2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка бампера от царапин своими руками

Ваш бампер как новенький: как отполировать его и удалить царапины?

Именно бампер чаще всего подвергается различного рода повреждениям. Царапины на нём могут появиться из-за неправильной парковки, поездки по бездорожью, где на него будут лететь мелкие камни, и вследствие ДТП. Дефект непременно будет бросаться в глаза, и хоть он не влияет на технические характеристики, но значительно портит внешний вид и детали из пластика, и машины в целом. Поэтому понадобится полировка бампера для удаления царапин, которая проводится в каждом салоне. Процедура несложная, поэтому при желании можно осуществить её своими руками, чтобы сэкономить средства. Предварительно рекомендуется ознакомиться с советами и инструкцией, чтобы не совершить непоправимых ошибок.

Какие понадобятся инструменты?

Если вы хотите заполировать автомобиль своими руками, чтобы избавиться от царапин на бампере, то понадобится приобрести специальные средства и инструменты. Среди них может быть: полировальная машинка, дрель со специальной насадкой для крепления наждачной бумаги, шерстяной круг для абразивного состава, сам абразивный состав, пульверизатор и полироли.

К слову, бампер из пластика снимать не обязательно, хотя полировка своими руками будет легче осуществляться, если его всё-таки отсоединить от автомобиля. Если же данная деталь была деформирована при аварии, то сначала потребуется убрать вмятины, а потом уже пытаться устранить царапины.

Полировка бампера

Следует помнить, что, перед тем как приступать к полировке пластикового бампера, нужно его поверхность подготовить.

Прежде всего, следует вымыть деталь с применением автошампуня, который не избавляет от царапин, но помогает убрать всю грязь.

Когда пятен не останется, можно после высыхания приступить к обезжириванию бампера. Для этого также понадобится специальный растворитель, который нужно использовать, ознакомившись с рекомендациями на упаковке.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению царапин. Для этого понадобится полировочная машинка с жёстким кругом и крупноабразивная паста. Средство нужно нанести на поверхность бампера, а затем распределить его при помощи полировальной машины, используя сначала малые обороты, а затем увеличивая их. Важно своими руками заполировать каждый участок, чтобы нигде не осталось царапин. Если этого не сделать, то полировка окажется неполноценной, и некоторые царапины останутся.

Полировку нужно проводить осторожно, так как, если не рассчитать силы, можно повредить поверхность. Когда лакокрасочное покрытие будет полностью обработано, следует протереть бампер сухой тяпкой, чтобы устранить остатки абразивной пасты.

На этом удаление царапин не заканчивается, и наступает второй этап. В этот раз полировка проводится с использованием мелкоабразивной пасты, которая наносится мягким кругом. Принцип действия такой же, как в предыдущем этапе.

Финальная обработка

Когда вся поверхность на бампере из пластика была обработана абразивными пастами, можно переходить к завершающему этапу. Провести его своими руками будет не трудно, так как он легче, чем полировка царапин. Понадобится приобрести средство с воском и тефлоном в составе, чтобы придать бамперу блеск, повысить водоотталкивающие свойства и обеспечить дополнительную защиту. Средство понадобится втирать машинкой для шлифовки с поролоновой насадкой или тряпочкой. Делать это нужно до тех пор, пока появится зеркальный блеск. Если бампер из пластика был отсоединён, то потребуется вернуть его на место. После чего можно начать любоваться прекрасным внешним видом автомобиля.

Такой способ полировки подойдёт только в том случае, если на бампере есть только неглубокие царапины. При наличии деформаций потребуется капитальный ремонт, который лучше доверить профессионалам, так как без нужных навыков провести его будет непросто, и рекомендуется обратиться в автосалон.

Что делать с глубокими царапинами?

Может случиться так, что царапины на бампере из пластика глубокие и устранить их одной лишь полировкой не удаётся. В этом случае можно прибегнуть к нескольким методам:

  • покрасить бампер;
  • использовать восковый карандаш;
  • затереть бампер шкуркой P

Если на поверхности есть ржавчина, то потребуется нанести на неё антикоррозийный грунт.

Проигнорировать такой дефект нельзя, так как если ржавчину просто закрасить, то со временем она разрастётся и подпортит внешний вид пластикового бампера автомобиля.

Если ни один из вышеописанных способов не помог устранить все глубокие царапины, то без помощи специалистов не обойтись. Не стоит расстраиваться, так как это даже к лучшему. Мастера с точностью подберут нужный оттенок краски, и бампер будет выглядеть даже лучше прежнего. Что касается стоимости, то она зависит от сложности проводимых работ. Если на поверхности нет серьёзных повреждений, то ремонт недорого обойдётся. Если есть, то цена будет выше, но доступной для водителей.

Видео по теме:

ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ убирает WD-40 . / T-Strannik

Как отполировать бампер своими руками?

Мелкие ДТП и ошибки на парковке неизбежно приводят к повреждению бампера автомобиля. Даже небольшого столкновения с посторонним объектом на дороге достаточно для появления заметной царапины или вмятины. И, если с последней можно справиться только рихтовкой, то для устранения небольших царапин и потёртостей подойдёт полировка бампера, тонкости выполнения которой и станут темой данной статьи. Приступим.

Подготовка бампера перед началом работ

Прежде, чем переходить к непосредственному восстановлению блеска бампера и удалению царапин с него, нужно позаботиться о подготовке инструмента, необходимого на разных этапах производимой процедуры. Полировка бамперов автомобиля не является сложной задачей, так что освоить тонкости её выполнения сможет любой желающий.

Первым делом позаботьтесь о приобретении хорошей полировочной машинки (ручная шлифовка и полировка обречёт вас на долгую и мучительную работу). Если она у вас уже есть — считайте, пол дела сделано! Далее обзаводитесь самими полировочными средствами:

  • Мелко- и крупноабразивной пастой + полировочные круги;
  • Шкурка Р1500-Р2000;
  • Автошампунем;
  • Средством для создания защитной поверхности (на основе воска с тефлоном);
  • Мягкой тряпочкой (фланелевой или войлочной).

Какую выбрать пасту и нужно ли обрабатывать шкуркой зависит от степени повреждения. Если есть просто небольшие потертости на лаке, то можно сразу начинать с мелкоабразивной пасты 3М 09375, а после нее обработать 3М 09376 НЕАБРАЗИВНАЯ ПАСТА ДЛЯ БЛЕСКА №3 черным полировочным кругом.

Хорошая паста фирмы 3М. Крупноабразивная идет под номером 09374. К каждой пасте идет свой полировочный круг. Для крупноабразивной используют белый, он самый жесткий. Теперь можно переходить к процедуре полировки бампера своими руками.

Как утверждают специалисты, получить лучший результат можно только в том случае, если работа будет производиться на снятом бампере. Благодаря этому удаётся добиться беспрепятственный доступ ко всем участкам поверхности детали. Но если вы уверены, что справитесь и без демонтажа, действуйте!

Подготовив рабочую зону, хорошо промойте бампер с использованием автошампуня (поможет удалить всю пыль и грязь с поверхности, исключив вероятность попадания мелких частиц под шлифовальный диск и, как следствие, появления царапин) и его полного высыхания. Следующий важнейший этап — обезжиривание. Воспользуйтесь растворителем (например, уайт-спиритом) или любым антисиликоном, учитывая все рекомендации на упаковке. На этом подготовка бампера к полировочным процедурам завершена.

Приступаем к полировке бампера

Полируем бампер машинкой

На этом этапе работа проводится полировочной машинкой, на которую необходимо заранее установить жесткий полировочный круг (обычно белый) (для начальной, грубой обработки). Если царапины довольно сильные, то предварительно затираем бампер шкуркой Р2000 на мокрую, то есть смачивая бампер и шкурку.

На поверхность бампера нанесите пасту с крупной фракцией абразива, запустите шлифовальную машинку на малые обороты и, прикладывая минимальное давление (чтобы не перегреть пасту), равномерно, поступательными движениями разотрите состав по всей обрабатываемой детали. В процессе тщательно проследите за тем, чтобы никакой, даже самый маленький и труднодоступный участок, не остался «без внимания» шлифмашинки, иначе полировка будет неполноценной и прослужит недолго.

Затем увеличьте скорость вращения шлифовального диска примерно до 2400-2600 оборотов и продолжайте работу. Не стоит набрасываться на бампер и полировать его что есть силы: увлёкшись, можно легко повредить лакокрасочное покрытие, что приведёт к необходимости восстановления всей краски на бампере. Завершив обработку, протрите бампер мягкой (без ворсинок) сухой тряпочкой. Так вы удалите остатки абразивной пасты, которые могут стать серьёзной помехой во время финальной полировки.

Читать еще:  Какой лучше выбрать поликарбонат

Далее настаёт очередь мелкоабразивной пасты (например 09375 АБРАЗИВНАЯ ПАСТА №2), наносимой с помощью соответствующего ей полировочного круга (к ней идет оранжевый более мягкий круг). Этот этап полировки от царапин ничем не отличается от предыдущего: постепенно, участок за участком, «проходимся» по всей поверхности бампера.

Далее для придания блеска проходимся пастой 3М 09376 №3 для блеска с черным полировочным кругом.

Финальная обработка (доводим»до ума»)

После «зачистки» всей поверхности бампера от царапин, нужно произвести её тщательную обработку средством, имеющим в составе тефлон и воск. С его помощью вы нанесете на бампер защитную пленку и повысите его водоотталкивающие свойства. Технология такая: берёте немного этого состава, не торопясь распределяете по всей поверхности (не допуская образования сгустков), а затем шлифмашинкой с установленной насадкой из поролона или тряпочкой втираете его до образования зеркального блеска. На этом всё!

Когда полировка завершена, возвращаем бампер на место (если вы его не демонтировали, то этот пункт — не для вас), и начинаем наслаждаться сверкающим блеском обновлённой детали и её потрясающим внешним видом.

Разумеется, полировкой бампера от царапин возможно ликвидировать последствия лишь несерьёзного ДТП (не ставшего причиной появления вмятин и серьёзных деформаций). В противном случае, придётся обращаться за капитальным ремонтом повреждённой детали, либо начинать осваивать тонкости самостоятельной рихтовки и более сложных технологий восстановления целостности кузова авто.

Полировка бампера от царапин своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня статья расскажет как именно выполняется полировка бампера автомобиля от царапин своими руками. Каждый в своей водительской практике сталкивался с механизмом появления царапин на поверхности бампера машины. Конечно, это не смертельно, но неприятно и уязвляет водительское самолюбие.

Большая часть царапин на поверхности бампера – это вина самих водителей. Невнимательность помноженная зачастую на неопытность приводят к появлению повреждений бампера. Количество царапин не влияет на безопасность управления транспортным средством, но снижает привлекательность автомобиля. Если придётся продавать машину большое количество царапин на бампере заставит снизить стоимость транспортного средства.

Зачем в автомобиле бампер?

Первые автомобили, увидевшие свет не имели бампера. В конце 19 и начале 20 века количество автомобильного транспорта на улицах большинства крупных городов мира было очень мало. Аварий или проблем с парковой не было.

Ситуация кардинальным образом изменилась после начала массового производства машин. Правила дорожного движения находились в зачаточном состоянии, что породило огромное количество аварий. Практически всегда страдал кузов машины и требовал дорогостоящего ремонта для удаления вмятин и покраски.

Увеличение количества ДТП стало отправной точкой для создания первого бампера. Первые модели бампера изготавливались из тонкостенного металлического материала. Они принимали на себя удар при столкновении машины с препятствием или другим транспортным средством. Если переводить с английского bumper значит буфер, амортизатор.

Их задача была в сохранении целостности кузова машины и не допустить его повреждения. Именно поэтому они выдавались спереди и сзади автомобиля. В 70-х годах прошлого века на смену стальным бамперам пришли облегчённые алюминиевые. Только в начале 80-х годов прошлого века производители автомобилей начали использовать привычные современным водителям пластиковые бамперы.

Появление пластикового бампера дало широкое поле для деятельности автомобильных дизайнеров. Многие умельцы начали использовать бамперы для того, чтобы разнообразить дизайн автомобиля. При этом появление массы преимуществ с внедрением бампера из пластика выявило его недостатки. Общая способность защиты кузова машины от удара снизилась.

Полировка бампера автомобиля от царапин своими руками

Восстановительная полировка бампера от царапин собственными силами требует предварительной подготовки. Качество выполняемой работы зависит от подготовительных мероприятий. Приобретать необходимые инструменты необязательно их можно всегда взять в аренду. Остальные материалы можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Для выполнения полировки бампера машины своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Мелкоабразивная паста для полировки;
  2. Крупноабразивная паста для полировки;
  3. Мелкозернистая наждачная бумага;
  4. Машинка для полировки;
  5. Полировочные круги;
  6. Ветошь;
  7. Полироль на восковой основе;
  8. Восковой карандаш.

Все царапины на бампере автомобиля можно разделить на 2 группы:

Поверхностные повреждения.

Незначительные по глубине проникновения повреждения бампера автомобиля. Если она недостаёт до грунта, а нарушена целостность лакокрасочного покрытия можно обойтись косметическими мерами.

Для устранения царапин на бампере используется специальный восковой карандаш. Его стоимость невысокая и доступна для любого водителя независимо от его материального достатка.

На устранение царапины уйдёт не больше 15 минут. Пользоваться восковым карандашом, может даже ребёнок. Временные и материальные затраты минимальные.

Порядок действий следующий:
  • место повреждения моется для удаления загрязнений и уточнения размеров царапины;
  • устанавливается дополнительное освещения для визуализации повреждения (можно использовать электрическую переноску);
  • непосредственно царапина обезжиривается уайт-спиритом;
  • несильно надавливая на карандаш необходимо аккуратно заполнить воском царапину;
  • лишний воск удаляется ветошью;
  • для усиления эффекта на место повреждения бампера наноситься и затирается полироль.

Необходимо признать, что способ не рассчитан на длительный положительный эффект. Воск, даже закреплённый полиролью после нескольких десятков моек, имеет свойство вымываться. Использовать восковой карандаш лучше всего если машина готовиться к продаже и необходимо скрыть дефекты для создания положительного впечатления на покупателя.

Глубокие повреждения.

Если задет грунтовочный слой бампера без использования специального инструмента для полировки своими руками не обойтись. Покупать его нет смысла если конечно не заниматься ремонтом бамперов на профессиональной основе.

Применяется специальная машина для полировки со сменяемыми насадками. Она значительно ускоряет ход выполнения работ и экономит автолюбителю массу времени и сил.

Порядок действий по устранению глубоких царапин на поверхности бампера автомобиля следующий:

  • машина загоняется в хорошо освещённый гараж или бокс;
  • передний или задний бампер демонтируется;
  • бампер моется с использованием автошампуня;
  • сушиться с использованием фена;
  • на полировочный круг наносится абразивная паста для грубой обработки;
  • полировочной машиной обрабатывается место повреждения бампера;
  • удаляются остатки абразивной пасты ветошью;
  • на полировочный круг наноситься мелкоабразивная паста;
  • полируется вся поверхность бампера;
  • для закрепления эффекта на бампер наносится специальная полироль для бамперов;
  • бампер монтируется на прежнее место.

На этом процесс полировки бампера от царапин своими руками можно считать законченным. Если инструменты и материалы были подготовлены заблаговременно на всё уйдёт не больше 2-3 часов. Работы можно выполнять в гаражных условиях за рюмкой чая.

Нанесение полироли даст возможность создать на поверхности бампера машины защитную плёнку незаметную для глаза человека. Это усилит его водоотталкивающие свойства.

Нужно помнить, что устранять подобным образом можно только царапины. Вмятины и нарушения целостности бампера полученные в результате ДТП исправить не получится. Для этого требуется специальное оборудование и подготовка. Бампер в любом случае придётся перекрашивать.

Причины появления царапин на бампере

Большое количество царапин на бампере автомобиля его совершенно не украшает и портит внешний вид. Зачастую безобидные на первый взгляд царапины становятся катализатором последующего разрушения поверхности бампера. Очень важно понимать механизм образования повреждений и предпринять меры, направленные на минимизацию их появления.

Можно выделить следующие основные причины появления царапин на бампере:

Неправильная парковка.

Невнимательные водители при парковке машины практически всегда найдут способ повредить бампер. Это может быть камень, бордюр, дерево, куст, парапет или другое транспортное средство.

Очень высокий риск появления царапин сохраняется во дворах многоэтажных домов и парковках крупных торговых центрах. Если нет достаточного опыта вождения машины не стоит рисковать и пытаться запарковать автомобиль на узком пяточке асфальта.

Мелкие ДТП.

На втором месте по частоте появления царапин на бампере можно выделить мелкие аварии. Не всегда столкновения двух транспортных средств заканчиваются крупными повреждениями кузова. Зачастую на машинах остаются незначительные повреждения, требующие косметического ремонта.

Ветки деревьев.

Любители рыбалки, охоты и грибники наверняка повреждали бампер ветками деревьев, подступающих к лесной дороге. Как правило, глубина царапины оставляемая веткой является незначительной и устраняется использованием воскового карандаша.

Читать еще:  Особенности утепления фундамента экструзионным пенополистиролом

Неправильная мойка.

Зачастую активное использование автомобильных мини-моек с высоким давлением приводит к появлению мелких повреждений на бампере. Избыточное силовое воздействие при ручной мойке может закончиться появлением царапин на лакокрасочном покрытии бампера.

Мелкие камни и щебёнка.

Передвижение по грунтовым дорогам не только создаёт дополнительную нагрузку на подвеску машины, но и является зачастую причиной появления мелких царапин и сколов на поверхности бампера автомобиля.

Виды карандашей для удаления царапин на бампере

Fix it Pro, стоимость 7-8$ долларов США.

Удобный в использовании восковой карандаш для удаления царапин на бампере автомобиля своими руками. Занимает немного свободного места и обладает компактными размерами.

Позволяет быстро и безопасно удалить небольшие царапины на бампере. Заполняет собой полностью поверхность повреждения. Устойчив к воздействию воды и не содержит вредных и опасных для организма человека веществ.

ASTROhim COLOR WAX, стоимость 5-6$ долларов США.

Можно подобрать карандаш под любой цвет автомобильного бампера. Достаточно быстро удаляет царапины и сколы на поверхности бампера. Устойчив к воздействию влаги и перепадам температурного режима. На протяжении значительного интервала времени не требует повторной обработки.

Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS, стоимость 10-15$ долларов США.

Специальная тонирующая полироль в комплекте с карандашом обеспечивает эффективное удаление царапин на бампере. Одной обработки хватает на 1 год использования. Для использования не нужно применения специальных инструментов и материалов. Удобен и практичен. Способен выдерживать больше 50 моек.

Заключение

Полировку царапин на бампере можно выполнить собственными силами без посторонней помощи. Самое главное использовать качественные материалы и не поддаваться спешке.

Как убрать царапины на пластике бампера

Большинство владельцев с трепетом относятся к внешнему виду своего автомобиля. Но увы, уберечь лакокрасочное покрытие машины от случайных царапин невозможно. Чаще всего страдают пластмассовые бамперы — как задний, так и передний. Причин много: неудачная парковка, камушки на дорогах от встречных машин, ветки деревьев и иные обстоятельства. Вопрос в другом: нужно ли с ними бороться? Ответ простой: любая царапина на пластике — это начало разрушения лакокрасочного покрытия. Непринятие мер приведёт к коррозии металлических изделий, а глубокие следы от «ранений» со временем могут разрушить пластиковые детали. Так что лучше убрать их сразу после появления.

Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками

На легковых автомобилях общего назначения используются демпферы, которые изготавливаются из высокопрочного пластика.

Бампер из пластика

Главная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна внешнего вида авто. Большинство машин в качестве элемента пассивной защиты применяют ударопрочный термопласт (АБС-пластик). Но есть демпферы, сделанные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. Об этом может подсказать маркировка, которая наносится у них на внутреннюю поверхность. Пластик имеет небольшой вес, легко штампуется, прекрасно держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Проявляются они только при столкновениях на малой скорости:

  • в результате манёвра в ограниченном пространстве при парковке;
  • при езде по пересечённой местности.

Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

В России автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для них удаление царапин с пластикового бампера посильная, в чём-то привычная, не очень сложная задача. На такие ухищрения заставляет идти сама жизнь — далеко не у всех есть в достаточном количестве деньги, чтобы по каждому случаю ехать в автосервис.

Царапины и потёртости на бампере (внизу)

Но сначала нужно оценить масштаб повреждения, чтобы правильно выбрать стратегию своих действий. Внимательно изучив дефекты бампера, нужно отнести их к одному из пунктов принятой классификации:

  1. Чуть заметные, неглубокие потёртости и царапинки не требуют снятия бампера и окрашивания. Они не причиняют пластику никакого вреда, но доставляют расстройство хозяину машины из-за испорченного вида. Этот изъян исправляется полированием этого места прямо на автомобиле.
  2. Царапины на глубину лакокрасочного покрытия и маленькие трещины — это результат лёгких аварий и неумелого заезда на парковку. В этом случае применяются специальные методы восстановления — нагрев, восковой карандаш, локальное или полное окрашивание — бампера. Небольшие дефекты устраняются на месте. Повреждения посерьёзнее — на снятом буфере.
  3. Глубокие царапины и Вмятины образуются при сильных столкновениях. Здесь уже потребуется шпаклёвка повреждений на снятом бампере. При этом используется специальная методика восстановления первоначального состояния пластиковой детали.
  4. Разрушение целостности демпфера с образованием разрывов, проломов, сквозных трещин чаще всего требует покупки новой детали. В случаях возможности ремонта используется сварка. Но данную работу можно сделать только в условиях автосервиса, поэтому такие дефекты в этой статье рассмотрены не будут.

Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками

Помыть, почистить, отполировать

Весь процесс избавления от изъяна делится на два этапа:

  • полировка со снятием тончайшего слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия) пластика;
  • восстановление ЛКП, используя восковые полироли без применения абразивов.

Порядок действий следующий:

  • очистить, вымыть и обезжирить растворителем дефектное место;
  • отполировать царапинки мелкозернистой шкуркой с обильным поливанием водой до их полного исчезновения;
  • обработать подпорченное ЛКП войлоком, без абразивными восковыми пастами (в затруднительных случаях можно использовать зубной порошок);
  • насухо протереть шерстяной тканью.

Удаление глубоких царапин с помощью фена

Нагрев строительным феном поврежденного участка бампера

При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство используется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубоких следов от острых предметов. Этот способ можно применять только для неокрашенных изделий. Высокая температура разрушит ЛКП и вместо пользы получится вред. Строительным феном осторожно постепенно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами. Этот процесс должен идти медленно, равномерно, последовательно. Здесь опасность состоит в том, что пластик под действием высокой температуры может повести себя непредсказуемо: вместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При этом образуются такие впадины, которые ликвидировать в дальнейшем будет очень сложно. Внимательность, аккуратность, неторопливость помогут остановиться в критический момент.

Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша

Этим способом можно исправить дефект только таких следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это универсальное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они создают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш обладает следующими достоинствами:

  • его состав долговечен, оттого легко выносит несколько десятков моек с применением автошампуней;
  • он прост в употреблении, поэтому им без труда пользуется неопытный водитель;
  • он не нанесёт вреда любому виду грунтовки и ЛКП, которые употреблялись при заводском окрашивании бампера.

Восковые карандаши бывают двух видов:

Маркер. Напоминает обычный фломастер. Им нужно просто закрасить царапину или скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по консистенции аналогично составу ЛКП. Бесцветный восковой карандаш используется для любого цвета лакокрасочного покрытия.

Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Требует индивидуального подбора подходящего карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае необходимо, чтобы цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%.

Закрашивание царапины восковым карандашом

Для случаев повреждения только лакокрасочного покрытия также можно использовать бесцветный корректирующий карандаш. Краска в него залита бесцветная, поэтому негативных последствий от его применения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой бесцветный восковой карандаш помочь устранить дефект не сможет.

Порядок действий при применении воскового карандаша:

  • повреждённый участок бампера тщательно моется, обезжиривается и сушится;
  • карандашом по царапине нужно проводить постепенно, равномерно, последовательно;
  • глубокие сколы закрашиваются в несколько приёмов;
  • после окончания работы необходимо убрать остатки содержимого карандаша бумажным полотенцем или салфеткой.

Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания

Если площадь дефектного участка бампера значительна, потребуется полное окрашивание всего изделия после устранения изъянов. В таких случаях буфер снимают с автомобиля. Его тщательно очищают от грязи и моют. Проблемное место шлифуют с помощью небольшой болгарки, а также использования гибких абразивных кругов: наждачных шкурок, лент, лепестков, щёток. Этим способом можно удалить царапины, глубина которых ограничивается повреждением грунтовки. Потом очищенный участок моется, обезжиривается, грунтуется. Затем окрашивается вся поверхность бампера, в дальнейшем покрывается лаком. После сушки демпфер вновь приобретает свой первоначальный вид.

Читать еще:  Делаем книжные полки своими руками

Видео: как удалить царапины на бампере своими руками?

Шпатлевание глубоких царапин

Серьёзные следы повреждений, затрагивающие материал пластика можно устранить только с помощью шпатлевания. Эта технология основывается на использовании шпатлевок, грунтов и эмалей одинаковой полимерной базы. Такой подход создаёт прочный однородный слой нового ЛКП, которое не будет вспучиваться, шелушиться или отслаиваться. Шпатлевка наносится в несколько приёмов. Каждый слой просушивается. От тщательности выполнения этой операции зависит качество ремонта бампера и наносимого ЛКП. Шпатлевку шлифуется мягким абразивным материалом.

На ощупь место устранения дефектов должно быть неотличимо от соседних неповреждённых зон. Этот процесс требует сноровки, упорства, прилежания. Потом участок с устранёнными изъянами обезжиривается, грунтуется, окрашивается. Сверху покрывается лаком. Этим способом можно избавляться от глубоких царапин, сколов, вмятин на бампере как установленным на автомобиле, так и на демонтированном с него. Всё зависит от места повреждения и площади.

Видео: ремонт пластикового бампера своими руками

Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.

Особенность полировки бампера в домашних условиях

Среди тех деталей автомобиля, которые чаще всего подвержены разрушающим механическим воздействиям извне, специалисты обоснованно называют бампер. Размещённый впереди машины, он как волнорез одним из первых принимает на себя при передвижении удары камушков, прочих предметов, покрываясь со временем неприятными царапинами, вмятинами разных размеров – от микроскопических до довольно внушительных и заметных даже издалека.


Иной раз причиной появления дефектов на бампере являются ошибки неопытного водителя при парковке. Такие дефекты не только заметно снижают общее эстетическое впечатление от авто, но и способствуют коррозии, другим нежелательным изменениям на его поверхности. Успешно решить эту проблему помогает полировка бампера от царапин, которую можно успешно выполнить собственными силами. Перед этой процедурой необходимо ознакомиться с её ключевыми особенностями, тонкостями.

Подготовка бампера перед началом работ

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом повреждённого автомобиля, его хозяину, желающему обновить свою машину и привести её в надлежащий порядок, следует выполнить две неминуемые задачи. Во-первых, осмыслить фронт предстоящих работ, составить для себя (хотя бы мысленно) поэтапный план их реализации. В практической плоскости это означает тщательный осмотр поцарапанного бампера автомобиля. Надо зафиксировать на нём все, до единого, дефекты, которые должны исчезнуть вследствие правильной полировки.

Бытует широко распространённое мнение, что такая работа не требует от человека высокой квалификации, мастерства и поэтому по плечу буквально каждому, даже новичкам автодела. Определённый резон в этом есть, и всё же необходимо предостеречь водителей от «шапкозакидательских» настроений, легкомысленности. В любом случае процесс полировки потребует не только физических усилий, времени, но и внимания, сосредоточенности.

После осмысления объёма схемы проведения работ подбирается весь подручный инструментарий, который придется поочерёдно применять в процессе «реабилитации» бампера. Если сделать выбор в пользу ручного формата полировки, он наверняка окажется очень протяжённым во времени, изнуряющим в физическом отношении. Поэтому специалисты советуют применить не ручную обработку, а современные полировочные приспособления, которые значительно ускорят проведение всех операций.

Перед их началом бампер необходимо аккуратно вымыть от засохшей или свежей грязи, пыли, а затем основательно высушить, чтобы он стал совершенно чистым, сухим. Лучше всего для качественного мытья – применение нормального автошампуня, чтобы в ходе работы под шлифовальным диском случайно не оказались мелкие частицы. Необходимо также обезжиривание поверхности бампера, как правило – с применением современного растворителя (чаще всего уайт-спирита) или антисиликона. Также бампер, как правило, снимают, чтобы с ним было максимально удобно работать, имея свободный доступ буквально к любому его месту. Хотя есть виртуозные мастера, которые умудряются четко провести все операции на нем, не отделяя бампер от корпуса.

Какие понадобятся инструменты

Залогом успешного обновления бампера является добротная полировочная машинка. В таких эффективных помощницах дефицита нынче нет, поэтому достать её не составит никаких проблем. При этом опытные водители не будут спешить с приобретением этого устройства, чтобы не тратить лишние деньги, поскольку намного дешевле окажется его аренда или же простое одолжение на незначительное время у хорошего друга. Дополнительный осмотр бампера поможет наметить (визуально или в иной форме) оптимальный «рабочий путь» полировочного устройства, а также характер его применения, чтобы он, убирая царапины и потёртости, не поцарапал бампер дополнительно, особенно если он из не очень твёрдых пластиковых материалов.

Для применения с машинкой подготавливают хорошие полировочные средства, положительно зарекомендовавшие себя на практике. Чаще всего для этого применяют:

  • крупно- и мелкозернистые пасты;
  • шлифовальные шкурки;
  • автошампуни;
  • средства, помогающие создавать защитные поверхности;
  • нежёсткие и сухие фланелевые или войлочные тряпочки, чтобы основательно зачищать следы полировки.

По поводу того, какие пасты и в какой последовательности лучше всего применять, эксперты рекомендуют предварительное обследование автомобиля опытным мастером, который даст толковые советы. Скажем, если ситуация не такая сложная и всё упирается в незначительные потёртости, царапинки на бамперном лаке, первоначальной пастой может стать мелкозернистая марки 3М 09375, после которой применяется паста 3М 09376 (неабразивная для блеска). Если понадобится крупнозернистая паста, специалисты рекомендуют марку с номером 09374. Надо помнить, что каждая паста требует использования своего поливочного круга.

Полировка бампера

Начальным этапом полировки полностью готового к обработке бампера является, как правило, его грубая обработка. Перед тем, как отполировать его, на полировочную машинку устанавливают жесткий круг (чаще всего, белый). При наличии серьёзных царапин бампер аккуратно затирают шкуркой марки Р 2000 в «мокром формате», т. е. смачивая и её, и сам бампер. Его покрывают крупноабразивной пастой. С помощью полировочной машинки, запущенной на небольшие обороты, равномерно, посредством лёгких поступательных движений, растирают состав по всей площади избранного участка бампера. Устраняя таким образом ту или иную царапину на бампере своими руками, важно не упустить ни один его участок, чтобы не оставить на нём нежелательных «белых пятен».

После чего шлифовальному диску увеличивают скорость (примерно до 2600 оборотов) и продолжают обработку. Главное при этом – методичность, аккуратность. Если в азарте «перегнуть палку», можно тут же повредить лакокрасочный слой на бампере, что лишь усугубит ситуацию и потребует дополнительных ремонтных расходов.

По завершении процесса бампер протирают мягкой тряпкой, удаляя оставшуюся абразивную пасту. После этого применят мелкоабразивную пасту типа 09375 (берут более мягкий оранжевый круг), повторяя, по существу, весь предыдущий технологический механизм полировки. Чтобы придать обработанной поверхности блеск, используют соответствующую пасту (скажем, 3М 09376 № 3), требующую чёрного полировочного круга.

Финальная обработка

Когда вся поверхность бампера окончательно освобождена от царапин, её тщательно обрабатывают специальным средством, изготовленным из воска, тефлона. Этот способ покроет бампер защитной пленкой, которая одновременно будет надёжно выполнять ещё одну важную функцию – водоотталкивающую. Всё заканчивается доведением бампера до идеального зеркального блеска. Его устанавливают на «родное» место (если перед началом работ его снимали), и он готов продолжить свою службу.

Весь этот алгоритм, и впрямь не требующий высокого профессионального мастерства, применяют исключительно лишь в том случае, если после ДТП или вследствие иной причины царапины, вмятины незначительные. Если же они основательные, собственными силами восстановить их будет крайне трудно, поэтому придётся обращаться за серьёзной помощью на СТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector