364 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать деревяшку чтобы получить цвет венге

Как получить цвет венге?

Подскажите,дверь канадка надо покрасить в цвет Венге. Возможно ли?

Просто надо приобрести краску или пропитку данного цвета, который Вам необходим. На фото ниже представлен цвет Венге, светлый. В принципе не вижу ничего сложного, так как это скорее светло коричневый цвет, с небольшим добавлением охры.

Темный же цвет Венге, это скорее смесь темно коричневого, с добавлением немного черного цвета.

Думаю, что возможно приобрести Пинотекс или Морилку, указанного цвета, главное Вам необходимо просто определиться с оттенком.

Мне кажется ответ на поверхности, что бы окрасить двери, о которых Вы спрашиваете, в цвет «Венге», надо купить краску цвета «Венге»,

А вообще цвет Венге это не что-то одно и определённое, оттенков очень много, от золотисто-коричневого, до тёмно коричневого с чёрными прожилками (внешний вид практически чёрный).

Практически все солидные производители красок, могут предложить интересующий Вас вариант, или колер к краске, колеровать краску можно там в же в магазине (компьютерная колеровка).

Можно и самостоятельно попробовать найти тот самый цвет «Венге», к примеру смешиванием красной краски + жёлтый + синий, если надо сделать чуть более светлый тон, то добавляем белую краску, чуть более тёмный, чёрную краску.

Ну и конечно надо учитывать в какой цвет покрашена сейчас Ваша дверь и из какого материала она изготовлена, могут быть нюансы.

Почему нет, конечно возможно!

Если самому пытаться создать политру (оттенок) данного цвета, то конечно результат маловероятен, тем более если человек задаёт такой вопрос, намешать нужных компонентов вряд ли получится!

Краски имитирующие цвет и структуру древесных волокон содержат много компонентов и намешать их в домашних условиях маловероятно получится, но приобрести в магазине или заказать в интернете можно запросто!

Выбор и ассортимент очень большой, нужно просто выбрать и покрасить — вот и всё! , почему стал вопрос получится или не получится непонятно — конечно получится!

Просто посмотрите на эту красоту образцов красок имитирующих структуру и цвет древесины и «венге» далеко не самый красивый оттенок (лично моё мнение!).

Под определение цвета венге подходит столько оттенков, что точно можете подобрать свой оттенок этого цвета для покраски двери. Только от вас зависит, какого оттенка желаете получить, диапазон большой, хотя я склонна считать, что цвет венге это все таки коричневой натуральной. Чтобы подобрать подходящий цвет, вам придется купить несколько красок, пигментной пасты и долго «колдовать» при смешивании.. Дешевле и проще прийти в строительный магазин, на стенде есть образцы всех оттенков красок, выбрать подходящий для вас и продавец-консультант при вас приготовит его. Для этого есть специальный аппарат, где смешивают краски. Я не знаю как это правильно назвать, но несколько раз пользовалась таким способом подбора нужного оттенка краски.

Чтобы получить желаемый цвет Венге, постепенно, по капле в желтую, красную, оранжевую краски добавляйте черную, только хорошо перемешайте, только тогда добавляйте еще черную краску, если оттенок не подошел и так до получения желаемого.

Или тщательно смешать красный, желтый, синий цвет краски и чтобы получить нужный оттенок добавить черную или белую, что вам нужно, темней или светлей оттенок.

Как восстановить мебель: полированную, шпонированную, деревянную

Старая мебель потеряла прежний лоск? надоела, но выбросить жалко? Все это поправимо: можно внешний вид улучшить так, что никто и не подумает, что мебели много лет. Реставрация мебели своими руками — кропотливый труд. Но ничего сверхсложного делать не придется. Некоторые способы настолько просты, что справится может каждый (речь, конечно не о предметах антиквариата).

Реставрация деревянных поверхностей

Как бы аккуратно не обращались с мебелью, все равно возникают потертости, царапины, пятна. Их несложно устранить. Главное — знать как и чем.

      Если деревянная поверхность просто потеряла лоск, найдите средство по уходу за древесиной в составе которого есть апельсиновое масло. Возьмите чистую губку, слегка ее смочите и 20-30 секунд погрейте в микроволновке. Разбрызгивая средство из пульверизатора, следом протрите горячей губкой (руки должны быть в резиновых перчатках с напылением внутри).

    Горячая губка и средство с апельсиновым маслом вернут лоск деревянной мебели

    Такие превращения возможны с использованием маркера, спирта и воска

    Восстанавливаем полировку

    Восстановление слоя лака — дело сложное. Любая реставрация мебели начинается с очищения и обезжиривания и ремонт лакового покрытия тоже. Используем моющее средство для посуды, разведенное в воде: безопасно и надежно. После высыхания приступаем к обновлению полировки.

    • На темной мебели царапину можно закрасить йодом, добиваясь нужного цвета количеством слоев или разведя его водой. Если есть мебельные маркеры, можно использовать их.
    • Глубокие царапины, которые побелели, так не закрасишь. Есть другие методы:
      • Сделать мастику из 4 частей растопленного воска и 3 частей скипидара. Эту пасту наносят на полировку и мягкой тканью натирают.
      • Если есть крем для обуви подходящего цвета, можно замазать им, а потом отполировать все тканью.

      Царапины закрашиваются, потом восстанавливается покрытие

      Просто освежить поблекшую полировку на мебели можно приготовленными своими руками смесями:

      1. По две части льняного масла и скипидара и часть уксуса. Все смешивают, наносят тампоном, ждут пока впитается и полируют.
      2. Смешать в равных частях масло и пиво и этим составом протереть мебель. После того как впиталась натереть.
      3. Более блестящей поверхность будет, если пиво вскипятить с куском воска, остудить и слегка теплой нанести на мебель. Когда состав впитается, поверхность натирают до блеска.

      Еще несколько рецептов в видео.

      Как удалить полировку с мебели

      Достаточно часто приходится полировку снимать: не самая модная это отделка. Современная мебель чаще всего красится укрывистыми или тонирующими красками, причем поверхность — матовая. В любом случае нужно удалять полировку. Способов несколько. Так как лаки бывают разными по составу, подбирать приходится опытным путем. Но один из методов должен сработать.

      1. Снять старую полировку с мебели можно механически. Если есть шлифмашинка — процесс пойдет быстрее, если нет, берете наждачную бумагу с крупным зерном и счищаете слой лака до появления древесины. Затем берете мелкое зерно и шлифуете до ровной поверхности. Механическое удаление срабатывает далеко не всегда. Иногда даже шлифмашинка не дает результата: полировка не счищается, а начинает плавиться и вонять. Тогда тактику меняют.
      2. Понадобится кусок старого стекла. Надеваете перчатки и разбиваете его на несколько фрагментов. Острыми гранями, которые образовались, счищаете покрытие до древесины. Если есть фаски и углубления, в них удобно выскребать острыми краями. После того как основной слой полировки удален, наждачкой с мелким зерном все доводят до гладкого состояния.

      Часто реставрация мебели своими руками требует жеских мер: некоторые виды полировки можно только соскоблить стеклом

      Как покрасить полированную мебель

      Если старая мебель готовилась под покраску, ее нужно очистить от пыли, протереть влажной тряпкой и дать высохнуть. После выровнять все шпаклевкой, сровнять все неровности, дождаться, пока высохнет. Взять наждачную бумагу и снова шкурить сначала средним, потом мелким зерном. Далее наносим слой грунтовки и дожидаемся его высыхания.

      Нанесение лака кистью при восстановлении полировки мебели

      Грунтовку покупают под ту краску, которую собираются использовать, или можно краску развести совместимым растворителем и покрыть вместо грунта. После высыхания можно красить.

      Красить можно валиком или кистью. Обычно необходимо несколько слоев: не старайтесь сразу наносить много краски, так как могут появиться потеки. Лучше нанести несколько тонких слоев. Так поверхность будет ровной и однотонной. Еще одна хитрость: для равномерной окраски слои наносят в разных направлениях — вдоль, потом поперек. Это относится и к нанесению лака.

      С некоторыми видами лака проще работать когда они теплые. Их немного нагревают и потом наносят краскопультом или кистью. При разогреве нужно быть аккуратным: могут вспыхнуть пары.

      По порядку окрашивания: сначала красят внутренние поверхности, края и стыки, затем переходят к наружным. При такой последовательности меньше шансов запачкаться или задеть окрашенную уже поверхность, испортив ее.

      Если лаковое покрытие ровное, без дефектов, а его необходимо закрасить, можно обойтись и без удаления этого слоя. Есть специальные грунты для сложных поверхностей. Промазываете ими поверхность, и после высыхания красите. Они имеют компоненты, которые проникают даже в слой лака. Потому краска будет хорошо наносится и долго держаться. Но у таких грунтов есть минус: они дорого стоят. Зато существенно экономят время.

      Некоторые секреты окраски древесины (в том числе и браширование и окраска в два цвета) есть в статье «Чем покрасить вагонку«. Несколько секретов ровного нанесения акриловой краски смотрите в видео.

      Если восстановление не принесло ожидаемого результата, может нужно изменить внешний вид? Как переделать мебель на новый лад описано тут.

      Как восстановить шпон

      Шпонированная мебель требует особого подхода. Средства в основном те же, методы отличаются. Например, если после попадания шпон вздулся, в одноразовый шприц набираете клей ПВА, прокалываете пузырь, в полость вводите клей. Сверху укладываете кусок плотной ткани и ставите груз. Если поверхность неровная (выпуклая или вогнутая), в качестве груза используют мешок из плотной ткани с нагретым песком.

      Такое повреждение шпона реставрируется в два этапа. Сначала устраняется вздутие, после закрашивается царапина и восстанавливается покрытие

      Если шпон приклеен на спиртовой клей, вернуть на место вздувшуюся часть можно прогладив через тряпку горячим утюгом. Но не стоит перегревать утюг: шпон может растянуться. Степень нагрева — средняя.

      Если глажка через сухую тряпку не помогает, попробуйте повторить операцию с влажной (намочите и хорошо ее отожмите). Есть вероятность, что древесина разбухнет и станет более эластичной. Для надежной фиксации вздутия можно ввести туда ПВА, а затем нагревать его утюгом.

      Если вздутие треснуло, его тоже можно попытаться заклеить с прогреванием (через тряпку). Если не получилось, отрываете отслоившийся кусок. Не отрезаете, а именно отламываете: на шпоне разломы после реставрации менее заметны, чем разрезы. Потому отламываете отставший кусок. С места повреждения и куска шпона счищают старый клей (наждачной бумагой или пилочнок для ногтей — в зависимости от размеров). Далее ремонт шпона на мебели стандартный: намазали клеем ПВА, уложили, совместив линии разлома, сверху уложили толстую ткань и поставили груз до высыхания.

      Такое отслоение шпона скорее всего можно устранить просто прогладив его утюгом

      Царапины и следы реставрации на шпоне удаляют также, как и на дереве: закрашивают мебельным маркером подходящего оттенка. Если царапина глубокая, на нее наносят немного расплавленного воска для реставрации мебели (шпателем). После высыхания воск растирается, при необходимости используется наждачная бумага с тонким зерном, но после такой обработки отреставрированный кусок покрывается слоем лака.

      Реставрация мебели своими руками требует терпения и аккуратности. Приходится действовать постепенно и методично: намазали, ждем высыхания, сровняли, снова намазали и т.д. Иногда приходится пробовать несколько методов: повреждения бывают разные, как и материалы, которые использованы при изготовлении (клей, лаки и т.д.). Но в результате мебель будет выглядеть намного лучше.

      Цвет краски для дерева палисандр и другие популярные оттенки

      При финишной обработке деревянных поверхностей часто вместо нанесения цветной пропитки и слоя прозрачного лака люди выбирают окрашивание дерева. Внешний вид будет ничуть не хуже, важно только правильно подобрать тип краски и ее оттенок, и в этом деле есть масса нюансов.

      Какой тип краски выбрать

      Долговечность, яркий цвет покрытия и сама технология окраски во многом зависит от типа лакокрасочных материалов.

      Выбирать придется между такими типами ЛКМ как:

      • акриловые – по многим параметрам считаются лучшим выбором на рынке. Поры в древесине не закупориваются, древесины продолжает дышать, покрытие обладает отличной устойчивостью к влаге. Срок жизни составляет от 5 до 10 лет, после чего покрытие придется обновить;

      Обратите внимание! Художественные краски по дереву чаще всего именно акриловые, а не масляные либо алкидные. Можно не бояться, что нанесенный узор со временем облезет.

      • алкидные ЛКМ – могут использоваться в тех случаях, когда нужно, чтобы покрытие максимально быстро высохло. Есть у этого и оборотная сторона – пленка краски на поверхности дерева получается очень тонкая, и она неглубоко впитывается в дерево;
      • масляные ЛКМ можно считать классикой, появились достаточно давно, в качестве растворителя используется обычная олифа. Спутать масляную краску с любой другой невозможно хотя бы по причине специфического резкого и неприятного запаха.

      Цена масляной несколько выше, чем алкидной и акриловой, да и сам процесс окраски займет больше времени (ведь сохнет 1 слой порядка 24 часов). Зато покрытие получается долговечным и устойчивым к воздействию климатических факторов.

      На фото – универсальная масляная краска

      Также при выборе стоит обратить внимание на назначение краски:

      • составы для внутренних работ ни в коем случае не стоит использовать для окраски, например, фасада дома или деревянного ограждения. Например, черная краска по дереву для внутренних работ может отличаться слабой стойкостью к УФ лучам и низкой температуре, так что на улице она не уже после первой зимовки потребует обновления;
      • ЛКМ для наружных работ отличается повышенной стойкостью к УФ излучению, также она может без проблем переносить низкие температуры;
      • что касается художественных красок, то здесь уже большую роль играет соответствие оттенка и прочие тонкости.

      Художественные краски выпускаются в небольших тюбиках

      Цвет также играет роль

      Цветовая палитра красок любого производителя насчитывает не один десяток или даже сотен оттенков, выбрать подходящий – непростая задача. Иногда для удобства поиска и для того, чтобы человек хотя бы примерно представлял себе оттенок, в обозначение продукта вводится название дерева определенной породы. Например, краска для дерева палисандр означает то, что цвет ее коричневый разных оттенков.

      Светлые оттенки

      С использованием колерованной пропитки для дерева можно получить беленое дерево. При этом жидкость не «забивает» текстуру дерева, но цвет поверхности становится светлым. Особенно эффектно смотрится такая обработка древесины с ярко выраженной текстурой.

      Беленое дерево получено пропиткой

      Получить нужный оттенок только лишь с помощью белого цвета не получится, понадобится грунтовка и лак. Ключевой момент при этом – подготовка самой древесины.Ее поверхность не должна быть идеально гладкой, только в таком случае более низкие места будут темными, а выпуклые – светлыми.

      Инструкция по покраске будет иметь вид:

      • на подготовленную поверхность наносится грунтовка, неравномерность нанесения пойдет только на пользу;
      • после ее высыхания наносится 2 слоя лака;
      • финишный этап – тонировка лака белой эмалью. При этом краска для дерева беленый дуб наносится понемногу, поверхность не должны быть идеально белой, в идеале сквозь слой эмали проглядывает темная основа – это классический беленый дуб.

      Белая эмаль дает несколько другой эффект

      Из светлых оттенков выделить стоит цвет слоновой кости, он облагораживает любую комнату, действует на человека успокаивающе. Самый простой способ – приобрести нужный оттенок, но в магазине часто просто не бывает нужного цвета. В таком случае можно заняться самостоятельным смешиванием разных красок.

      Комбинация светлого цвета и обожженной поверхности дает интересный эффект

      Для получения любого оттенка слоновой кости понадобится белая краска, а также охра и темно-коричневый цвет. Процесс изготовления предельно прост – основной цвет белый, в него постепенно добавляется охра и темно-коричневый оттенок.

      Краска для дерева цвета слоновой кости приобретет холодный, строгий оттенок, если основной упор делать на темно-коричневый цвет, а вот охра наоборот – добавляет цвету тепла и мягкости. Главное – не спешить и экспериментировать с небольшим объемом для составления пропорции.

      Перламутр и золото

      Золотая краска по дереву способна превратить даже невзрачную деревяшку в настоящую драгоценность. Конечно, обман вскроется, если изделие пощупать или оценить его вес, но внешне оно будет очень похоже на настоящее золото.

      Состав такой краски отличается от обычной наличием мелких металлических частиц, которые и придают ей нужный цвет и блеск. Конечно, для этого используется не настоящее золото, а другие металлы (бронза, латунь и т. д.).

      Из особенностей окраски дерева под золото отметить можно необходимость закрепления слоя прозрачным лаком. Если этого не сделать, то слой «золота» довольно быстро сотрется. Краска по дереву под золото может выпускаться как в виде спреев, так и в жидком виде в банках.

      Нужный цвет всегда можно купить

      Обратите внимание! Закрепление лаком желательно в любом случае. Помимо того, что поверхность становится невосприимчивой к истиранию, лак еще и увеличивает блеск золота.

      Что касается изготовления золотой краски своими руками, то основная сложность здесь заключается в получении достаточно мелких частиц металла и подборе оптимальной их концентрации в краске. Учитывая доступность золотых, серебряных, бронзовых красок, проще просто купить нужный цвет, чем пытаться получить его самостоятельно.

      Помимо имитации золота, серебра и других металлов оригинально в доме будет смотреться перламутровая краска, которая изменяет оттенок в зависимости от освещения, а также направления взгляда.

      Декоративная перламутровая краска

      Достигается такой эффект за счет введения в состав краски частичек слюды, которые и дают столь необычный эффект. Если краска перламутровая по дереву нанесена по всем правилам, то такое покрытие считается трехслойным. Причем при работой с перламутровыми ЛКМ понятие укрывистость несколько неуместно.

      Если обычная краска наносится до тех пор, пока поверхность не приобретет однородный цвет, то с перламутром такого требования нет. Поверх слоя наносится прозрачный лак – защитный слой.

      Имитация ценных пород дерева

      Часто на руках имеется только обычная гладкая сосновая доска, а лишние траты на покупку ценных пород дерева невозможны. В таком случае можно попробовать имитировать фактуру некоторых ценных пород, правда, добиться 100%-ного сходства не всегда возможно.

      Проще всего получить имитацию беленого дуба, но в продаже есть и краски под венге, палисандр, махагон и т. д. Нужно понимать, что, например, краска для дерева цвета венге при нанесении не придаст обычной сосне неповторимый рисунок этой древесины.

      А слово «венге» в названии краски фигурирует лишь потому, что общий ее оттенок близок к цвету этой древесины (то есть темнокоричневый).

      Фактуру венге сложно имитировать

      Так что максимум, чего можно добиться – соответствие цвета, но не фактуры дерева. Причем для этого может использоваться не только краска по дереву цвета венге, но и комбинация из нескольких цветных пропиток (как вариант поверх них можно нанести тонкий слой краски).

      Обратите внимание! Если особенно важна именно фактура древесины, то можно попробовать вместо сосны эксперименты проводить на дубе. Так сходство с венге будет более полным.

      Помимо венге выделить можно целый ряд красок, по цвету, соответствующих определенной породе дерева. Например, краска для дерева орех окрасит поверхность в темный цвет, оттенок которого ближе к серому. Но есть и другие варианты, например, орех итальянский означает уклон в сторону темно-коричневого цвета.

      Разные варианты цветов

      А вот краска махагон для дерева применяется в том случае, когда нужно получить насыщенный цвет красноватого оттенка. Фактура древесины этого вида особо интересным рисунком не отличается, так что после окрашивания любая доска приобретет сходство ней.

      Подведение итогов

      Правильный выбор краски заключается не только в подборе ее типа, огромное значение имеет еще и выбор оттенка. Палитра цветов просто поражает воображение, так что любой покупатель найдет вариант по душе. А если учесть возможность комбинации цветов, то возможности становятся просто безграничными.

      На видео в этой статье показан пример грамотного применения краски при оформлении интерьера дома.

      Как мы покрываем дерево маслом.

      Работаю я на производстве. Изготавливаем столешницы, подоконники, лестницы, стеновые панели и прочие нужные вещи из мебельного щита.
      Мебельный щит — это деревянные бруски, которые склеиваются на особый клей. Щит бывает цельноламельный и сращенный. Разницу смотрите по фото:

      Это сращенная лиственница

      А это цельноламельный дуб

      В общем, понятно, что цельноламельный щит не имеет поперечных стыков, в отличие от сращенного. Сращенный вариант надежнее, дешевле и стабильнее. Стараюсь предлагать людям его, чтобы не мучаться с рекламациями. Все выигрывают.
      В Москве я знаю только одного производителя щитов с бешеным ценником. В основном рулят перекупы, маскирующиеся под производителей. На просьбу показать производство отмазываются — у нас пропускной режим, отгрузка со склада не менее 10 кубометров и прочая ахинея. Показывать то нечего! Так же перекупы не будут отгружать день в день и обязательно потребуют предоплату (чтобы купить щит и перепродать Вам). Как правило, предоплата 70% (реальная стоимость), а остальное Вы доплатите при получении (заработок перекупа). Мы щиты не продаем, только изделия. Всегда отвечаю — мы производители столешниц? Да! Мы производители щитов? Нет. Ничего страшного, все закупают сырье и комплектующие.
      Мы покупаем щиты в Краснодаре, у небольшой фирмы. Покупаем много, поэтому качество дают отличное при невысокой цене. Это позволяет нам неплохо зарабатывать и не задирать цены.
      Изначально щит распиливаем в размер на циркулярке «Гриджио». Итальянская фирма, очень рекомендую. Покупали с рук за 200 000. Новая стоит почти 700 000.
      Затем идет фрезеровка. Выпиливаются все отверстия, закругляются углы, снимается фаска. Это делается ручным инструментом или ЧПУ. У нас есть и то и другое, причем ЧПУ самодельный. Вручную получается быстрее. ЧПУ применяем только в крайне сложных заказах, например при сборке мебели.
      Ручной инструмент у нас весь «Макита». Торцовочная пила «Девальт». За год работы с инструментом не было никаких проблем.
      После фрезеровки наступает самый ответственный момент — шлифовка. От этого зависит внешний вид изделия. Если шлифовщик криворукий, то получится что-то вроде

      И это не свойство покрытия. Это вставшее дыбом волокно, после того как один имбецил отшлифовал трехметровую столешницу поперек волокон. Маляр сразу не заметил и покрыл. Шлифовщик был уволен.
      Шлифуется щит обязательно ленточной шлифмашинкой или калибровальным станком. У каждого способа есть плюсы и минусы. Мы шлифуем вручную, хотя калибровальный станок у нас тоже есть. Щит нельзя шлифовать вибрационной машинкой. Изделие получится полосатым, что выглядит довольно убого. Когда я монторил конкурентов, то видел и такое. Спросил — зачем делаете барахло? Ребята ответили, что один хрен никто ничего не понимает. У каждого свой подход к делу и свой клиент.
      После шлифовки изделие попадает в малярку. Вот так она у нас выглядит.

      Малярка для работы с маслом — это просто чистое помещение с температурой 25 градусов. Еще у нас есть малярка для работы с полиуретаном, но речь не о ней. На фото лежат ступени, которые вскоре стали вот такой лестницей.

      Масло — это не профессиональный материал, кто бы что не говорил. Для работы с ним не требуется специальных навыков. Но это не значит, что с ним все умеют работать по умолчанию.
      Как я уже говорил — самым главным этапом является шлифовка. Шлифуем вдоль волокон, выявляем дефекты, наносим шпатлевку, снова шлифуем. Иногда выпиливается целый участок и снова склеивается. И снова шлифовка и снова шпатлевка.
      Производитель советует (а точнее требует) наносить масло кисточкой. Мы наносим губкой, а вытираем тряпкой. Почему? Да потому что с кисточкой расход ровно в два раза больше. Ребятам тоже нужны объемы продаж, вот они и говорят, что красить губкой «не профессионально». Никто из менеджеров, продающих нам масло, никогда не работал на производстве.
      Я бы сравнил покраску с мытьем полов. Не нужно жалеть воды, то есть масла. Наносим его толстым слоем, так, чтобы текстура дерева была скрыта. Если будете растирать как в роликах на ютубе, получите разводы и непрокрашенные участки. Мы постоянно экспериментируем и уже сто раз убедились, что кроилово ведет к попадалову. Поэтому масло не экономим.
      Масло наносим быстро, быстро размазываем. Оно начинает густеть примерно через 20 минут после нанесения. Если не успеть его вытереть, получатся темные пятна, которые мы называем. в общем, выражаться я здесь не буду.
      И вот теперь, когда лишнее масло стерто, мы видим, кто ест свой хлеб зря, а кто нет. Покрытие сразу нам демонстрирует качество склейки (плохие швы сразу темнеют и становятся заметны как на долбаной зебре, ненавижу зебр). Так же мы видим работу шлифовщика — впадины и неровности становятся черными точками и полосками. Их видно очень четко после покраски и не видно перед ней. Клиенты, купившие изделие под покраску и потом приехавшие с претензиями, сразу идут лесом. Разумеется, я их предупреждаю перед покупкой о сложностях. Но когда мнение продавца для нас что-то значило.
      Косячные изделия идут на перешлифовку. Слой сдирается, и все начинается по новой. Небольшие косячки можно заделать специальным воском, но стараемся этим не злоупотреблять.
      Вот мы закончили со шлифовкой и первым слоем. Изделие сохнет 12 и больше часов. Если сушить меньше, то при нанесении второго слоя первый растворяется и стирается. Это уже не исправить. Приходится снова шлифовать и начинать сначала. Поэтому малярка занимает минимум два дня.
      После того, как мы нанесли колеровочные слои и просушили изделие, когда мы убедились в качестве шлифовки, наступает последний момент — финишный слой. Это бесцветное масло с повышенным содержанием твердого воска. Им можно красить и без колеровочных слоев.
      Финишный слой нужен обязательно. Без него никак. Совсем никак. И дешевле без него не будет. На соответствующие вопросы отвечаем именно так.
      Причина тут одна — не закрытые колеровочные слои пачкаются. Не сильно, но оставляют следы на одежде. А бесцветный — не оставляет.
      Суммарная толщина трех слоев составляет сотые доли миллиметра. Если Вам на изделие шлепнут слой в полмиллиметра толщиной, то это признак дурости, а не щедрости. Масло высохнет и отщелкнется.
      Масла легко смешиваются между собой, образуя новые цвета. Например, если нанести цвет «венге» на серый, то получается сиреневый оттенок.
      Внешний вид изделия очень зависит от распила. Есть радиальный и тангентальный распилы. Тангенс более кучерявый, он впитывает масло гораздо хуже, нежели радиал. На фото ниже тангенс слева. Оба образца покрыты одним видом масла в два слоя.
      Между нанесением слоев обязательно нужна шлифовка. Она выполняется вручную, 500-й наждачкой. Снимается «шерсть».
      В целом, я не рекомендую красить изделие дома. При шлифовке образуется большое количество мелкой пыли, которая потом обнаруживается везде. Она забивается в легкие (мы все кашляем) и дико сушит воздух (но это, скорее, в промышленных условиях). Плюс на покраску придется приобрести две банки масла ценой от 1500 р, или же обойтись бесцветным покрытием. Экономически это не выгодно. Довольно часто перекрашиваем свои же изделия, которые клиент хотел покрыть самостоятельно. Нам это выгодно.
      Пишу с телефона, перепроверять не буду (найдутся те, кто перепроверит). На вопросы отвечу в комментариях.
      Давно уже хотел немножко поделиться опытом, люди попросили, пишу для них. В следующий раз напишу еще про способы обмана и про работу с лаком.

      Цвет краски для дерева палисандр и другие популярные оттенки

      При финишной обработке деревянных поверхностей часто вместо нанесения цветной пропитки и слоя прозрачного лака люди выбирают окрашивание дерева. Внешний вид будет ничуть не хуже, важно только правильно подобрать тип краски и ее оттенок, и в этом деле есть масса нюансов.

      Какой тип краски выбрать

      Долговечность, яркий цвет покрытия и сама технология окраски во многом зависит от типа лакокрасочных материалов.

      Выбирать придется между такими типами ЛКМ как:

      • акриловые – по многим параметрам считаются лучшим выбором на рынке. Поры в древесине не закупориваются, древесины продолжает дышать, покрытие обладает отличной устойчивостью к влаге. Срок жизни составляет от 5 до 10 лет, после чего покрытие придется обновить;

      Обратите внимание! Художественные краски по дереву чаще всего именно акриловые, а не масляные либо алкидные. Можно не бояться, что нанесенный узор со временем облезет.

      • алкидные ЛКМ – могут использоваться в тех случаях, когда нужно, чтобы покрытие максимально быстро высохло. Есть у этого и оборотная сторона – пленка краски на поверхности дерева получается очень тонкая, и она неглубоко впитывается в дерево;
      • масляные ЛКМ можно считать классикой, появились достаточно давно, в качестве растворителя используется обычная олифа. Спутать масляную краску с любой другой невозможно хотя бы по причине специфического резкого и неприятного запаха.

      Цена масляной несколько выше, чем алкидной и акриловой, да и сам процесс окраски займет больше времени (ведь сохнет 1 слой порядка 24 часов). Зато покрытие получается долговечным и устойчивым к воздействию климатических факторов.

      На фото – универсальная масляная краска

      Также при выборе стоит обратить внимание на назначение краски:

      • составы для внутренних работ ни в коем случае не стоит использовать для окраски, например, фасада дома или деревянного ограждения. Например, черная краска по дереву для внутренних работ может отличаться слабой стойкостью к УФ лучам и низкой температуре, так что на улице она не уже после первой зимовки потребует обновления;
      • ЛКМ для наружных работ отличается повышенной стойкостью к УФ излучению, также она может без проблем переносить низкие температуры;
      • что касается художественных красок, то здесь уже большую роль играет соответствие оттенка и прочие тонкости.

      Художественные краски выпускаются в небольших тюбиках

      Цвет также играет роль

      Цветовая палитра красок любого производителя насчитывает не один десяток или даже сотен оттенков, выбрать подходящий – непростая задача. Иногда для удобства поиска и для того, чтобы человек хотя бы примерно представлял себе оттенок, в обозначение продукта вводится название дерева определенной породы. Например, краска для дерева палисандр означает то, что цвет ее коричневый разных оттенков.

      Светлые оттенки

      С использованием колерованной пропитки для дерева можно получить беленое дерево. При этом жидкость не «забивает» текстуру дерева, но цвет поверхности становится светлым. Особенно эффектно смотрится такая обработка древесины с ярко выраженной текстурой.

      Беленое дерево получено пропиткой

      Получить нужный оттенок только лишь с помощью белого цвета не получится, понадобится грунтовка и лак. Ключевой момент при этом – подготовка самой древесины.Ее поверхность не должна быть идеально гладкой, только в таком случае более низкие места будут темными, а выпуклые – светлыми.

      Инструкция по покраске будет иметь вид:

      • на подготовленную поверхность наносится грунтовка, неравномерность нанесения пойдет только на пользу;
      • после ее высыхания наносится 2 слоя лака;
      • финишный этап – тонировка лака белой эмалью. При этом краска для дерева беленый дуб наносится понемногу, поверхность не должны быть идеально белой, в идеале сквозь слой эмали проглядывает темная основа – это классический беленый дуб.

      Белая эмаль дает несколько другой эффект

      Из светлых оттенков выделить стоит цвет слоновой кости, он облагораживает любую комнату, действует на человека успокаивающе. Самый простой способ – приобрести нужный оттенок, но в магазине часто просто не бывает нужного цвета. В таком случае можно заняться самостоятельным смешиванием разных красок.

      Комбинация светлого цвета и обожженной поверхности дает интересный эффект

      Для получения любого оттенка слоновой кости понадобится белая краска, а также охра и темно-коричневый цвет. Процесс изготовления предельно прост – основной цвет белый, в него постепенно добавляется охра и темно-коричневый оттенок.

      Краска для дерева цвета слоновой кости приобретет холодный, строгий оттенок, если основной упор делать на темно-коричневый цвет, а вот охра наоборот – добавляет цвету тепла и мягкости. Главное – не спешить и экспериментировать с небольшим объемом для составления пропорции.

      Перламутр и золото

      Золотая краска по дереву способна превратить даже невзрачную деревяшку в настоящую драгоценность. Конечно, обман вскроется, если изделие пощупать или оценить его вес, но внешне оно будет очень похоже на настоящее золото.

      Состав такой краски отличается от обычной наличием мелких металлических частиц, которые и придают ей нужный цвет и блеск. Конечно, для этого используется не настоящее золото, а другие металлы (бронза, латунь и т. д.).

      Из особенностей окраски дерева под золото отметить можно необходимость закрепления слоя прозрачным лаком. Если этого не сделать, то слой «золота» довольно быстро сотрется. Краска по дереву под золото может выпускаться как в виде спреев, так и в жидком виде в банках.

      Нужный цвет всегда можно купить

      Обратите внимание! Закрепление лаком желательно в любом случае. Помимо того, что поверхность становится невосприимчивой к истиранию, лак еще и увеличивает блеск золота.

      Что касается изготовления золотой краски своими руками, то основная сложность здесь заключается в получении достаточно мелких частиц металла и подборе оптимальной их концентрации в краске. Учитывая доступность золотых, серебряных, бронзовых красок, проще просто купить нужный цвет, чем пытаться получить его самостоятельно.

      Помимо имитации золота, серебра и других металлов оригинально в доме будет смотреться перламутровая краска, которая изменяет оттенок в зависимости от освещения, а также направления взгляда.

      Декоративная перламутровая краска

      Достигается такой эффект за счет введения в состав краски частичек слюды, которые и дают столь необычный эффект. Если краска перламутровая по дереву нанесена по всем правилам, то такое покрытие считается трехслойным. Причем при работой с перламутровыми ЛКМ понятие укрывистость несколько неуместно.

      Если обычная краска наносится до тех пор, пока поверхность не приобретет однородный цвет, то с перламутром такого требования нет. Поверх слоя наносится прозрачный лак – защитный слой.

      Имитация ценных пород дерева

      Часто на руках имеется только обычная гладкая сосновая доска, а лишние траты на покупку ценных пород дерева невозможны. В таком случае можно попробовать имитировать фактуру некоторых ценных пород, правда, добиться 100%-ного сходства не всегда возможно.

      Проще всего получить имитацию беленого дуба, но в продаже есть и краски под венге, палисандр, махагон и т. д. Нужно понимать, что, например, краска для дерева цвета венге при нанесении не придаст обычной сосне неповторимый рисунок этой древесины.

      А слово «венге» в названии краски фигурирует лишь потому, что общий ее оттенок близок к цвету этой древесины (то есть темнокоричневый).

      Фактуру венге сложно имитировать

      Так что максимум, чего можно добиться – соответствие цвета, но не фактуры дерева. Причем для этого может использоваться не только краска по дереву цвета венге, но и комбинация из нескольких цветных пропиток (как вариант поверх них можно нанести тонкий слой краски).

      Обратите внимание! Если особенно важна именно фактура древесины, то можно попробовать вместо сосны эксперименты проводить на дубе. Так сходство с венге будет более полным.

      Помимо венге выделить можно целый ряд красок, по цвету, соответствующих определенной породе дерева. Например, краска для дерева орех окрасит поверхность в темный цвет, оттенок которого ближе к серому. Но есть и другие варианты, например, орех итальянский означает уклон в сторону темно-коричневого цвета.

      Разные варианты цветов

      А вот краска махагон для дерева применяется в том случае, когда нужно получить насыщенный цвет красноватого оттенка. Фактура древесины этого вида особо интересным рисунком не отличается, так что после окрашивания любая доска приобретет сходство ней.

      Подведение итогов

      Правильный выбор краски заключается не только в подборе ее типа, огромное значение имеет еще и выбор оттенка. Палитра цветов просто поражает воображение, так что любой покупатель найдет вариант по душе. А если учесть возможность комбинации цветов, то возможности становятся просто безграничными.

      На видео в этой статье показан пример грамотного применения краски при оформлении интерьера дома.

      Читать еще:  Польза яичной скорлупы для огорода
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector