47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горение условия горения и польза для человека

Процесс горения и его виды

Горение – одно из интереснейших и жизненно необходимых для людей явлений природы. Горение является полезным для человека до тех пор, пока оно не выходит из подчинения его разумной воле. В противном случае оно может привести к пожару. Пожар это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Для предотвращения пожара и его ликвидации необходимы знания о процессе горения.

Горение – это химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением тепла. Для возникновения горения необходимо наличие горючего вещества, окислителя и источника зажигания.

Горючее вещество – это всякое твёрдое, жидкое или газообразное вещество, способное окисляться с выделением тепла.

Окислителями могут быть хлор, фтор, бром, йод, окислы азота и другие вещества. В большинстве случаев при пожаре окисление горючих веществ происходит кислородом воздуха.

Источник зажигания обеспечивает энергетическое воздействие на горючее вещество и окислитель, приводящее к возникновению горения. Источники зажигания принято делить на открытые (светящиеся) – молния, пламя, искры, накалённые предметы, световое излучение; и скрытые (несветящиеся) – тепло химических реакций, микробиологические процессы, адиабатическое сжатие, трение, удары и т. п. Они имеют различную температуру пламени и нагрева. Всякий источник зажигания должен иметь достаточный запас теплоты или энергии, передаваемой реагирующим веществам. Поэтому на процесс возникновения горения влияет и продолжительность воздействия источника зажигания. После начала процесса горения оно поддерживается тепловым излучением из его зоны.

Горючее вещество и окислитель образуют горючую систему, которая может быть химически неоднородной или однородной. В химически неоднородной системе горючее вещество и окислитель не перемешаны и имеют поверхность раздела (твёрдые и жидкие горючие вещества, струи горючих газов и паров, поступающих в воздух). При горении таких систем кислород воздуха непрерывно диффундирует сквозь продукты горения к горючему веществу и затем вступает в химическую реакцию. Такое горение называется диффузионным. Скорость диффузионного горения невелика, так как она замедляется процессом диффузии. Если горючее вещество в газообразном, парообразном или пылеобразном состоянии уже перемешано с воздухом (до поджигания его), то такая горючая система является однородной и процесс её горения зависит только от скорости химической реакции. В этом случае горение протекает быстро и называется кинетическим.

Горение может быть полным и неполным. Полное горение происходит в том случае, когда кислород поступает в зону горения в достаточном количестве. Если кислорода недостаточно для окисления всех продуктов, участвующих в реакции, происходит неполное горение. К продуктам полного горения относятся углекислый и сернистый газы, пары воды, азот, которые не способны к дальнейшему окислению и горению. Продукты неполного горения – окись углерода, сажа и продукты разложения вещества под действием тепла. В большинстве случаев горение сопровождается возникновением интенсивного светового излучения – пламенем.

Различают ряд видов возникновения горения: вспышка, возгорание, воспламенение, самовозгорание, самовоспламенение, взрыв.

Вспышка – это быстрое сгорание горючей смеси без образования повышенного давления газов. Количества тепла, которое образуется при вспышке, недостаточно для продолжения горения.

Возгорание – это возникновение горения под воздействием источника зажигания.

Воспламенение – возгорание, сопровождающееся появлением пламени. При этом вся остальная масса горючего вещества остаётся относительно холодной.

Самовозгорание – явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций окисления в веществе, приводящее к возникновению его горения при отсутствии внешнего источника зажигания. В зависимости от внутренних причин процессы самовозгорания делятся на химические, микробиологические и тепловые. Химическое самовозгорание происходит от воздействия на вещества кислорода воздуха, воды или от взаимодействия веществ. Самовозгораются промасленные тряпки, спецодежда, вата и даже металлическая стружка. Причиной самовозгорания промасленных волокнистых материалов является распределение жировых веществ тонким слоем на их поверхности и поглощение кислорода из воздуха. Окисление масла сопровождается выделением тепла. Если образуется тепла больше, чем теплопотери в окружающую среду, то возможно возникновение горения без всякого подвода тепла. Некоторые вещества самовозгораются при взаимодействии с водой. К ним относятся калий, натрий, карбид кальция и карбиды щелочных металлов. Кальций загорается при взаимодействии с горячей водой. Окись кальция (негашеная известь) при взаимодействии с небольшим количеством воды сильно разогревается и может воспламенить соприкасающиеся с ней горючие материалы (например, дерево). Некоторые вещества самовозгораются при смешивании с другими. К ним относятся в первую очередь сильные окислители (хлор, бром, фтор, йод), которые, контактируя с некоторыми органическими веществами, вызывают их самовозгорание. Ацетилен, водород, метан, этилен, скипидар под действием хлора самовозгораются на свету. Азотная кислота, также являясь сильным окислителем, может вызывать самовозгорание древесной стружки, соломы, хлопка. Микробиологическое самовозгорание заключается в том, что при соответствующей влажности и температуре в растительных продуктах, торфе интенсифицируется жизнедеятельность микроорганизмов. При этом повышается температура и может возникнуть процесс горения. Тепловое самовозгорание происходит в результате продолжительного действия незначительного источника тепла. При этом вещества разлагаются и в результате усиления окислительных процессов самонагреваются. Полувысыхающие растительные масла (подсолнечное, хлопковое и др.), касторовая олифа, скипидарные лаки, краски и грунтовки, древесина и ДВП, кровельный картон, нитролинолеум и некоторые другие материалы и вещества могут самовозгораться при температуре окружающей среды 80 — 100 ?С.

Самовоспламенение — это самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени. Самовоспламеняться могут твёрдые и жидкие вещества, пары, газы и пыли в смеси с воздухом.

Взрыв (взрывное горение) — это чрезвычайно быстрое горение, которое сопровождается выделением большого количества энергии и образованием сжатых газов, способных производить механические разрушения.

Виды горения характеризуются температурными параметрами, основными из них являются следующие. Температура вспышки – это наименьшая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары или газы, способные кратковременно вспыхнуть в воздухе от источника зажигания. Однако скорость образования паров или газов ещё недостаточна для продолжения горения. Температура воспламенения – это наименьшая температура горючего вещества, при которой оно выделяет горючие пары или газы с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение. Температура самовоспламенения – это самая низкая температура вещества, при которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций, заканчивающееся воспламенением. Температура самовоспламенения у исследованных твёрдых горючих материалов и веществ 30 – 670 °С. Самую низкую температуру самовоспламенения имеет белый фосфор, самую высокую — магний. У большинства пород древесины эта температура равна 330 – 470 ?С.

Читать еще:  Как отделать камин штукатурка облицовка плиткой камнем

Условия возникновения горения как основа пожарной безопасности

Условия возникновения горения необходимо изучать и знать как самим пожарным так и обычному человеку. Ведь знание основ возникновения и распространение огня дает большое преимущество во время тушения различных классов пожара.

Огонь и человек

Огонь это неотъемлемая часть жизнедеятельности человека, огонь сопровождает человека на всем пути его развития. Умение человека пользоваться огнем, добывать его, стремительно увеличило возможности человечества в много раз. Возможность человека добывать и контролировать огонь дало ему возможности обеспечить хранение продуктов питания от порчи, осуществлять обогрев жилища, добычу метала.

Огонь сделал возможным расселение рода людского по всем уголкам планеты Земля, дал возможность запустить пароходы, железную дорогу и отправить человека в космос. Овладение огнем было необходимым фактором для возникновения и жизни семьи. Умение пользоваться огнем дало человеку чувства независимости от циклического изменения тепла и холода, света и темноты.

В то же время всем известный пагубное влияние природного действия огня на человека и среду его обитания Не контролируемое горение способно вызвать значительные разрушительные, а также смертоносные последствия к таким не посредственным проявлениям огненной стихии принадлежат пожары.

Что такое пожар?

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Более детальная информация в материале:

Жизнедеятельность человека всегда будет сопровождаться не контролируемым горением – то есть пожарами. Развитие пожара за своими масштабами может зацепить не только национальные интересы страны, но и международные интересы.

Как пример таких пожаров которые вылились в глобальные чрезвычайные происшествия может служить катастрофа на Чернобыльской АЭС, длительные пожары нефтедобывающих комплексов Ирака и как результат войны в Персидском заливе, пожары больших лесных массивов в США, Греции и др. странах Земного шара.

Каждый год на нашей планете возникает приблизительно 7 миллионов пожаров!

Условия возникновения пожара

Основной задачей при обеспечении пожарной безопасности является устранение условий возникновения пожара (горения) и минимизация его последствий. Пожар возникает при одновременном наличии трех основных условий:

Рис. 1. Необходимые условия возникновения пожара.

Горючее вещество вместе с окислителем образуют горючую смесь которой для зажигание не хватает только источника зажигания которым может служить как маленькая искорка так и обычное пламя.

Стоит запомнить вышеприведенный “треугольник огня”, потому что на нем базируются основные направления предупреждения пожаров и способы пожаротушения. Исходя из рис.1. удаление одного из элементов сделает невозможным последующие возникновение горение и как следствие последующие развитие пожара.

Профилактика возникновения пожара

Профилактика предотвращение пожара осуществляется за счет предотвращения образования горючей среды как в технологических процессах так и в хозяйственной деятельности человека в целом.

Основными причинами пожаров является:

  1. Неосторожное обращение с огнем.
  2. Нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов.
  3. Нарушение правил монтажа и эксплуатации приборов отопления и тепло генерирующих установок.
  4. Поджоги.
  5. Баловство детей с огнем.
  6. Техническая неисправность промышленного оборудования.

В следствии вышеизложенных причин ежегодно возникают приблизительно 92% от общего количества пожаров в государстве. Давно известная истина, что пожар легче предупредить, чем потом ее тушить, является актуальной постоянно.

Исходя из этого обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью предпринимательской, промышленной деятельности работников предприятий, должностных лиц учебных учреждений, правительственных организаций и частных предпринимателей.

Не достаточное обеспечение пожарной безопасности, а именно обеспечении ее на низком уровне повышает вероятность возникновения пожара, это вызывает соответствующие действия со стороны органов государственного пожарного надзора, действие которых могут достаточно негативно повлиять, в частности, на ведение малого бизнеса.

Со стороны государственного пожарного надзора могут последовать следующие правомерные действия такие как: отказать в выдаче разрешения на начало работы или аренду помещений, штрафы за нарушение правил пожарной безопасности, приостановка эксплуатации помещений, сооружений, оборудования, объектов, и т. д.

Поэтому необходимо знать хотя бы основные требования, организационно-инженерно-технические мероприятия, по обеспечению пожарной безопасности на объектах, в частности те, от которых непосредственно зависит безопасность людей, собственности и личного имущества.

Обращаясь к основному документу любого пожарного инспектора, а именно Правилам пожарной безопасности можно сказать что основными организационными мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности являются:

  • четкие обязанностей должностных лиц касающеюся обеспечения пожарной безопасности;
  • назначение приказом начальника (директора) ответственных за пожарную безопасность зданий, сооружений, участков, помещений, и т. д., технологического и инженерного оборудования, а также за эксплуатацию и содержание имеющихся технических средств противопожарной защиты;
  • установление на каждом предприятии (учреждении, организации) определенного противопожарного режима;
  • разработка и утверждение общей объектовой инструкции о мерах пожарной безопасности и соответствующих инструкций для всех взрывоопасных и пожароопасных помещений, организация ознакомления, изучения этих инструкций работниками;
  • разработка схем (планов) эвакуации личного состава (людей) и ценного имущества (музеи, библиотеки) на случай возникновения пожара;
  • установление порядка (системы) оповещения людей о пожаре, ознакомление с ним всех работников учреждения;
  • определение категорий зданий и помещений за взрывоопасностью и пожарной опасностью в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, установления классов зон, за Правилами электроустановок (ПУЭ);
  • обеспечение территорий, зданий и помещений, табличками с указанием номера телефона и порядка вызова пожарной охраны, соответствующими знаками пожарной безопасности ;
  • создание и организация работы пожарно-технических комиссий и для больших предприятий добровольных пожарных команд.

Урок химии в 7 классе: «Процесс горения. Горение металлов и неметаллов. Образование кислотных и основных оксидов»

Что нужно сделать чтобы прекратить горение?

Учащиеся делают вывод: Чтобы прекратить горение, нужно избавиться хотя бы от одной из причин возникновения горения. Понизить температуру и прекратить доступ кислорода. Так, например, гаснет вынутое из костра полено. Роль воды при тушении пожаров состоит в охлаждении горящих материалов, а применение песка, пены прекращает доступ кислорода.

Читать еще:  Плитка для ванной комнаты как выбрать

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 7 классе: «Процесс горения. Горение металлов и неметаллов. Образование кислотных и основных оксидов»»

Урок химии в 7 классе.

Тема: Процесс горения. Горение металлов и неметаллов. Образование кислотных и основных оксидов.

Цели: -Сформировать представление о горении. Изучить строение пламени свечи. Продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать, коммуникационные навыки;

-развивать логическое мышление, умение обобщать, систематизировать, сравнивать, выделять главное

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, спиртовка, керамическая подложка, спички, пробирки, тигельные щипцы.

Реактивы: железные опилки, магниевая стружка, свеча, уголь

Сегодня у нас на занятии будет работать несколько химических лабораторий по изучению самой древней химической реакции. (Учащиеся делятся на несколько групп)

-Что называют химической реакцией?

— Как вы думаете, какая реакция была самой первой, которую провёл человек?

По всей видимости этой реакцией была реакция горения. Этот процесс считают одним из главных факторов в становлении и развитии человека.

Огонь использовался для защиты от холода и диких зверей, затем для приготовления пищи. Позднее человек научился применять огонь в различных технических целях для обжига глиняной посуды. Выплавки металлов, изготовления оружия и др. Первобытный человек поклонялся огню как божеству.

-Когда и почему древний человек построил своё первое жилище?

Свое первое жилище человек построил для сохранения огня, после открытия реакции горения, поскольку он еще не научился добывать огонь.

Сегодня реакция горения известна, наверное, всем.

Любой человек зажигал спички.

Все мы наблюдали горящий костёр.

Когда готовят пищу на газовой плите, её нагревают пламенем горящего природного газа.

Красочные фейерверки украшают праздники.

-Что же такое горение? Каковы признаки этой реакции?

(Каждая группа высказывает свои предположения)

Горение – химическая реакция, протекающая с выделением большого количества энергии в виде тепла и света.

Давайте проведём короткий диспут: «О вреде и пользе горения»

Первая лаборатория аргументирует свои предположения о пользе процесса горения, вторая — о вреде.

Горение приносит человечеству не только пользу, но и вред, примеров тому известно немало. Вот почему так важно знать не только что такое горение, но и как им можно управлять. Предлагаю каждой лаборатории выявить условия возникновения горения.

Демонстрация опыта «несгораемый платок».

Вопрос: почему не сгорел платок?

Теплота, выделяющаяся при горении спирта, расходуется на испарение воды, и температура воспламенения ткани не достигается.

Опыт. Тление и возгорание угля. Возьмите тигельными щипцами кусок угля. Нагрейте его в пламени. Понаблюдайте за тем, что происходит с раскалённым углём вне пламени. Осторожно подуйте на светящуюся часть угля. Что наблюдаете? Остывающий уголь положите на керамическую подложку.

Каждая группа представляет результаты своих наблюдений и выводы.

Условия возникновения горения:

А) Нагревание вещества до определенной температуры, при которой оно воспламеняется;

Б) Доступ кислорода

Стихотворение балкарского поэта Б. Гуртуева

Огонь смеялся над котлом с водой

Грозя воде неслыханной бедой

«С тобой покончу я одним ударом,

Вот захочу, и сразу станешь паром!»

Вода вздохнула: «Уважаю власть:»

Вскипела и на пламя пролилась,

И в тот же миг, наказанный судьбою,

Погас огонь, что был так горд собою.

Что нужно сделать, чтобы прекратить горение?

Опыт. Зажгите свечу. Накройте пламя стеклянным стаканом. Что наблюдаете? Что нужно сделать чтобы прекратить горение?

Учащиеся делают вывод: Чтобы прекратить горение, нужно избавиться хотя бы от одной из причин возникновения горения. Понизить температуру и прекратить доступ кислорода. Так, например, гаснет вынутое из костра полено. Роль воды при тушении пожаров состоит в охлаждении горящих материалов, а применение песка, пены прекращает доступ кислорода.

Не все горящие вещества можно тушить водой. Нельзя тушить водой горящие бензин, керосин, загоревшееся на сковородке масло, так как они легче воды и вода будет только способствовать увеличению очага пожара.

Горение – это экзотермический процесс. Выделяется теплота. Возможны три случая.

Теплота выделяется быстрее, чем рассеивается. Происходит врыв. Так происходит реакция в смеси воздуха с метаном, водородом, паров бензина, мучной и сахарной пыли.

Теплота выделяется медленно, рассеивается быстро. Реакция прекращается.

Этот способ реализуется в производстве различных видов энергии при сжигании топлива.

Продолжим наши исследования.

Горят ли металлы?

Опыт. Наберите в пробирку железные опилки. (0,5 см) Зажгите спиртовку. Железные опилки высыпайте на пламя. Что наблюдаете?

Непрозрачные раскалённые тела светятся. Чем сильнее нагреты, тем ярче.

Опыт. Возьмите тигельными щипцами булавку и внесите в верхнюю часть пламени. До какого цвета она нагрелась? Какова её примерная температура?

Воспользуйтесь таблицей «Цвета свечения раскалённого тела при разных температурах»

Остывающее железо положите на керамическую плитку.

Опыт. Возьмите тигельными щипцами кусочек магния и внесите в пламя спиртовки. Когда магний загорится, его надо держать над керамической плиткой. Обратите внимание на яркость и цвет пламени.

Мы видим пламя из – за свечения нагретых продуктов сгорания, которые могут быть твёрдыми, жидкими или газообразными.

Рассмотрим строение пламени.

Опыт. Зажгите свечу. Сколько зон пламени вы наблюдаете? Внесите одновременно в тёмную внутреннюю зону пламени и в самую яркую среднюю головки двух спичек. В какой зоне температура пламени выше?

Внесите в яркую часть пламени холодную стеклянную пластинку. Что вы наблюдаете?

Пластинка покрылась сажей, представляющей собой почти чистый углерод. Из этого можно сделать вывод, что в яркой части пламени происходит разложение сложных веществ. А во внешней части пламени происходит полное сгорание. Эта часть пламени самая горячая, поэтому нагрев стараются осуществлять именно этой частью пламени.

Попробуйте применить знания, полученные во время экспериментальной части нашего урока ответив на следующие вопросы:

1.Почему угольный порошок, распылённый в воздухе, может взорваться, а каменный уголь сгорает в печке без взрыва?

Ответ: Частицы угольной пыли соприкасаются с кислородом воздуха всей своей поверхностью. Поверхность порошка огромна, поэтому угольная пыль взрывается. В куске каменного угля c кислородом соприкасаются только те атомы, которые находятся на поверхности.

Читать еще:  Как расположить рейлинги для кухни

2.Магниевая лента ярко сгорает на воздухе с выделением большого количества тепла. При погружении в воду горящего магния интенсивность горения увеличивается, и наблюдается вспышка. Объясните происходящие явления.

Ответ: Энергии, выделяющейся при горении магния достаточно, чтобы вызвать разложение воды: 2H2O = 2H2 + O2. При этом выделяется кислород, поэтому интенсивность горения магния увеличивается. Водород также сгорает со взрывом.

Домашнее задание. Раз в четыре года в мире происходит событие, сопровождающееся переносом «живого» огня. Это бывает в годы проведения олимпийских игр. Каждая олимпиада открывается торжественным зажжением олимпийского огня. Перед началом олимпийских игр в городе Сочи, факел с олимпийским огнём пронесли по всей нашей стране. Попробуйте узнать, как устроен факел, реакция горения какого вещества происходит в нём.

Жилин Д.М. Химия: учебник для 8 класса.

Денисова В.Г. Олимпиадные задания по химии.

Опыт. Тление и возгорание угля. Возьмите тигельными щипцами кусок угля. Нагрейте его в пламени. Понаблюдайте за тем, что происходит с раскалённым углём вне пламени. Осторожно подуйте на светящуюся часть угля. Что наблюдаете? Остывающий уголь положите на керамическую подложку.

Опыт. Зажгите свечу. Накройте пламя стеклянным стаканом. Что наблюдаете? Что нужно сделать чтобы прекратить горение?

Опыт. Наберите в пробирку железные опилки. (0,5 см) Зажгите спиртовку. Железные опилки высыпайте на пламя. Что наблюдаете?

Опыт. Возьмите тигельными щипцами булавку и внесите в верхнюю часть пламени. До какого цвета она нагрелась? Какова её примерная температура? Остывающее железо положите на керамическую плитку.

Опыт. Возьмите тигельными щипцами кусочек магния и внесите его в пламя спиртовки. Когда магний загорится, его надо держать над керамической плиткой. Обратите внимание на яркость и цвет пламени.

Цвета свечения раскалённого чёрного тела при разных температурах.

Общие сведения о горении

Горение представляет собой быстрое окисление материала в экзотермической химической реакции, сопровождающееся испусканием тепла, света и различных продуктов реакции.

В зависимости от веществ горения и примесей в этих веществах цвет пламени и интенсивность будет различными.

Горение — важный процесс, который влияет на экологическую систему по всему миру. Положительные последствиями пожара служат стимулирование роста и поддержания различных экологических систем. Издревле огонь использовался человеком для приготовления пищи, для целей получения тепла, света, служил сигнализацией и оружием.

Негативными последствиями пожара являются создание опасности для жизни и имущества человека в следствие распространения опасных факторов пожара, атмосферного загрязнения и загрязнения воды. Если огонь сжигает защитную растительность, обильные осадки могут привести к увеличению эрозии почвы водой. Кроме того, при сжигании растительности в атмосферу высвобождается азот, в отличие от элементов, таких как калий и фосфор, которые остаются в золе и быстро возвращаются в почву. Эта потеря азота в результате пожара приводит к длительной потере плодородия почвы.

Процесс горения возникает горючий материал, в сочетании с достаточным количеством окислителя (газообразный кислород) подвергается воздействию источника тепла или температуре окружающей среды выше температуры возгорания горючего материала и достаточную для поддерживания скорости быстрого окисления, которой обуславливается цепная реакция. Огонь не может существовать без всех этих элементов вместе и в нужных пропорциях. Например, горючая жидкость начнет гореть только тогда, когда топливо и кислород окажутся в нужных пропорциях.

Пожар может быть потушен путем удаления любого из элементов пожара. Рассмотрим горение природного газа на плите. Горение может быть прекращено с помощью любого из следующих способов:

  • выключения подачи газа, тем самым удаляя источник топлива;
  • накрыть пламя чем-либо, тем самым блокировать доступ окислителя (кислород в воздухе);
  • применение воды, которая отводит тепло от огня быстрее, чем горение может поддержать его или применение таких веществ, которые задерживают саму химическую реакцию, снижая скорость горения настолько, что становится невозможным поддерживать цепную реакцию.

Пламя представляет собой смесь реагирующих газов и твердых частиц, излучающих в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне. Вообще, частотный спектр зависит от химического состава горящего материала и промежуточных продуктов реакции.

Обычно в качестве окислителя участвует кислород, но горение водорода в хлоре также производит пламя. Другими возможными комбинациями, производящими пламя, являются фтор и водород.

Свечение пламени является сложным. Большая часть излучения испускается в видимом и инфракрасном диапазонах.

Типичные температуры пламени:

  • Кислородно-Ацетилендинитрил 4990 ° C (9000 ° F)
  • Кислородно-ацетиленовой 3480 ° C (6300 ° F)
  • Горелка Бунзена (природный газ) от 1300 до 1600 ° С (2400 до 2900 ° F)
  • Свеча (парафин) 1000 ° C (1800 ° F)

Человек и огонь

Способность контролировать огонь резко изменила быт древних людей. С полученим огня как тепла и света для людей стало доступно приготовление еды, увеличило разнообразие и доступность питательных веществ. Тепло помогало людям согреться в холодную погоду, что позволило им жить в холодном климате. Огонь также охранял человека от хищников.

Растущее население, фрагментация лесов и потепления климата создают благоприятные условия для всё более крупных пожаров. Этот вред экосистеме, человеку и инфраструктуре может вызвать проблемы со здоровьем, способно благоприятствовать потеплению атмосферы, таким образом, обеспечивать обратную связь в развитии большего количества пожаров.

На современном этапе огонь применяется почти повсеместно. В самом широком смысле, огонь использует почти каждый человек на земле в контролируемых условиях каждый день. Тепловые электростанции обеспечить электричеством большой процент человечества.

Использование огня в военных целях имеет большую историю. Огонь был основой всех ранних видов оружия. Гомер подробно описал использование огня греческими солдатами, которые прятались в деревянной лошади, чтобы сжечь Трою во время Троянской войны. Позже византийский флот использует греческий огонь, чтобы атаковать корабли. Во время первой мировой войны впервые пехотой были применены современные огнеметы, и успешно установлены на бронированных транспортных средствах во время Второй мировой войны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector