7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование игр драматизаций в дошкольном возраста

Использование игр — драматизаций в дошкольном возраста

— Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию голоса).
— Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики.
— У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
— Пополнение атрибутами центра театрализованной деятельности, персонажами кукольного театра.
— Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Учёт возрастных и индивидуально – личностных особенностей воспитанников при организации игры-драматизации «Под грибом».
Для среднего дошкольного возраста характерно возникновение и совершенствование умения планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра и игра-драматизация. В свою очередь, эмоционально окрашенная двигательная деятельность детей становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Это ещё раз напоминает о возможности создания условий для такой разгрузки через игру и особенно игру-драматизацию. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Так, ознакомившись со сказкой и распределив роли, дети думают над тем, как изобразить с помощью мимики, пластики, голоса характер героя, его настроение и т.д. До начала игры дети могут определить тему, сюжет, распределить роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); по ходу игры учатся согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью. Педагог активно помогает в этом детям, не имеющим достаточного опыта в разыгрывании. Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом» вполне соответствует этим требованиям. Во – первых, сюжет сказки доступен для понимания и осмысления, во-вторых, героев сказки не много и их образы хорошо знакомы детям, фразы немногословны и логичны. Между тем, в содержании сказки поднимается сразу две главных проблемы, нередко имеющих место в жизни: возможность договориться, принять другого, «потеснить своё пространство и интересы», иногда вопреки собственным удобствам и возможность заступиться, защитить кого-то, осознавая некоторые преимущества соперника.
Дети умеют использовать различные предметы-заместители, осуществлять игровые воображаемые действия и принимать воображаемые действия других играющих, заменять некоторые из действий словом В обстановке совместных игр своим примером воспитатель показывает детям, как лучше договориться, распределить роли, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки. Учитывая это, необходимо стимулировать проявление доброжелательности в отношениях между детьми, изучать общение детей со сверстниками, создавать условия для совместных игр, что наиболее целесообразно осуществить в небольших подгруппах (от 2 до 3–5 человек). Работа над сказкой «Под грибом» соответствует этим задачам. Взрослый знакомит детей с новыми играми, которые помогают сделать детскую деятельность насыщенной новыми образами, впечатлениями, эмоциями, действиями. В ходе таких игр осваивается умение действовать по правилам и по очереди, по простому алгоритму, схеме, модели. Игры, связанные с исходной инициативой взрослого, способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином ритме и темпе, Дети учатся действовать соответственно сюжету и правилам (до трёх правил); сдерживать себя: начинать движение после определённых слов, останавливаться в указанном месте и пр.
Педагогическая позиция в отношении к ребёнку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.
Основной стиль общения педагога с детьми – личностно ориентированный (учёт интересов и потребностей детей, предоставление ребёнку права выбора деятельности, партнёров по совместной деятельности, безоценочное принятие каждого ребёнка, создание условий эмоционального комфорта и психологической защищённости).
Исследователями А. Г. Гогоберидзе и С. Г. Машевской была предложена классификация игровых позиций, исходя из индивидуальных способностей и возможностей дошкольников. Действительно, внимательно понаблюдав а воспитанниками в процессе работы, несложно заметить, что ребёнок охотнее выбирает ту позицию, в которой чувствует себя наиболее комфортно, что следует учитывать взрослому при организации игры драматизации:
— Ребенок — “режиссер” — имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру-драматизацию, распределяет роли, определяет “сцену” и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).
— Ребенок -“актер” — наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ, эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля (следует сюжетной линии, играет свою роль до конца).
— Ребенок -“зритель” — обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче “участвовать в игре” со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре-драматизации, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми и развертывание сюжетной линии, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово, игру).
— Ребенок — “декоратор” — наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, замысла произведения в целом, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.
Это условное разделение не даёт право педагогу ограничить действия ребёнка наиболее комфортной для него ролью, необходимо предоставить возможность представить себя в различных ролях и ситуациях, не используя предложенную классификацию как некий штамп. Напротив, желательно показать ребёнку то многообразие, которое позволяет ощутить смена ролей и позиций участников.
Примерный план работы с воспитанниками средней группы над содержанием сказки «Под грибом».

№ п/п Содержание Цель Пояснения, оборудование
1 Беседа «Волшебство театра». Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Раскрыть основные понятия, связанные с театром.
2 Игра «Волшебные превращения» в героев сказки «Под грибом» Развивать внимание, зрительную память, координацию движений, умение с помощью мимики и жестов передавать образ сказочных героев. Мультфильм, ободки с изображением персонажей
3 Д/игра «Узнай по силуэту». Отгадывание загадок про персонажей сказки. Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки по которым их определили. Учить угадывать персонажей по описанию. Силуэты персонажей.
4 Рассматривание иллюстраций Учить рассказывать о сюжетах сказки по иллюстрациям. Слайды или иллюстрации эпизодов сказки
5 Музыкальная минутка.
Игра «Прячем зайчика».
Игра «Животные весёлые и грустные». Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства, соотносить музыку со сценками и эпизодами сказки, определять при помощи музыки настроение персонажей.. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию. Музыкальное сопровождение
6 Игра-драматизация сказки «Под грибом» Побуждать детей принимать участие в театрализованной игре-драматизации по мотивам хорошо знакомой сказки, использовать костюмы, маски и атрибуты. костюмы, маски и атрибуты
7 Лепка «Одну простую сказку» Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их. пластилин
8 Речевая игра «Слова-родственники» на основе сказки Учить подбирать родственные слова. Иллюстрации или театральные фигурки персонажей
9 Театрализованная игра «Под грибом» Поддерживать желание активно участвовать в театрализованной игре. Развивать творческие способности в передаче художественного образа. Кукольный театр «Под грибом»
10 Игровое занятие «Мы веселые ребята», игра «Доскажи словечко» Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей.
11 Разыгрывание сказки (стендовый и пальчиковый театр) Учить разыгрывать отрывки сказки используя пальчиковый и стендовый театр. Фигурки для театра
12 Речевая игра «Слова наоборот». Игра: «Если да — похлопайте». Упражнять в подборе антонимов, развивать внимание, скорость мышления.
13 Двигательное упражнение «Лесные жители», «Покажи и угадай» Развивать общую моторику, снижать телесные напряжения, развивать наблюдательность, мышление.
14 Сказка по кругу Учить рассказывать сказку, передавая мяч друг другу. мяч
15 Игровое задание «Представьте себе» Развивать творческое мышление детей. Иллюстрации, сказочная мелодия
16 Игровое занятие «Мы любим сказку» Продолжать работу над эпизодами сказки «Под грибом». Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. Объединить в единое целое картины третью и четвертую часть театрализованной игры с использованием декораций костюмов. Костюмы, маски, ободки
17 Занятие по изодеятельности «Рисуем сказку» Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию. Цветные карандаши, краски, листы бумаги
18. Изготовление коллективной работы «Создаём сказку» Учить последовательно рассказывать и изображать эпизоды сказки, располагать персонажей на пространстве листа, дополнять необходимыми деталями и декорациями Листы бумаги формата А3, рисунки детей или подготовленные изображения персонажей сказки «Под грибом», клей-карандаш, краски, кисти

Взаимодействие с родителями
№ п/п Форма работы Тема
1 Консультация – рекомендация на информационном стенде «Чудо по имени Театр»
«Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
4 Информация в уголке для родителей «В помощь родителям» «Играем в сказку». Сборник игр, заданий, вопросов, игровых ситуаций по сюжетам сказок.
5 Выставка детских рисунков «Любимый персонаж сказки»

Заключение.
Развитие творчества дошкольников через игру-драматизацию – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех основных направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).
Ожидаемые результаты.
В процессе осуществления работы предполагаются следующие результаты:
— У дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету сказки.
— Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
— Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни.
— У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
— В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
— Дети становятся дружнее, сплочение, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Перспективы распространения методической разработки.
Все мероприятия данной разработки направлены на развитие творческой личности ребёнка, обогащение эмоционального опыта ребёнка, социально-коммуникативных навыков, развитие психических функций, раскрепощение, но в то же время развитие навыков саморегуляции, внимательного отношения к окружающим.
Разработку можно использовать как в дошкольном учреждении, при организации кружковой работы, а так же семейном воспитании. Указанные игры и упражнения можно использовать также при работе с любым другим литературным материалом при соответствующей корректировке содержания. Помимо этого, разработка может быть полезна при организации работы с детьми различных возрастных категорий и уровня развития как базовая схема построения ряда занятий. Рекомендуется при этом соблюдать последовательность этапов работы над произведением, тогда как игры и упражнения, входящие в содержание, можно менять местами, дополнять, усложнять или упрощать в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.

Читать еще:  Прошу вас исполнение письма поручить

Консультация для педагогов «Игры-драматизации и ее виды».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский «Салгал» с. Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва Консультация для педагогов «Игры-драматизации и ее виды» Подготовила учитель русского языка МБДОУ д/с «Салгал» Шойлаа О.К. с. Усть-Элегест 2017 г.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка — не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальны, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.»,- писала Н. К. Крупская. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке — игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. И поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) — это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Игры-драматизации являются одним из видов театрализованных игр. Однако и те и другие имеют определенные отличия. Театрализованные игры, в отличие от игр-драматизаций имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах.

В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Имеются различия и в уровне самостоятельности ребенка. Самостоятельно в игры-драматизации даже дети старшего дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают театрализованные игры по предложению воспитателя и под его руководством. Но, если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте игра-драматизация возможна как самостоятельная деятельность. Этому предположению существует несколько подтверждений. Было установлено, что дети пятого года жизни в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

Игры-драматизации — это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.

В старшем возрасте становится возможным включать фрагменты театрализованной деятельности с использованием разных видов театра в систему занятий по обучению детей рассказыванию, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр. Было также установлено, что эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов . В играх-драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

В дошкольном образовательном учреждении, где количество двуязычных детей преобладает, возникают трудности в усвоении русского языка, так как речевое общение на русском языке не сформировано. Приоритетной задачей в моей работе является развитие устной речи у детей нерусской национальности. Формирование и совершенствование навыков устной речи идет посредством использования устного народного творчества: потешки, пословицы, поговорки, считалки, частушки, сказки. Применение игровых технологий играет важную роль в обучении русскому языку с детьми-билингвами. Игры-драматизации развивают не только устную речь, но и активизируют познавательную деятельность, обогащают словарный запас детей. После чтения сказок, маленьких рассказов о детях, о животных, они инсценируются. Перед инсценировками происходит большая предварительная работа: режиссерская постановка, изготовление масок, подготовка костюмов. словарная работа, совершенствование дикции. Использование игр-драматизаций оказывают позитивное влияние на обучение и усвоение русского языка в условиях двуязычия.

Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями. Выделяют несколько уровней игр-драматизаций: -Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. -Ролевые диалоги на основе текста. -Инсценировки произведений. -Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям. -Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. На каждом из перечисленных уровней могут использоваться несколько видов игр-драматизаций Л.П. Бочкарева: 1.Драматизация художественных произведений, когда ребенок берет на себя роль персонажа. При этом он входит в образ, чувствует себя раскованно свободно. Как правило, при этом у него исчезает страх, речь приобретает яркую интонационную окраску, развивается жесто-мимическая сторона речи, способность к подражанию.

2.Настольный театр с плоскостными и объемными фигурами — это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу. Фанерный аналог более долговечен, и расширяет период использования театра. Это особенно актуально в условиях ДОУ.

3.Настольный конусный театр. Все детали, из которых состоят игрушки-артисты — геометрические фигуры. Голова — круг, туловище и конечности — конусы, ушки — треугольники, а усы — прямоугольные полоски. Готовый корпус фигурки можно раскрасить, дополнить аппликацией и т.п. Куклы получаются объемными и занимают на столе достаточно много места, поэтому в спектакле используются не более трех куколок. Полуподвижная фигурка «скользит» по столу. Так как поле деятельности с конусными игрушками-артистами в этом виде театра ограничено, поскольку каждый набор предназначен только для одного сюжета, а конусные фигурки имеют маленькую степень подвижности, то все творчество и фантазия ребенка воплощается в озвучивании ролей.

4. Игры-драматизации с пальчиками. Они особенно полезны для развития мелкой моторики рук, а в возрасте 5 — 6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму. В таком театре все герои, сцена и сюжет расположены… на одной или двух руках. Для этого есть специальные пальчиковые куклы. Они изготовлены из ткани, дерева. Достоверность образа можно считать одним из важных признаков качественной игрушки. У кукол — мягко прорисованные выразительные лица без оттенка сатиры в образе, у зверей — характерные черты того или иного животного. Деревянные игрушки могут выглядеть как крошечные головки персонажей, а могут быть целой фигуркой с головой, туловищем, руками, ногами или лапками (если это животное). Можно встретить даже деревянного Змея-Горыныча с тремя головами. Детали тканевых или комбинированных кукол должны быть выполнены из качественных материалов и хорошо крепиться между собой. Деревянные куколки имеют углубление для пальца, поэтому, при выборе игрушки, важно обратить внимание на размер этого углубления. Куколка должна плотно облегать палец, не выскакивая из него и наоборот, не сдавливая слишком туго. Тонкая и нежная кожа ребенка уязвима, поэтому дерево должно быть хорошо отшлифовано. В ходе игры хорошо использовать настольную ширму, за которой будут меняться актеры и декорации.

Игра-драматизация как средство полоролевого развития детей дошкольного возраста

Дата публикации: 16.05.2016 2016-05-16

Статья просмотрена: 387 раз

Библиографическое описание:

Пекина О. В. Игра-драматизация как средство полоролевого развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1269-1270. — URL https://moluch.ru/archive/114/25228/ (дата обращения: 14.11.2019).

В статье рассматриваются вопросы использования игры-драматизации как средства полоролевого развития детей дошкольного возраста, обозначен потенциал игр-драматизаций в становлении половой идентичности.

Ключевые слова: дошкольник, игра, пол, полоролевое развитие, полоролевая идентичность, игра-драматизация.

В современной педагогической науке и практике отмечаются противоречивые тенденции: с одной стороны, в теории большое внимание уделяется учету полоролевых особенностей детей, с другой стороны, на практике зачастую пол не воспринимается как существенная характеристика ребенка. Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происходит в условиях, когда доказано наличие целого ряда психических и психофизиологических половых особенностей, проявляющихся в дошкольные годы.

На данный момент в психолого-педагогической литературе представлены целые направления исследований, посвященных половому воспитанию детей дошкольного возраста (В. Е. Каган, В. К. Лосева и др.), полоролевому воспитанию (Т. А. Репина, Т. П. Хризман и др.), гендерному воспитанию (Л. В. Градусова, Н. Е. Татаринцева и др.).

Полоролевое развитие происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери — прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего избранника — отец. Полоролевое поведение родителей является основой для формирования полоролевого поведения самого ребенка как представителя определенного пола. Наряду с семьей, на полоролевую социализацию оказывают влияние средства массовой информации, образовательные учреждения, игрушки и т. д.

От того, насколько успешно проходит процесс полоролевого воспитания, включающий формирование представлений о содержании типичного для пола поведения и стремления повторить эти представления в собственном поведении, а также возникновение предпочтений и интересов, специфичных для пола, многое зависит в формировании личности, а именно: уверенность в себе, определенность личностных установок, и, в конечном счете, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями. Это и определяет содержание работы по осуществлению дифференцированного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности и тщательный выбор средств и методов полоролевого воспитания.

В научной литературе дошкольный возраст характеризуется как наиболее сензитивный для становления психического пола.

Читать еще:  Примыкание плитки к бревну

Как известно, игра является основной деятельностью дошкольников. О важном значении игры для развития личности дошкольника писал еще Л. С. Выготский. Т. А. Репина также подчеркивает важное значение игры, выступающей в качестве условия формирования полоролевого воспитания. Сюжетная игра не выражает реальных отношений, в ней все «понарошку», однако посредством игры устанавливаются положительные стереотипы качеств и поведения, присущих представителям разных полов. В игре складывается фундамент эмоционально позитивного отношения к роли ребенка в обществе как мужчины или женщины, как папы или мамы в дальнейшем его развитии [5].

По мнению И.Зиминой, игра-драматизация — это особый вид театрализованной сюжетно-ролевой, режиссерской игры. Для нее характерны все основные признаки сюжетно-ролевой игры, а именно: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Если рассматривать структуру игры-драматизации, то можно выделить некую схему последовательных действий: сюжет игры — выбор сказки, пересказ, обсуждение; организация игры — распределение ролей, обустройство игрового пространства; непосредственная игра детей [3].

Различные педагоги указывают на то, что игры-драматизации отличаются большим разнообразием и различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

Как считает М. Д. Маханева, дошкольник в играх-драматизациях предстает как артист, он сам разрабатывает образ, используя различные средства выразительности, такие как интонация, мимика, пантомима, а также выполняет собственные действия, отражающие ту или иную роль. В игре-драматизации дошкольник воспроизводит сюжет с заранее определенным сценарием. Однако такой сценарий не ограничивается четкими рамками и позволяет ребенку импровизировать в ходе игры. Импровизация затрагивает и текст, и действие. При создании образа ребенок может выражать как женские, так и мужские качества персонажа [6].

По данным О. Акуловой, мальчики и девочки старшего дошкольного возраста в ходе совместной игры осваивают полоролевое поведение. Для достижения наибольшего эффекта при полоролевом воспитании в игре-драматизации взрослому важно брать на себя роль руководителя при подготовке и проведении игры, а также обязательно учитывать особенности развития детей разных полов [1].

Анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что огромное значение в полоролевом развитии приобретает сказка, которая является своеобразным подготовительным этапом игры-драматизации. Сказке присуще большое количество социальных действий, в ней делается значительный упор на нравственное развитие. Она определяет эталоны поведения. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, с особенностями взаимоотношения полов, а также приобретают представление о таких качествах, как заботливость, миролюбие, терпимость к недостаткам других. Сказки представляют собой эмоциональную позитивную модель гендерного поведения.

В научной литературе отмечается важная роль сказки в качестве одного из средств полоролевого развития детей дошкольного возраста. Важно не только читать и обсуждать текст сказки, но и применять сюжетные моменты, использовать поступки и образы сказочных героев для объяснения, придумывать театрализованные кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам. При этом условии будет обеспечено достижение наиболее эффективной полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, а также успешное развитие качеств мужественности и женственности у дошкольников.

Таким образом, в дошкольном возрасте игра выступает не только ведущим видом деятельности, но и важнейшим средством полоролевого развития. Использование игр-драматизаций как средства полоролевого развития может эффективно реализовываться при следующих условиях: целенаправленном отборе литературного материала для игр-драматизаций, в котором четко и доступно обозначены роли мужчины и женщины; организации подготовительной работы, включающей в себя анализ поступков, поведения и образов персонажей произведений в соответствии с их полом; формирование у детей навыков поведения в рамках определенной социальной роли.

  1. Акулова, О. Театрализованные игры [Текст] / О. Акулова // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 16–24.
  2. Еремеева В. Д., Хризман Т. Л. Мальчики и девочки — два разных мира [Текст] / В.Д, Еремеева, Т.Л, Хризман.-Москва, 1998. — 118 с.
  3. Зимина, И. Театр и театрализованные игры в детском саду [Текст] / И. Зимина //Дошк.восп. — 2005. — № 4. — С. 3–14.
  4. Каган, В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет [Текст] / В. Е. Каган // Вопросы психологии. — 2000. — № 2. — С. 65–69.
  5. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей [Текст] / Т. А. Репина. — Москва-Воронеж, 2004. — 300 с.
  6. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] / М. Д. Маханева. — М.: Сфера, 2001. — 198 с.

Использование игр — драматизаций в дошкольном возраста

— Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию голоса).
— Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики.
— У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
— Пополнение атрибутами центра театрализованной деятельности, персонажами кукольного театра.
— Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Учёт возрастных и индивидуально – личностных особенностей воспитанников при организации игры-драматизации «Под грибом».
Для среднего дошкольного возраста характерно возникновение и совершенствование умения планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра и игра-драматизация. В свою очередь, эмоционально окрашенная двигательная деятельность детей становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Это ещё раз напоминает о возможности создания условий для такой разгрузки через игру и особенно игру-драматизацию. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Так, ознакомившись со сказкой и распределив роли, дети думают над тем, как изобразить с помощью мимики, пластики, голоса характер героя, его настроение и т.д. До начала игры дети могут определить тему, сюжет, распределить роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); по ходу игры учатся согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью. Педагог активно помогает в этом детям, не имеющим достаточного опыта в разыгрывании. Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом» вполне соответствует этим требованиям. Во – первых, сюжет сказки доступен для понимания и осмысления, во-вторых, героев сказки не много и их образы хорошо знакомы детям, фразы немногословны и логичны. Между тем, в содержании сказки поднимается сразу две главных проблемы, нередко имеющих место в жизни: возможность договориться, принять другого, «потеснить своё пространство и интересы», иногда вопреки собственным удобствам и возможность заступиться, защитить кого-то, осознавая некоторые преимущества соперника.
Дети умеют использовать различные предметы-заместители, осуществлять игровые воображаемые действия и принимать воображаемые действия других играющих, заменять некоторые из действий словом В обстановке совместных игр своим примером воспитатель показывает детям, как лучше договориться, распределить роли, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки. Учитывая это, необходимо стимулировать проявление доброжелательности в отношениях между детьми, изучать общение детей со сверстниками, создавать условия для совместных игр, что наиболее целесообразно осуществить в небольших подгруппах (от 2 до 3–5 человек). Работа над сказкой «Под грибом» соответствует этим задачам. Взрослый знакомит детей с новыми играми, которые помогают сделать детскую деятельность насыщенной новыми образами, впечатлениями, эмоциями, действиями. В ходе таких игр осваивается умение действовать по правилам и по очереди, по простому алгоритму, схеме, модели. Игры, связанные с исходной инициативой взрослого, способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином ритме и темпе, Дети учатся действовать соответственно сюжету и правилам (до трёх правил); сдерживать себя: начинать движение после определённых слов, останавливаться в указанном месте и пр.
Педагогическая позиция в отношении к ребёнку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.
Основной стиль общения педагога с детьми – личностно ориентированный (учёт интересов и потребностей детей, предоставление ребёнку права выбора деятельности, партнёров по совместной деятельности, безоценочное принятие каждого ребёнка, создание условий эмоционального комфорта и психологической защищённости).
Исследователями А. Г. Гогоберидзе и С. Г. Машевской была предложена классификация игровых позиций, исходя из индивидуальных способностей и возможностей дошкольников. Действительно, внимательно понаблюдав а воспитанниками в процессе работы, несложно заметить, что ребёнок охотнее выбирает ту позицию, в которой чувствует себя наиболее комфортно, что следует учитывать взрослому при организации игры драматизации:
— Ребенок — “режиссер” — имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру-драматизацию, распределяет роли, определяет “сцену” и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).
— Ребенок -“актер” — наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ, эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля (следует сюжетной линии, играет свою роль до конца).
— Ребенок -“зритель” — обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче “участвовать в игре” со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре-драматизации, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми и развертывание сюжетной линии, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово, игру).
— Ребенок — “декоратор” — наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, замысла произведения в целом, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.
Это условное разделение не даёт право педагогу ограничить действия ребёнка наиболее комфортной для него ролью, необходимо предоставить возможность представить себя в различных ролях и ситуациях, не используя предложенную классификацию как некий штамп. Напротив, желательно показать ребёнку то многообразие, которое позволяет ощутить смена ролей и позиций участников.
Примерный план работы с воспитанниками средней группы над содержанием сказки «Под грибом».

№ п/п Содержание Цель Пояснения, оборудование
1 Беседа «Волшебство театра». Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Раскрыть основные понятия, связанные с театром.
2 Игра «Волшебные превращения» в героев сказки «Под грибом» Развивать внимание, зрительную память, координацию движений, умение с помощью мимики и жестов передавать образ сказочных героев. Мультфильм, ободки с изображением персонажей
3 Д/игра «Узнай по силуэту». Отгадывание загадок про персонажей сказки. Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки по которым их определили. Учить угадывать персонажей по описанию. Силуэты персонажей.
4 Рассматривание иллюстраций Учить рассказывать о сюжетах сказки по иллюстрациям. Слайды или иллюстрации эпизодов сказки
5 Музыкальная минутка.
Игра «Прячем зайчика».
Игра «Животные весёлые и грустные». Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства, соотносить музыку со сценками и эпизодами сказки, определять при помощи музыки настроение персонажей.. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию. Музыкальное сопровождение
6 Игра-драматизация сказки «Под грибом» Побуждать детей принимать участие в театрализованной игре-драматизации по мотивам хорошо знакомой сказки, использовать костюмы, маски и атрибуты. костюмы, маски и атрибуты
7 Лепка «Одну простую сказку» Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их. пластилин
8 Речевая игра «Слова-родственники» на основе сказки Учить подбирать родственные слова. Иллюстрации или театральные фигурки персонажей
9 Театрализованная игра «Под грибом» Поддерживать желание активно участвовать в театрализованной игре. Развивать творческие способности в передаче художественного образа. Кукольный театр «Под грибом»
10 Игровое занятие «Мы веселые ребята», игра «Доскажи словечко» Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей.
11 Разыгрывание сказки (стендовый и пальчиковый театр) Учить разыгрывать отрывки сказки используя пальчиковый и стендовый театр. Фигурки для театра
12 Речевая игра «Слова наоборот». Игра: «Если да — похлопайте». Упражнять в подборе антонимов, развивать внимание, скорость мышления.
13 Двигательное упражнение «Лесные жители», «Покажи и угадай» Развивать общую моторику, снижать телесные напряжения, развивать наблюдательность, мышление.
14 Сказка по кругу Учить рассказывать сказку, передавая мяч друг другу. мяч
15 Игровое задание «Представьте себе» Развивать творческое мышление детей. Иллюстрации, сказочная мелодия
16 Игровое занятие «Мы любим сказку» Продолжать работу над эпизодами сказки «Под грибом». Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. Объединить в единое целое картины третью и четвертую часть театрализованной игры с использованием декораций костюмов. Костюмы, маски, ободки
17 Занятие по изодеятельности «Рисуем сказку» Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию. Цветные карандаши, краски, листы бумаги
18. Изготовление коллективной работы «Создаём сказку» Учить последовательно рассказывать и изображать эпизоды сказки, располагать персонажей на пространстве листа, дополнять необходимыми деталями и декорациями Листы бумаги формата А3, рисунки детей или подготовленные изображения персонажей сказки «Под грибом», клей-карандаш, краски, кисти

Читать еще:  Использование для отделки гаража осбплит

Взаимодействие с родителями
№ п/п Форма работы Тема
1 Консультация – рекомендация на информационном стенде «Чудо по имени Театр»
«Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
4 Информация в уголке для родителей «В помощь родителям» «Играем в сказку». Сборник игр, заданий, вопросов, игровых ситуаций по сюжетам сказок.
5 Выставка детских рисунков «Любимый персонаж сказки»

Заключение.
Развитие творчества дошкольников через игру-драматизацию – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех основных направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).
Ожидаемые результаты.
В процессе осуществления работы предполагаются следующие результаты:
— У дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету сказки.
— Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
— Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни.
— У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
— В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
— Дети становятся дружнее, сплочение, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Перспективы распространения методической разработки.
Все мероприятия данной разработки направлены на развитие творческой личности ребёнка, обогащение эмоционального опыта ребёнка, социально-коммуникативных навыков, развитие психических функций, раскрепощение, но в то же время развитие навыков саморегуляции, внимательного отношения к окружающим.
Разработку можно использовать как в дошкольном учреждении, при организации кружковой работы, а так же семейном воспитании. Указанные игры и упражнения можно использовать также при работе с любым другим литературным материалом при соответствующей корректировке содержания. Помимо этого, разработка может быть полезна при организации работы с детьми различных возрастных категорий и уровня развития как базовая схема построения ряда занятий. Рекомендуется при этом соблюдать последовательность этапов работы над произведением, тогда как игры и упражнения, входящие в содержание, можно менять местами, дополнять, усложнять или упрощать в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.

Игра-драматизация как средство полоролевого развития детей дошкольного возраста

Дата публикации: 16.05.2016 2016-05-16

Статья просмотрена: 387 раз

Библиографическое описание:

Пекина О. В. Игра-драматизация как средство полоролевого развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1269-1270. — URL https://moluch.ru/archive/114/25228/ (дата обращения: 14.11.2019).

В статье рассматриваются вопросы использования игры-драматизации как средства полоролевого развития детей дошкольного возраста, обозначен потенциал игр-драматизаций в становлении половой идентичности.

Ключевые слова: дошкольник, игра, пол, полоролевое развитие, полоролевая идентичность, игра-драматизация.

В современной педагогической науке и практике отмечаются противоречивые тенденции: с одной стороны, в теории большое внимание уделяется учету полоролевых особенностей детей, с другой стороны, на практике зачастую пол не воспринимается как существенная характеристика ребенка. Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происходит в условиях, когда доказано наличие целого ряда психических и психофизиологических половых особенностей, проявляющихся в дошкольные годы.

На данный момент в психолого-педагогической литературе представлены целые направления исследований, посвященных половому воспитанию детей дошкольного возраста (В. Е. Каган, В. К. Лосева и др.), полоролевому воспитанию (Т. А. Репина, Т. П. Хризман и др.), гендерному воспитанию (Л. В. Градусова, Н. Е. Татаринцева и др.).

Полоролевое развитие происходит по типу отождествления ребенком себя с родителем своего пола и подражания ему. Сын в поведении отца находит образец своей собственной половой роли, в образе матери — прообраз своей будущей избранницы. Отношения родителей служат для него моделью взаимоотношения полов. То же самое можно сказать и о дочери: образцом поведения для нее служит мать, прообразом будущего избранника — отец. Полоролевое поведение родителей является основой для формирования полоролевого поведения самого ребенка как представителя определенного пола. Наряду с семьей, на полоролевую социализацию оказывают влияние средства массовой информации, образовательные учреждения, игрушки и т. д.

От того, насколько успешно проходит процесс полоролевого воспитания, включающий формирование представлений о содержании типичного для пола поведения и стремления повторить эти представления в собственном поведении, а также возникновение предпочтений и интересов, специфичных для пола, многое зависит в формировании личности, а именно: уверенность в себе, определенность личностных установок, и, в конечном счете, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями. Это и определяет содержание работы по осуществлению дифференцированного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности и тщательный выбор средств и методов полоролевого воспитания.

В научной литературе дошкольный возраст характеризуется как наиболее сензитивный для становления психического пола.

Как известно, игра является основной деятельностью дошкольников. О важном значении игры для развития личности дошкольника писал еще Л. С. Выготский. Т. А. Репина также подчеркивает важное значение игры, выступающей в качестве условия формирования полоролевого воспитания. Сюжетная игра не выражает реальных отношений, в ней все «понарошку», однако посредством игры устанавливаются положительные стереотипы качеств и поведения, присущих представителям разных полов. В игре складывается фундамент эмоционально позитивного отношения к роли ребенка в обществе как мужчины или женщины, как папы или мамы в дальнейшем его развитии [5].

По мнению И.Зиминой, игра-драматизация — это особый вид театрализованной сюжетно-ролевой, режиссерской игры. Для нее характерны все основные признаки сюжетно-ролевой игры, а именно: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Если рассматривать структуру игры-драматизации, то можно выделить некую схему последовательных действий: сюжет игры — выбор сказки, пересказ, обсуждение; организация игры — распределение ролей, обустройство игрового пространства; непосредственная игра детей [3].

Различные педагоги указывают на то, что игры-драматизации отличаются большим разнообразием и различными по своему содержанию целями, задачами и формами.

Как считает М. Д. Маханева, дошкольник в играх-драматизациях предстает как артист, он сам разрабатывает образ, используя различные средства выразительности, такие как интонация, мимика, пантомима, а также выполняет собственные действия, отражающие ту или иную роль. В игре-драматизации дошкольник воспроизводит сюжет с заранее определенным сценарием. Однако такой сценарий не ограничивается четкими рамками и позволяет ребенку импровизировать в ходе игры. Импровизация затрагивает и текст, и действие. При создании образа ребенок может выражать как женские, так и мужские качества персонажа [6].

По данным О. Акуловой, мальчики и девочки старшего дошкольного возраста в ходе совместной игры осваивают полоролевое поведение. Для достижения наибольшего эффекта при полоролевом воспитании в игре-драматизации взрослому важно брать на себя роль руководителя при подготовке и проведении игры, а также обязательно учитывать особенности развития детей разных полов [1].

Анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что огромное значение в полоролевом развитии приобретает сказка, которая является своеобразным подготовительным этапом игры-драматизации. Сказке присуще большое количество социальных действий, в ней делается значительный упор на нравственное развитие. Она определяет эталоны поведения. Через сказку дети знакомятся с окружающим миром, с особенностями взаимоотношения полов, а также приобретают представление о таких качествах, как заботливость, миролюбие, терпимость к недостаткам других. Сказки представляют собой эмоциональную позитивную модель гендерного поведения.

В научной литературе отмечается важная роль сказки в качестве одного из средств полоролевого развития детей дошкольного возраста. Важно не только читать и обсуждать текст сказки, но и применять сюжетные моменты, использовать поступки и образы сказочных героев для объяснения, придумывать театрализованные кукольные постановки по сюжетам сказок, задания в виде рисунков по их мотивам. При этом условии будет обеспечено достижение наиболее эффективной полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, а также успешное развитие качеств мужественности и женственности у дошкольников.

Таким образом, в дошкольном возрасте игра выступает не только ведущим видом деятельности, но и важнейшим средством полоролевого развития. Использование игр-драматизаций как средства полоролевого развития может эффективно реализовываться при следующих условиях: целенаправленном отборе литературного материала для игр-драматизаций, в котором четко и доступно обозначены роли мужчины и женщины; организации подготовительной работы, включающей в себя анализ поступков, поведения и образов персонажей произведений в соответствии с их полом; формирование у детей навыков поведения в рамках определенной социальной роли.

  1. Акулова, О. Театрализованные игры [Текст] / О. Акулова // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 4. — С. 16–24.
  2. Еремеева В. Д., Хризман Т. Л. Мальчики и девочки — два разных мира [Текст] / В.Д, Еремеева, Т.Л, Хризман.-Москва, 1998. — 118 с.
  3. Зимина, И. Театр и театрализованные игры в детском саду [Текст] / И. Зимина //Дошк.восп. — 2005. — № 4. — С. 3–14.
  4. Каган, В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет [Текст] / В. Е. Каган // Вопросы психологии. — 2000. — № 2. — С. 65–69.
  5. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей [Текст] / Т. А. Репина. — Москва-Воронеж, 2004. — 300 с.
  6. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] / М. Д. Маханева. — М.: Сфера, 2001. — 198 с.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector