.
- Обивка металлических дверей винилискожей несколько отличается из-за невозможности выполнения большого количества крепежных мест. Формирование рисунка выполняется сшиванием пуговицами кожзаменителя и подкладочного материала по принципу стеганого одеяла. Крепление уже сформированного «одеяла» выполняется по периметру на саморезы.
Все действия выполнять очень сложно, когда дверь навесу. Поэтому для упрощения и точного формирования рисунка дверное полотно демонтируется и укладывается на стулья, табуреты.
Видео-инструкция обивки деревянной двери
Обивка дверей – новый образ «лица» дома
Один из популярных и эффективных способов презентабельного оформления входа – обивка дверей специальными материалами. Их правильный подбор позволяет получить совершенно новый образ «лица» дома или квартиры. Мероприятие не столь сложное для самостоятельного освоения. Обшивку проводят не только в целях восстановления старых дверей, а и для изменения стилистики оформления даже новых деревянных и металлических дверей.
Зачем проводят обивку дверей
Обивка входных дверей имеет многофункциональное значение:
- Изменение внешнего вида не только по цветовой гамме, а текстуре и даже форме. Мягкая обивка дает возможность выполнения объемного рисунка и декорирования. Из простой или старой двери можно сделать настоящий шедевр.
- Утепление — при обшивке используются материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Причем применимы как мягкие, так и листовые теплоизоляционные материалы.
- Звукоизолирование, ведь применяемые материалы обладают отличными характеристиками по поглощению звука. При необходимости может быть применена специализированная звукоизоляция.
- Вибро- и шумоизоляция. Металлические и деревянные двери без обивки сильно резонируют от любого хлопка в подъезде и вибрируют при закрывании, что сильно раздражает. Обивка позволяет избавиться от таких проявлений. Накладываемый на полотно материал отлично поглощает вибрации и шумы.
Послойное комбинирование звукоизоляции, утеплителя и декора позволяет получить максимальный эффект.
Особенности обивки для дверей
Обшивка дверей выполняется по многим технологиям, причем можно выделить ряд важных особенностей:
- Твердая облицовка двери выполняется как твердыми (МДФ, фанера, шпон), так и эластичными материалами (различные виниловые пленки). Отличительной особенностью является сохранение твердой поверхности с главной целью декорирования, а также утепления.
- Мягкая облицовка отличается использованием только эластичных и уплотняющих материалов, что дает возможность не только провести утепление, звукоизолирование, а создать оригинальный объемный рисунок двери.
- Обивка деревянной двери несколько отличается от отделки металлического полотна. Это связано с особенностью крепления, ведь в металл невозможно вбить декоративный мебельный гвоздь. Применяются специальные саморезы или полотно оклеивается стойким клеем с большой адгезионной способностью.
- Подбор материалов, их необходимое количество ведется от комплексной задумки, учитывая, что накладываемые слои материалов несколько увеличивают площадь укрытия. Рекомендуется перед выполнением обшивки дверей обязательно внимательно изучить технологию, условно разбить ее этапы и даже составить пооперационную карту. Это позволит избавиться от переделок, порчи материалов и как итог упростит достижение желаемого результата.
- Гвозди для обивки дверей подбираются специальные с большой, как кнопка, шляпкой. В ассортименте обычно бывают метизы с декоративной штамповкой и покраской под золото, медь, черные, белые, что также должно учитываться при разработке дизайна обновленного дверного полотна.
Для проведения мероприятия понадобится набор столярных, измерительных инструментов, суперсильный клей «Жидкие гвозди».
Особенности обивочных дверных материалов
Обивка для двери изготавливается из двух схожих материалов, хотя зачастую их путают и называют кожзаменителем или дермантином:
- Самым первым кожзаменителем стал дермантин, представляющий собой тканую основу с покрытием нитроцеллюлозы. Материал сохранил свою популярность до настоящих дней из-за довольно высокой устойчивости к ультрафиолету. Перетяжка двери дермантином допускается даже с наружной стороны при непосредственном выходе на улицу. Материал устойчив к химическому и биологическому воздействию, а также сохраняет свои свойства при высоких перепадах температур.
- Винилискожа – современный конкурентоспособный по качеству и цене материал. Он практически не уступает своими техническими характеристиками дорогим обивочным материалам. Это листовой многослойный материал со слоем поливинилхлорида, который также стоек к химическим и биологическим воздействиям. В зависимости от качества обнаруживает признаки старения и растрескивания при активном воздействии ультрафиолета. Рекомендуется, чтобы обивка дверей винилискожей не попадала под длительное воздействие солнечных лучей.
Целесообразно при подборе и покупке уточнять именно характеристики материала, а не его разновидность.
Дермантин по старой технологии практически не выпускается, а все кожзаменители очень схожи по способу производства с отличиями химического состава полимера и основы, что и является основанием разницы ценовой категории и технических характеристик:
- поверхность может быть глянцевой или матовой, идеально гладкой, с текстурой различной и даже пористой;
- поверхность может имитировать различную кожу животных и пресмыкающихся;
- основа кожзаменителя бывает совершенно разной от трикотажной и войлочной до полимерной вспененной;
- обивки отличаются коэффициентом температурного расширения, эластичностью, способностью к растяжению и стойкостью к химическим реагентам;
- дермантин для обивки дверей не требует особого ухода и легко очищается с применением обыкновенного хозяйственного мыла, но активные растворители могут негативно влиять на полимер и оставлять следы воздействия.
Особенности самостоятельной обивки дверей кожзаменителем
При подготовке к самостоятельной обивке дверей приходится самостоятельно выбирать как материал, утеплитель, так и декоративные элементы.
Особенности подбора обивочных материалов
- Для мягкой объемной обивки целесообразно эластичный и «пружинящий» материал, тогда не будет обнаруживаться провисаний и нежелательных складок при колебаниях температур. Для плоской жесткой облицовки желательно подбирать материал с меньшим коэффициентом усадки и эластичности. Это будет обеспечивать плотное прилегание кожзаменителя при температурных перепадах, а значит, меньше будет нарушаться крепление.
- Обивка деревянных дверей для надежного крепления дермантина требует довольно частых точек фиксации. Применять можно только гвозди со специальной шляпкой (диаметром порядка 1 см). В случаях скрытых способов фиксации допустимо использование монтажных скоб. Шаг фиксации подбирается от силы натяжения кожзаменителя, количества подкладки и формата дизайна – составляет от 2 до 7 см.
- Чтобы красиво и аккуратно обшить дверь дермантином, необходимо правильно подобрать материалы, точно их расположить и верно зафиксировать. В качестве подкладочного материала рекомендуется применять только полимерные материалы. Они не теряют своих свойств со временем и не поддерживают развитие любых биологических форм. Популярными и подходящими являются листовой поролон или синтепон. Толщина слоя подбирается от 2 до 5 см, причем допускается многослойность.
- Для укрепления фиксации и формирования оригинального рисунка применяются ленты или шпагат из аналогичного полимера, а также тросик из нержавеющего металла. Укрепляющие ленты вполне можно изготовить самостоятельно длинными отрезами с подгибом в кант.
- Простые рисунки формируются геометрическими фигурами с точным соблюдением рекомендуемой пошаговой технологии. Создание рисунка может осуществляться как с помощью лент, шнуров, так и только гвоздями или комбинированием методов.
Для создания очень сложных рисунков некоторые мастера применяют особую мебельную технологию послойной фигурной укладки материала.
Нижние слои укладываются отрезками, формируя бугры рисунка, а сверху создается единое «обволакивающее покрывало» материалом с толщиной порядка 1 см.
Технологические особенности обивки дверей
Этапы работы:
- Мягкие объемные варианты обивки дверей дермантином требуют большего мастерства и точного расчета силы натяжения обивочного материала. При малом натяжении будет обнаруживаться провисание и перекос рисунка. При избыточном – появляется вероятность разрыва материала в местах крепления. Стоит учесть, что чем больше объем подкладочного материала, тем рисунок будет объемней. При этом необходимо учесть степень натяжения кожзаменителя, размер отрезка «заготовки» с большим запасом, а также возникновение дополнительных складок, которые должны быть частью задуманного дизайна. Именно по этим причинам начинающим не рекомендуется использовать подкладку большой толщины.
- Перед тем, как обшить дверь дермантином, продумывается каждый этап фиксации и способы формирования рисунка. Обивочный материал «не прощает» ошибок и переделать уже пробитый материал без «признаков б/у» невозможно. Также учитывается возможность фиксации по периметру утепляющего канта, который перекрывает технологическую щель между дверью и дверной коробкой.
- Рисунок обивки дверей дермантином рекомендуется разметить еще до фиксации. Понадобится высохший кусочек мыла или контрастный восковый мелок. Предварительная разметка упрощает визуализацию проекта и дает возможность соизмерить сам рисунок с размером двери.
- Крепления подкладочных материалов обязательно продумываются, ведь они влияют на эффект подпружинивания с провалами в местах крепежа. Для упрощения этого момента подкладку приклеивают к двери.
- Обивка деревянных дверей для формирования рисунка выполняется фиксацией от центра в четыре стороны с равномерным усилием и контролем отсутствия перекосов. Натяжение дермантина проводится в несколько этапов только от центра. Необходимо учесть натяжение материала при установке замка и дверной ручки, которые демонтируются перед обивкой.
- Обивка металлических дверей винилискожей несколько отличается из-за невозможности выполнения большого количества крепежных мест. Формирование рисунка выполняется сшиванием пуговицами кожзаменителя и подкладочного материала по принципу стеганого одеяла. Крепление уже сформированного «одеяла» выполняется по периметру на саморезы.
Все действия выполнять очень сложно, когда дверь навесу. Поэтому для упрощения и точного формирования рисунка дверное полотно демонтируется и укладывается на стулья, табуреты.
Видео-инструкция обивки деревянной двери
Обивка дверей новый образ лица дома
Я знаю, как ты дышишь
Wait a second, let me catch my breath. Remind me how it feels to hear your voice.
Подожди секунду, дай мне перевести дыхание. Напомни мне, каково это — слышать твой голос.
— Ах, не слушайте бедную женщину, мессир. В этом подвале уже давно живет другой человек, и вообще не бывает так, чтобы все стало, как было.
Телефон на столе зазвонил. Зазвонил снова — в пятый раз за последний час. Да что это всем сегодня неймется, а?! Аппарат на мгновение замолчал, а потом опять задребезжал.
— Рабочий день уже окончен! — рявкнула в трубку старлей Скрипковская. — Ну? Говорите! Тим, это ты? — добавила она уже не командным, а своим обычным голосом. — Не молчи. Я же знаю, как ты дышишь! И почему ты звонишь мне сюда, а не на мобильный?
— Потому что ты его выключила, — наконец сказала трубка голосом мужа. — А я стою внизу. Выходи. И… я тоже знаю, как ты дышишь! — Он засмеялся.
Они поженились три месяца назад, но Катя все еще не могла привыкнуть ни к новой фамилии Скрипковская-Тодрия, ни к кольцу на безымянном пальце — пальце, напрямую связанном с сердцем, как утверждают некоторые, поэтому кольцо Катя не снимала даже на ночь, — ни со своим статусом замужней дамы. Да и дома теперь нужно было появляться вовремя… интересно, почему? Два года они жили точно так же, как и сейчас, — минус кольцо и штамп в паспорте, и она могла являться когда вздумается, а теперь Тим косо смотрит, когда у нее завал… а завал у нее всегда! Сегодня же и вовсе за ней на работу явился!
Она уже закрывала за собой дверь, как телефон грянул снова.
— Проклятая штукенция. — буркнула Катя, но все же протянула руку. — Скрипковская слушает!
— Какая такая Скрипковская? — поинтересовалась трубка. — У нас такой нету!
— Игорь, меня внизу муж ждет и мне не до шуток! — бросила она.
— О как! — удивился друг, соратник и теперь тоже женатый человек по фамилии Лысенко. — Надо же! Кстати, Катька, почему все-таки ты двойную фамилию взяла? Меня любопытство так и раздирает!
— Когда уже оно тебя окончательно раздерет? — ядовито поинтересовалась она, но Лысенко не обиделся. Поскольку принимал непосредственное участие в ее личном счастье и всем прочем, включая свадьбу на бог знает какое количество гостей. Когда Катя робко сказала, что можно скромно посидеть… ну, даже и дома — чем плохо? — будущая свекровь так вскинула брови, будто всем тут же должно было стать ясно: ее единственный сын явно выбрал не ту. Дома! Еще сказала бы — у нее дома! Да, квартира большая и в самом центре, но — привести сюда посторонних?! О господи!
Катя вспомнила, как свекровь уселась на самом краешке старого дивана, будто боялась, что он рассыплется и она окажется на полу… или что его ржавые пружины испачкают ее безупречный кремовый английский костюм, коварно подобравшись прямо сквозь обивку.
— Катя, — многозначительно промолвила Лидия Эммануиловна, женщина с манерами королевы и дворцовым же отчеством, которое Катя при первом знакомстве не расслышала и несколько раз в разговоре назвала мать Тима Андреевной, пока он ее вежливо не поправил — слава богу, поправил он, а не услышала такое она сама! Катя со стыда бы сгорела! Тем более где Эммануиловна, а где Андреевна! И почему вдруг — Андреевна? Этого она, увы, объяснить не могла. — У вас тут, разумеется, очень… э-э-э… уютно, но… Но! — Лидия Эммануиловна подняла длинный острый палец. — Боюсь, мы все тут не поместимся!
Большой овальный стол посреди комнаты раздвигался, становясь вдвое больше, если было нужно. Да, конечно, когда за него садились сама хозяйка, Игорь Лысенко, Бухин с женой, Тим и Боря Бурсевич, все было в порядке, но если еще и родители Тима, и ее мама… и Наталья с Антоном… может быть и тесновато! В конце концов, к овальному можно придвинуть и стол с кухни, о чем она робко заикнулась, но напоролась вдобавок к указующему персту на такой взгляд, что только пролепетала:
— Ну… в кафе тоже можно…
Действительно, неподалеку от дома есть замечательное кафе — в переулке, тихое и уютное, они с Тимом не раз заглядывали туда, чтобы выпить кофе и унести в пакете горячие фирменные слойки — Катя любила с кремом, а Тим — с мясом и кинзой.
— Разумеется, разумеется! — проворковала Лидия Эммануиловна. — Я уже присмотрела хороший ресторан!
— У нас тут совсем рядом… — начала было Катя, сжимая руку жениха. — Правда, Тим? Наше любимое кафе!
— Это забегаловка какая-то! — отмахнулась Тимова мамаша, и даже жемчуга на ее точеной шее выразили холодное перламутровое презрение. — Что скажут родители Отара Шалвовича!
Сам Отар Шалвович в прениях не участвовал — веселый отец Тима, который с будущей невесткой всегда был приветлив, благоразумно удалился в кухню — осваивать новый кофейный аппарат, им же и подаренный. На кухне было подозрительно тихо: то ли будущий свекор читал инструкцию, то ли решал кроссворд, но скорее просто не захотел идти наперекор жене — видимо, ему уже и дома хватило всего: «единственный сын», «не ударить в грязь лицом», «что скажут родственники» и прочего.
— А они что, тоже приедут? — не удержалась Катя. — Далеко ведь!
— Конечно, приедут! Можно даже не сомневаться! Свадьба для грузин — святое! И бабушка с дедушкой будут, и дядя Дато, и тетя Кетеван, и Давид, и Михо, и Автандил с Мириам, и двоюродные братья все… Ну и моя сестра с мужем, и Томочка…
— Конечно. — успела вставить Катя. С Томкой, сестрой Тима, они теперь были в прекрасных отношениях, и ей она действительно будет рада!
— …и не забыть Звиада и Илико! Столько людей, а в этом кафе убогом и повернуться негде! Да и Русико, крестная Тимура! И ее сестры: Тина, Софико, Татия… Ну и мои самые близкие подруги, конечно. Таня и Лена.
После всех перечисленных, от которых кружилась голова, Таня и Лена, подруги свекрови, коих оказалось всего две, были просто бальзамом на душу… Но как быть с многочисленной родней с грузинской стороны? Как и где всех разместить, при этом никого не забыть и, не дай боже, не перепутать?! Кто Автандил, кто Михо, а кто — Дато?! Не смешать в одну кучу степень родства и свойства: кто кому сват, крестный, племянник, свояк, золовка, троюродная бабушка со стороны крестной второй жены, поэтому ее нужно посадить по правую руку от невесты и при этом ни в коем случае не слева от тещи!
— Может, не надо… — дернулась Катя, но Тим вовремя поймал ее пальцы и сжал их.
— Платье нужно непременно белое и непременно в пол! И никакого платья из проката, которое неизвестно кто надевал, — только новое и только шить! Я взяла несколько каталогов, вот, заехала по дороге… хотя не знаю, не уверена… этот вопрос можно будет обсудить отдельно, ну, скажем, завтра! Платье — вопрос первостепенный! Давайте все-таки посмотрим, просто чтобы сравнить… Я тут выбрала из нашего семейного альбома, так сказать, в порядке ознакомления. — Лидия Эммануиловна разложила глянцевым веером с десяток снимков. — Мне лично нравится вариант с гладкой юбкой, но сейчас почти у всех эти дурацкие кринолины! И у дочери Тамрико, и у Этери… А, вот оно! Вот это! Когда выходила племянница Софико и мы ездили… очень удачное было платье, да! Не совсем такое, как я себе представляю свадебное, но нечто в таком роде и нужно!
Они с Тимом договорились, что оба будут в белых джинсах, черных майках и в кедах с яркими шнурками. Катя кусала губы. Платье черноглазой, чернобровой и крутобедрой племянницы Софико — вылитая Софи Лорен в молодости — с голой спиной и с высоко поднятой корсетом грудью не нравилось ей категорически.
— Нет! — сказала она решительно. — Я такое не хочу! Мы с Тимом…
Она чуть было не брякнула про джинсы и шнурки, но очень вовремя появился Отар Шалвович, неся на подносе благоухающие чашки. И молоко он перелил из пакета в молочник — Катя даже забыла, что он у нее есть! И сахарницу, кажется, того… отмыл. Ей стало стыдно за все разом: и за свою бесхозяйственность, и за паутину в углах, и даже за то, что она не лучший вариант для их единственного сына… впервые стало стыдно за это. Ну или почти стыдно. А за паутину совестно было однозначно. Она, конечно, знала, что визита Тимовых родителей нужно ожидать, — но не так же скоро?! Во всяком случае, сегодня она их точно не ждала! Свадьба, оказывается, такое сложное мероприятие! И его нужно планировать как минимум за два месяца, а лучше и вовсе за полгода! И платье шить! Которое потом никуда больше нельзя будет надеть! И по стоимости оно будет как вся ее зарплата за год, если не больше!
Интерьер
Современные интерьеры, дизайнерские проекты квартир, идеи лучших интерьеров спальни, кухни, прихожей. Дизайны интерьеров в современном стиле в фотографиях на ELLE Decoration.
Светлая скандинавская квартира в Гетеборге
Квартира Юлии и Эмануэля Карлстенов — настоящий музей творческих проектов креативной хозяйки дома, зачастую создаваемых быстро и импульсивно. Приглашаем заглянуть в ее дом мечты в Гетеборге
Хозяйка этой четырехкомнатной 100-метровой квартиры в Гетеборге Юлия Карлстон с детства отличалась творческими способностями: увлекалась всем — от музыки и танцев до рисования мультиков. Во взрослом возрасте она успела поработать и графическим дизайнером, и копирайтером, но несколько лет назад Юлия увлеклась керамикой: купила гончарный круг и теперь успешно делает керамическую посуду и скульптуры.
«Все началось с того, что я с пошла за компанию с подружками на курсы керамики. Для них это было просто забавным развлечением, но у меня вечно все не как у людей, поэтому разовые занятия быстро переросли в настоящее увлечение, — смеется Юлия. — Для меня это скорее бизнес, чем хобби. Я кое-что делаю на продажу, но в основном леплю для себя».
Был у Юлии и «текстильный период». Она основала собственную марку Woollie и вязала из крупной пряжи сложные пестрые пледы, подушки, покрывала вскоре вся квартира и гараж были наполнены нитками и разноцветным вязанием всех видов и мастей.
«В любом деле наступает момент, когда вам нужно либо увеличить масштабы, либо остановиться. С вязанием я выбрала последнее, — говорит Юлия. — Но потом я случайно наткнулась в Pinterest на обалденный гобелен, и тоже решила сделать такой. Теперь он висит у меня в гостиной»
Работа над ним заняла семь недель. «На большее у меня просто не хватило бы усердия, — смеется она. — Я невероятно нетерпелива. Все должно делаться быстро, иначе страшно надоедает».
Квартиру, где они живут с мужем Эмануэлем и двумя детьми — пятилетней Билли и двухлетнем Фрэнком, — Юлия также оформляла сама, но в любой момент готова все поменять и передалать. «Я не испытываю особой ностальгии по отношению к вещам, поэтому с легкостью могу с ними расстаться и заменить другими, — говорит она. — Однажды меня спросили, чтобы я вынесла из нашего дома в случае пожара, и я не смогла ничего придумать. Здесь нет ничего, с чем бы мне было жалко расстаться».
Ее импульсивность сказывается и на работе с интерьером. Стены в детской, например, за последнее время поменяли свой цвет пять раз. «Я не вижу в этом большой проблемы: просто покупаю краску и начинаю красить. Иногда я даже не застилаю предварительно пол». Сейчас они пастельно-розовые.
Самодельный журнальный столик в гостиной также был создан под влиянием минутного порыва. «Я видела похожий у кого-то в Instagram и вот слоняясь по квартире со скучающей Билли, решила смастерить нам такой же. Ведь это так просто! Многое из того, что я делаю, исходит из посыла: „это не сложно, я тоже так смогу“, — говорит Юлия. Но на этот раз все пошло не так. Мне нарезали МДФ в строительном магазине, но поскольку я заранее не сделала никаких замеров, мы просчитались, и в итоге стол оказался на полметра выше, чем нужно. Смотреть телевизор, сидя на диване, было невозможно: он загораживал экран! Некоторое время Билли использовала его в качестве кукольного домика, пока мы с Эмануэлем не придумали, как исправить ситуацию».
Юлия ведет блог в Instagram, через который продает свою керамику и публикует очередные изменения в интерьере. Их гигантская монстера, купленная в ИКЕА, стала настоящей инстаграмной знаменитостью. Каждый раз как она появляется в Сторис, хозяйку забрасывают вопросами, как ей удалось из обычного скромного магазинного растения вырастить такого монстра. Секрет прост: Юлия росла в доме с собственным садом, а ее родители работают в коммерческом ботаническом саду Hagalunds в Бохуслене.
«Когда я купила мою монстеру пару лет назад, я прочитала в блоге о растениях, что их нужно сажать в горшок „на вырост“. Я купила огромный горшок, и это сработало, — говорит Юлия, — А еще я постоянно его опрыскиваю, слежу за поливами и иногда даже позволяю ему постоять в ванной».
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Обивка дверей новый образ лица дома
Я знаю, как ты дышишь
Wait a second, let me catch my breath. Remind me how it feels to hear your voice.
Подожди секунду, дай мне перевести дыхание. Напомни мне, каково это — слышать твой голос.
— Ах, не слушайте бедную женщину, мессир. В этом подвале уже давно живет другой человек, и вообще не бывает так, чтобы все стало, как было.
Телефон на столе зазвонил. Зазвонил снова — в пятый раз за последний час. Да что это всем сегодня неймется, а?! Аппарат на мгновение замолчал, а потом опять задребезжал.
— Рабочий день уже окончен! — рявкнула в трубку старлей Скрипковская. — Ну? Говорите! Тим, это ты? — добавила она уже не командным, а своим обычным голосом. — Не молчи. Я же знаю, как ты дышишь! И почему ты звонишь мне сюда, а не на мобильный?
— Потому что ты его выключила, — наконец сказала трубка голосом мужа. — А я стою внизу. Выходи. И… я тоже знаю, как ты дышишь! — Он засмеялся.
Они поженились три месяца назад, но Катя все еще не могла привыкнуть ни к новой фамилии Скрипковская-Тодрия, ни к кольцу на безымянном пальце — пальце, напрямую связанном с сердцем, как утверждают некоторые, поэтому кольцо Катя не снимала даже на ночь, — ни со своим статусом замужней дамы. Да и дома теперь нужно было появляться вовремя… интересно, почему? Два года они жили точно так же, как и сейчас, — минус кольцо и штамп в паспорте, и она могла являться когда вздумается, а теперь Тим косо смотрит, когда у нее завал… а завал у нее всегда! Сегодня же и вовсе за ней на работу явился!
Она уже закрывала за собой дверь, как телефон грянул снова.
— Проклятая штукенция. — буркнула Катя, но все же протянула руку. — Скрипковская слушает!
— Какая такая Скрипковская? — поинтересовалась трубка. — У нас такой нету!
— Игорь, меня внизу муж ждет и мне не до шуток! — бросила она.
— О как! — удивился друг, соратник и теперь тоже женатый человек по фамилии Лысенко. — Надо же! Кстати, Катька, почему все-таки ты двойную фамилию взяла? Меня любопытство так и раздирает!
— Когда уже оно тебя окончательно раздерет? — ядовито поинтересовалась она, но Лысенко не обиделся. Поскольку принимал непосредственное участие в ее личном счастье и всем прочем, включая свадьбу на бог знает какое количество гостей. Когда Катя робко сказала, что можно скромно посидеть… ну, даже и дома — чем плохо? — будущая свекровь так вскинула брови, будто всем тут же должно было стать ясно: ее единственный сын явно выбрал не ту. Дома! Еще сказала бы — у нее дома! Да, квартира большая и в самом центре, но — привести сюда посторонних?! О господи!
Катя вспомнила, как свекровь уселась на самом краешке старого дивана, будто боялась, что он рассыплется и она окажется на полу… или что его ржавые пружины испачкают ее безупречный кремовый английский костюм, коварно подобравшись прямо сквозь обивку.
— Катя, — многозначительно промолвила Лидия Эммануиловна, женщина с манерами королевы и дворцовым же отчеством, которое Катя при первом знакомстве не расслышала и несколько раз в разговоре назвала мать Тима Андреевной, пока он ее вежливо не поправил — слава богу, поправил он, а не услышала такое она сама! Катя со стыда бы сгорела! Тем более где Эммануиловна, а где Андреевна! И почему вдруг — Андреевна? Этого она, увы, объяснить не могла. — У вас тут, разумеется, очень… э-э-э… уютно, но… Но! — Лидия Эммануиловна подняла длинный острый палец. — Боюсь, мы все тут не поместимся!
Большой овальный стол посреди комнаты раздвигался, становясь вдвое больше, если было нужно. Да, конечно, когда за него садились сама хозяйка, Игорь Лысенко, Бухин с женой, Тим и Боря Бурсевич, все было в порядке, но если еще и родители Тима, и ее мама… и Наталья с Антоном… может быть и тесновато! В конце концов, к овальному можно придвинуть и стол с кухни, о чем она робко заикнулась, но напоролась вдобавок к указующему персту на такой взгляд, что только пролепетала:
— Ну… в кафе тоже можно…
Действительно, неподалеку от дома есть замечательное кафе — в переулке, тихое и уютное, они с Тимом не раз заглядывали туда, чтобы выпить кофе и унести в пакете горячие фирменные слойки — Катя любила с кремом, а Тим — с мясом и кинзой.
— Разумеется, разумеется! — проворковала Лидия Эммануиловна. — Я уже присмотрела хороший ресторан!
— У нас тут совсем рядом… — начала было Катя, сжимая руку жениха. — Правда, Тим? Наше любимое кафе!
— Это забегаловка какая-то! — отмахнулась Тимова мамаша, и даже жемчуга на ее точеной шее выразили холодное перламутровое презрение. — Что скажут родители Отара Шалвовича!
Сам Отар Шалвович в прениях не участвовал — веселый отец Тима, который с будущей невесткой всегда был приветлив, благоразумно удалился в кухню — осваивать новый кофейный аппарат, им же и подаренный. На кухне было подозрительно тихо: то ли будущий свекор читал инструкцию, то ли решал кроссворд, но скорее просто не захотел идти наперекор жене — видимо, ему уже и дома хватило всего: «единственный сын», «не ударить в грязь лицом», «что скажут родственники» и прочего.
— А они что, тоже приедут? — не удержалась Катя. — Далеко ведь!
— Конечно, приедут! Можно даже не сомневаться! Свадьба для грузин — святое! И бабушка с дедушкой будут, и дядя Дато, и тетя Кетеван, и Давид, и Михо, и Автандил с Мириам, и двоюродные братья все… Ну и моя сестра с мужем, и Томочка…
— Конечно. — успела вставить Катя. С Томкой, сестрой Тима, они теперь были в прекрасных отношениях, и ей она действительно будет рада!
— …и не забыть Звиада и Илико! Столько людей, а в этом кафе убогом и повернуться негде! Да и Русико, крестная Тимура! И ее сестры: Тина, Софико, Татия… Ну и мои самые близкие подруги, конечно. Таня и Лена.
После всех перечисленных, от которых кружилась голова, Таня и Лена, подруги свекрови, коих оказалось всего две, были просто бальзамом на душу… Но как быть с многочисленной родней с грузинской стороны? Как и где всех разместить, при этом никого не забыть и, не дай боже, не перепутать?! Кто Автандил, кто Михо, а кто — Дато?! Не смешать в одну кучу степень родства и свойства: кто кому сват, крестный, племянник, свояк, золовка, троюродная бабушка со стороны крестной второй жены, поэтому ее нужно посадить по правую руку от невесты и при этом ни в коем случае не слева от тещи!
— Может, не надо… — дернулась Катя, но Тим вовремя поймал ее пальцы и сжал их.
— Платье нужно непременно белое и непременно в пол! И никакого платья из проката, которое неизвестно кто надевал, — только новое и только шить! Я взяла несколько каталогов, вот, заехала по дороге… хотя не знаю, не уверена… этот вопрос можно будет обсудить отдельно, ну, скажем, завтра! Платье — вопрос первостепенный! Давайте все-таки посмотрим, просто чтобы сравнить… Я тут выбрала из нашего семейного альбома, так сказать, в порядке ознакомления. — Лидия Эммануиловна разложила глянцевым веером с десяток снимков. — Мне лично нравится вариант с гладкой юбкой, но сейчас почти у всех эти дурацкие кринолины! И у дочери Тамрико, и у Этери… А, вот оно! Вот это! Когда выходила племянница Софико и мы ездили… очень удачное было платье, да! Не совсем такое, как я себе представляю свадебное, но нечто в таком роде и нужно!
Они с Тимом договорились, что оба будут в белых джинсах, черных майках и в кедах с яркими шнурками. Катя кусала губы. Платье черноглазой, чернобровой и крутобедрой племянницы Софико — вылитая Софи Лорен в молодости — с голой спиной и с высоко поднятой корсетом грудью не нравилось ей категорически.
— Нет! — сказала она решительно. — Я такое не хочу! Мы с Тимом…
Она чуть было не брякнула про джинсы и шнурки, но очень вовремя появился Отар Шалвович, неся на подносе благоухающие чашки. И молоко он перелил из пакета в молочник — Катя даже забыла, что он у нее есть! И сахарницу, кажется, того… отмыл. Ей стало стыдно за все разом: и за свою бесхозяйственность, и за паутину в углах, и даже за то, что она не лучший вариант для их единственного сына… впервые стало стыдно за это. Ну или почти стыдно. А за паутину совестно было однозначно. Она, конечно, знала, что визита Тимовых родителей нужно ожидать, — но не так же скоро?! Во всяком случае, сегодня она их точно не ждала! Свадьба, оказывается, такое сложное мероприятие! И его нужно планировать как минимум за два месяца, а лучше и вовсе за полгода! И платье шить! Которое потом никуда больше нельзя будет надеть! И по стоимости оно будет как вся ее зарплата за год, если не больше!