Мера по обеспечению пожарной безопасности в школе
Мера по обеспечению пожарной безопасности в школе
МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
Профилактика пожарной безопасности в школе
Профилактика пожарной безопасности в школе
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 01.01.2001 № бЗ-ФЗ «О пожарной безопасности».
Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС РФ подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% — вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
— соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
— обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);
— неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
— совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
— перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
— защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
— поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
— содержание подвальных помещений в противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие — практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Локальные нормативно-правовые документы:
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе — сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. За последний год наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий. В школе установлена, автоматическая пожарная сигнализация, приобретены огнетушители, модернизирована система вентиляции, согласно нормам безопасности, информационные план-схемы эвакуации учащихся при пожаре на каждом этаже школы, установлены камеры видеонаблюдения.
Большое несчастье постигло нашу страну. В огне погибли наши дети. Что может быть ужаснее! Чтобы поддержать наших соотечественников члены дружины юных пожарных Дальнеконстантиновской школы подготовили и провели минуту молчания. Дети, в полной тишине, несли бережно на ладошке свою свечу, игрушку. Работники школы, дети замерли — минута молчания. Что можно сказать? « Кемерово, мы с тобой. Мы скорбим вместе с тобой».
Уважаемые взрослые! Необходимо научиться самим и научить своих детей пользоваться огнетушителем, ненавязчиво, спокойно, объяснить им правила пожарной безопасности в квартире, в бане, у камина, при использовании мангала – везде, где есть опасность возгорания. Всегда имейте под рукой средства для тушения: ведро воды, одеяло, кошму.
Уважаемые взрослые помните:
ДЕТИ – ЗАЛОЖНИКИ НАШЕЙ БЕСПЕЧНОЧТИ
Руководитель ДЮП Суслова Л.К.
ПРОГРАММА ПРОТИВОПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА
Вводный противопожарный инструктаж
1. Общие сведения о специфике и особенностях организации учебного процесса в школе по условиям пожаро — и взрывоопасности.
2. Обязанности работников и их ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
3. Ознакомление с противопожарным режимом в школе.
4. Ознакомление с приказами по соблюдению противопожарного режима; с инструкциями по пожарной безопасности; с основными причинами пожаров, которые могут быть на территории школы и в помещениях школы.
5. Общие меры по пожарной профилактике и тушению пожара:
а) для учителей (сроки проверки и испытания гидрантов, зарядки огнетушителей, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, ознакомление с программой первичного инструктажа персонала школы, обеспечение личной и коллективной безопасности и др.);
б) для работников и учащихся (действия при загорании или пожаре, сообщение о пожаре в пожарную часть и непосредственному руководителю, приемы и средства тушения загорания или пожара, средства и меры личной и коллективной безопасности).
Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте
Ознакомление (по плану эвакуации) с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей и выходов. Обход соответствующих помещений и территорий.
Условия возникновения горения и пожара (на рабочем месте, в организации).
Пожароопасные свойства применяемого сырья, материалов и в школе. Ответственность за соблюдение требований ПБ.
Виды огнетушителей и их применение в зависимости от класса пожара (вида горючего вещества, особенностей оборудования).
Требования при тушении электроустановок и производственного оборудования. Поведение и действия инструктируемого при загорании, пожаре и сильном задымлении на путях эвакуации.
Способы сообщения о пожаре. Меры личной безопасности при возникновении пожара. Способы оказания первой помощи пострадавшим.
1. Федеральный закон N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 (с изменениями)
2. Приказ МЧС России от 01.01.2001 N 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (с изм. от 01.01.01 г.).
3. Приказ МЧС России от 01.01.2001 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03».
4. Пожарно-технический минимум (методическое пособие для руководителей и ответственных за пожарную безопасность на предприятиях, в учреждениях и организациях) / Под общ. ред. — М., Институт риска и безопасности, 2003.
5. Собурь безопасность предприятий. Курс пожарно-технического минимума / Справочник. Изд. 7-е, доп. (с изм.) — М., «Спецтехника», 2003.
6. Фомин и проведение обучения и инструктажей мерам пожарной безопасности на предприятии. Практическое пособие — М., «Безопасность труда и жизни», 2003.
1. Руководителю учреждений:
Первичные средства пожаротушения — ППБ 01-03, п. 108, приложение 3 (стр. ; НПБ .
Эвакуационные выходы — ППБ 01-03, пункты 16,, 61; СНиП , пункты 5.15, 5.16, , , 7, 8.9; СНиП 2.09.04-87, пункты 1.5, 1.14, 1, 1.28, 2.35; СНиП 2.08.02-89, пункты 1.137 и 1.138.
Дороги и подъезды — ППБ 01-03, пункты 14, 23, 24, 28.
Водоснабжение — ППБ 01-03, пункты; СНиП 2.04.01-85, пункты 1.4, 4.1, 4.2, 4.5, , 6.8, 6
Территория и помещения — ППБ 01-03, пункты 27, 32, 33, 40, 41, 44; НПБ 105-03; СНиП , пункты 6.6, 7.6, 7.7, 7.27; СНиП 2.09.04-87; СНиП 2.08.02-89.
Эвакуационные выходы — ППБ 01-03, пункты 16, 52, 53, 61.
Оповещение о пожаре — ППБ 01-03, пункты 13, 16, , 109, 110.
Обучение персонала ППБ — ППБ 01-03, пункты 6 — 8, 18, приложение 1 (стр. 148).
2. Руководителю учебных и детских дошкольных учреждений:
Первичные средства пожаротушения — ППБ 01-03, п. 108, приложение 3 (стр. ; НПБ .
Эвакуационные выходы — ППБ 01-03, пункты 16, 42,, 61; СНиП , пункты 5.15, 5.16, , , 7, 8.9; СНиП 2.09.04-87, пункты 1.5, 1.14, 1, 1.28, 2.35; СНиП 2.08.02-89, пункты 1.137 и 1.138.
Дороги и подъезды — ППБ 01-03, пункты 14, 23, 24, 28.
Водоснабжение — ППБ 01-03, пункты; СНиП 2.04.01-85, пункты 1.4, 4.1, 4.2, 4.5, , 6.8, 6
Территория и помещения — ППБ 01-03, пункты 19, 25, 27, 32, 33,, 50, , 141, ; НПБ 105-03; СНиП , пункты 6.6, 7.6, 7.7, 7.27; СНиП 2.09.04-87; СНиП 2.08.02-89.
Оповещение о пожаре — ППБ 01-03, пункты 13, 16, , 109, 110.
Обучение персонала ППБ — ППБ 01-03, пункты 6 — 8, 18, приложение 1 (стр. 148).
Пожарная безопасность в школе
Безопасность общеобразовательного учреждения — комплекс мер, разработанных государственными органами и администрацией учреждения для максимальной защиты учащихся и имущества от внешних и внутренних угроз.
Такая безопасность охватывает достаточно широкий спектр разных позиций и направлений: экологическая безопасность, взрывобезопасность, радиационная безопасность, электротехническая безопасность и пожарная безопасность, о которой и пойдет речь.
Мероприятия по пожарной безопасности школьников
распределяются по следующим направлениям:
• приобретение и поддержка в состоянии полной готовности первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.);
• установка автоматической системы пожарной сигнализации;
• наличие сигнала тревоги на случай возгорания;
• наличие эвакуационных выходов;
• наглядная агитация по профилактике возгораний в виде стендов и плакатов;
• профилактическая работа с коллективом учеников и коллективом работников учреждения.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе несут руководитель и его заместители, заведующими учебными кабинетами и мастерскими.
Обязанность директора школы:
1. Обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности и осуществление контроля за четким и неукоснительным выполнением режима работы всех работников, а также учащихся.
2. Принимать мгновенные меры по устранению недостатков, которые могут привести к возгоранию.
3. Регулярно (в соответствии с графиком) проводить разные виды инструктажей по противопожарной безопасности: первичный, повторный, внеплановый, целевой и др.
4. Разрабатывает и утверждает план эвакуации, а также порядок оповещения учащихся и работников о чрезвычайной ситуации.
5. Распределяет между работниками порядок действий на случай пожара.
6. Приказами по школе определяет ответственных за пожарную безопасность при проведении различных мероприятий (концертов, вечеров, новогодних елок и др.).
Правила поведения педработников, техперсонала
и учащихся при возникновении возгорания
Рассмотрим, какие действия должны осуществлять участники образовательного процесса в школе при пожаре.
1. При первых признаках пожарной ситуации (дым, запах жженого, запах газа и др.) учитель обязан оценить ситуацию, обеспечить безопасность школьников и возможное оказание им помощи.
2. Правильным поведением учитель обязан исключить появление паники среди детей и сотрудников.
3. Эвакуацию из помещения и здания осуществлять быстро, не паниковать и исключить встречные потоки людей.
4. При уходе из помещения, отключить оборудование и электроприборы, выключить свет, плотно закрыть окна, двери.
Действия педработников должны соответствовать установленной инструкции по пожарной безопасности.
Эвакуацию при пожаре педагог, ведущий урок, осуществляет согласно плану, пропустив вперед детей, взяв классный журнал, а оказавшись на безопасном расстоянии, сделать перекличку учеников по списку.
Перед педагогами, преподающими основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), стоит вполне конкретная задача — максимально научить детей предотвращать пожароопасные ситуации, а в условиях их возникновения — оценить ее правильно и выбрать верное решение.
В качестве профилактики возникновения пожароопасной ситуации первоочередная задача педагога-воспитателя — изучать правила пожарной безопасности, начиная с первого класса. Теоретические занятия чередовать с практическими.
В заключение необходимо отметить, что только правильно согласованные действия всех участников образовательного процесса позволят предупредить пожар, а в случае его возникновения — оперативно эвакуироваться и максимально сохранить материальные ценности.
Полный комплект необходимых документов по пожарной безопасности (приказы, инструкции, журналы по ПБ, положения, рекомендации) Вы можете приобрести на нашем сайте.
Мера по обеспечению пожарной безопасности в школе
МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
Профилактика пожарной безопасности в школе
Профилактика пожарной безопасности в школе
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 01.01.2001 № бЗ-ФЗ «О пожарной безопасности».
Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС РФ подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% — вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
— соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
— обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);
— неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
— совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
— перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
— защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
— поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
— содержание подвальных помещений в противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие — практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Локальные нормативно-правовые документы:
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе — сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. За последний год наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий. В школе установлена, автоматическая пожарная сигнализация, приобретены огнетушители, модернизирована система вентиляции, согласно нормам безопасности, информационные план-схемы эвакуации учащихся при пожаре на каждом этаже школы, установлены камеры видеонаблюдения.
Большое несчастье постигло нашу страну. В огне погибли наши дети. Что может быть ужаснее! Чтобы поддержать наших соотечественников члены дружины юных пожарных Дальнеконстантиновской школы подготовили и провели минуту молчания. Дети, в полной тишине, несли бережно на ладошке свою свечу, игрушку. Работники школы, дети замерли — минута молчания. Что можно сказать? « Кемерово, мы с тобой. Мы скорбим вместе с тобой».
Уважаемые взрослые! Необходимо научиться самим и научить своих детей пользоваться огнетушителем, ненавязчиво, спокойно, объяснить им правила пожарной безопасности в квартире, в бане, у камина, при использовании мангала – везде, где есть опасность возгорания. Всегда имейте под рукой средства для тушения: ведро воды, одеяло, кошму.
Уважаемые взрослые помните:
ДЕТИ – ЗАЛОЖНИКИ НАШЕЙ БЕСПЕЧНОЧТИ
Руководитель ДЮП Суслова Л.К.
ПРОГРАММА ПРОТИВОПОЖАРНОГО ИНСТРУКТАЖА
Вводный противопожарный инструктаж
1. Общие сведения о специфике и особенностях организации учебного процесса в школе по условиям пожаро — и взрывоопасности.
2. Обязанности работников и их ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
3. Ознакомление с противопожарным режимом в школе.
4. Ознакомление с приказами по соблюдению противопожарного режима; с инструкциями по пожарной безопасности; с основными причинами пожаров, которые могут быть на территории школы и в помещениях школы.
5. Общие меры по пожарной профилактике и тушению пожара:
а) для учителей (сроки проверки и испытания гидрантов, зарядки огнетушителей, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, ознакомление с программой первичного инструктажа персонала школы, обеспечение личной и коллективной безопасности и др.);
б) для работников и учащихся (действия при загорании или пожаре, сообщение о пожаре в пожарную часть и непосредственному руководителю, приемы и средства тушения загорания или пожара, средства и меры личной и коллективной безопасности).
Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте
Ознакомление (по плану эвакуации) с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей и выходов. Обход соответствующих помещений и территорий.
Условия возникновения горения и пожара (на рабочем месте, в организации).
Пожароопасные свойства применяемого сырья, материалов и в школе. Ответственность за соблюдение требований ПБ.
Виды огнетушителей и их применение в зависимости от класса пожара (вида горючего вещества, особенностей оборудования).
Требования при тушении электроустановок и производственного оборудования. Поведение и действия инструктируемого при загорании, пожаре и сильном задымлении на путях эвакуации.
Способы сообщения о пожаре. Меры личной безопасности при возникновении пожара. Способы оказания первой помощи пострадавшим.
1. Федеральный закон N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 (с изменениями)
2. Приказ МЧС России от 01.01.2001 N 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (с изм. от 01.01.01 г.).
3. Приказ МЧС России от 01.01.2001 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03».
4. Пожарно-технический минимум (методическое пособие для руководителей и ответственных за пожарную безопасность на предприятиях, в учреждениях и организациях) / Под общ. ред. — М., Институт риска и безопасности, 2003.
5. Собурь безопасность предприятий. Курс пожарно-технического минимума / Справочник. Изд. 7-е, доп. (с изм.) — М., «Спецтехника», 2003.
6. Фомин и проведение обучения и инструктажей мерам пожарной безопасности на предприятии. Практическое пособие — М., «Безопасность труда и жизни», 2003.
1. Руководителю учреждений:
Первичные средства пожаротушения — ППБ 01-03, п. 108, приложение 3 (стр. ; НПБ .
Эвакуационные выходы — ППБ 01-03, пункты 16,, 61; СНиП , пункты 5.15, 5.16, , , 7, 8.9; СНиП 2.09.04-87, пункты 1.5, 1.14, 1, 1.28, 2.35; СНиП 2.08.02-89, пункты 1.137 и 1.138.
Дороги и подъезды — ППБ 01-03, пункты 14, 23, 24, 28.
Водоснабжение — ППБ 01-03, пункты; СНиП 2.04.01-85, пункты 1.4, 4.1, 4.2, 4.5, , 6.8, 6
Территория и помещения — ППБ 01-03, пункты 27, 32, 33, 40, 41, 44; НПБ 105-03; СНиП , пункты 6.6, 7.6, 7.7, 7.27; СНиП 2.09.04-87; СНиП 2.08.02-89.
Эвакуационные выходы — ППБ 01-03, пункты 16, 52, 53, 61.
Оповещение о пожаре — ППБ 01-03, пункты 13, 16, , 109, 110.
Обучение персонала ППБ — ППБ 01-03, пункты 6 — 8, 18, приложение 1 (стр. 148).
2. Руководителю учебных и детских дошкольных учреждений:
Первичные средства пожаротушения — ППБ 01-03, п. 108, приложение 3 (стр. ; НПБ .
Эвакуационные выходы — ППБ 01-03, пункты 16, 42,, 61; СНиП , пункты 5.15, 5.16, , , 7, 8.9; СНиП 2.09.04-87, пункты 1.5, 1.14, 1, 1.28, 2.35; СНиП 2.08.02-89, пункты 1.137 и 1.138.
Дороги и подъезды — ППБ 01-03, пункты 14, 23, 24, 28.
Водоснабжение — ППБ 01-03, пункты; СНиП 2.04.01-85, пункты 1.4, 4.1, 4.2, 4.5, , 6.8, 6
Территория и помещения — ППБ 01-03, пункты 19, 25, 27, 32, 33,, 50, , 141, ; НПБ 105-03; СНиП , пункты 6.6, 7.6, 7.7, 7.27; СНиП 2.09.04-87; СНиП 2.08.02-89.
Оповещение о пожаре — ППБ 01-03, пункты 13, 16, , 109, 110.
Обучение персонала ППБ — ППБ 01-03, пункты 6 — 8, 18, приложение 1 (стр. 148).
Пожарная безопасность в школе
Безопасность общеобразовательного учреждения — комплекс мер, разработанных государственными органами и администрацией учреждения для максимальной защиты учащихся и имущества от внешних и внутренних угроз.
Такая безопасность охватывает достаточно широкий спектр разных позиций и направлений: экологическая безопасность, взрывобезопасность, радиационная безопасность, электротехническая безопасность и пожарная безопасность, о которой и пойдет речь.
Мероприятия по пожарной безопасности школьников
распределяются по следующим направлениям:
• приобретение и поддержка в состоянии полной готовности первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава, шкафы, щиты, ящики, и т.д.);
• установка автоматической системы пожарной сигнализации;
• наличие сигнала тревоги на случай возгорания;
• наличие эвакуационных выходов;
• наглядная агитация по профилактике возгораний в виде стендов и плакатов;
• профилактическая работа с коллективом учеников и коллективом работников учреждения.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе несут руководитель и его заместители, заведующими учебными кабинетами и мастерскими.
Обязанность директора школы:
1. Обеспечивать выполнение правил пожарной безопасности и осуществление контроля за четким и неукоснительным выполнением режима работы всех работников, а также учащихся.
2. Принимать мгновенные меры по устранению недостатков, которые могут привести к возгоранию.
3. Регулярно (в соответствии с графиком) проводить разные виды инструктажей по противопожарной безопасности: первичный, повторный, внеплановый, целевой и др.
4. Разрабатывает и утверждает план эвакуации, а также порядок оповещения учащихся и работников о чрезвычайной ситуации.
5. Распределяет между работниками порядок действий на случай пожара.
6. Приказами по школе определяет ответственных за пожарную безопасность при проведении различных мероприятий (концертов, вечеров, новогодних елок и др.).
Правила поведения педработников, техперсонала
и учащихся при возникновении возгорания
Рассмотрим, какие действия должны осуществлять участники образовательного процесса в школе при пожаре.
1. При первых признаках пожарной ситуации (дым, запах жженого, запах газа и др.) учитель обязан оценить ситуацию, обеспечить безопасность школьников и возможное оказание им помощи.
2. Правильным поведением учитель обязан исключить появление паники среди детей и сотрудников.
3. Эвакуацию из помещения и здания осуществлять быстро, не паниковать и исключить встречные потоки людей.
4. При уходе из помещения, отключить оборудование и электроприборы, выключить свет, плотно закрыть окна, двери.
Действия педработников должны соответствовать установленной инструкции по пожарной безопасности.
Эвакуацию при пожаре педагог, ведущий урок, осуществляет согласно плану, пропустив вперед детей, взяв классный журнал, а оказавшись на безопасном расстоянии, сделать перекличку учеников по списку.
Перед педагогами, преподающими основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), стоит вполне конкретная задача — максимально научить детей предотвращать пожароопасные ситуации, а в условиях их возникновения — оценить ее правильно и выбрать верное решение.
В качестве профилактики возникновения пожароопасной ситуации первоочередная задача педагога-воспитателя — изучать правила пожарной безопасности, начиная с первого класса. Теоретические занятия чередовать с практическими.
В заключение необходимо отметить, что только правильно согласованные действия всех участников образовательного процесса позволят предупредить пожар, а в случае его возникновения — оперативно эвакуироваться и максимально сохранить материальные ценности.
Полный комплект необходимых документов по пожарной безопасности (приказы, инструкции, журналы по ПБ, положения, рекомендации) Вы можете приобрести на нашем сайте.