Положение о портфолио студента
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Транскрипт
1 Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской химико-технологический колледж» Рассмотрено на заседании педагогического Совета Протокол 1 о т «25» г. Утверждаю Директор ГБП ОУ’«ТХТК» »’Q Y Y tc/^ Э.А Курманова «30» г. 1. Общие положения ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом от г. 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ГБОУ СПО «ТХТК» Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы Портфолио студента ГБОУ СПО «ТХТК» — это комплект документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы и др.) Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, характеристики с мест практик и т.д.), дающих дополнительную оценку’ освоения общих и профессиональных компетенций Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО «ТХТК», и используется для оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций.
2 1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Его формирование завершается вместе с завершением обучения Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др. 2. Цели и задачи портфолио 2.1. Основная цель портфолио — анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента Портфолио позволяет решить следующие задачи: — проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других; — оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля; — поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся; — поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения; — развивать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося; — закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов: самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности; — обучающийся систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру; — структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио»; — аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио»; — целостности, тематической завершенности материалов; — наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
3 3. Порядок ведения портфолио 3.1. Портфолио обучающегося формируется с первого курса обучения Ответственное лицо — классный руководитель, доводит до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению Студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид, структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности, отбирает работы и включает их в портфолио Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной итоговой аттестации. 4. Структура портфолио 4.1. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1,2). На титульном листе, в резюме студент самостоятельно оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом. В портфолио достижений студент под руководством классного руководителя оформляет сведения о посещаемости, об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях научно-исследовательской деятельности, получении дополнительного образования и т.д. Портфолио документов может содержать оригиналы и (или ) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото-(видео-) материалы. Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д. Портфолио отзывов — это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4 4.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия: — систематичность и регулярность ведения; — достоверность предъявляемых сведений; — аккуратность и эстетичность оформления. б.порядок представления портфолио 5.1. Обучающийся представляет свое портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, на экзамене (квалификационном), а так же экзаменационной комиссии при прохождении государственной итоговой аттестации. Результаты портфолио студента учитываются при выставлении итоговой оценки.
5 % Министерство образования Тверской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ТВЕРСКОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Приложение 1 ПОРТФОЛИО студента группы специальность (Ф.И.О.) * Тверь, 20
6 % 1. РЕЗЮ М Е ФОТО СТУДЕНТА Фамилия, имя, отчество Дата рождения: Образование (какую школу окончил, год окончания) Специальность, получаемая в колледже Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа) Опыт работы по специальности (где и в какой должности) Контактный телефон *
7 2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ 2.1. Учебно-профессиональная деятельность Место прохождения Название практики,сроки профессиональных Должность прохождения модулей практики Приложение 2 Опенка J Курсы, дополнительное образование (название курсов и полученного документа (сертификат, удостоверение)) 2.3. Сведения об участии в мероприятиях Вид мероприятия Научные конференции Профессионалы! ые конкурсы Концерты Волонтерство Конкурсы (ин телле кгу ал ьн ы е, творческие) Учебны й год Место проведения, уровень(всероссийски й, областной, городской, колледж) Форма участи я(выступлен ие. работа в команде, презентация и др.) Результате грамот а, сертификат, благодарность и др.) 2.4. Олимпиады но дисциплинам (по специальностям) (учебный год, название дисциплины, результат) 2.5. Спортивные достижения (учебный год. вид соревнований, уровень (всероссийские, областные, городские, колледж), вид спорта, результат) 2.6. Научная деятельность (участие в научно-практических конференциях, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж), темы исследований, результат) 2.7. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в мероприятиях: областных, городских, колледже, общежитии и др. (название мероприятия.
8 % форма участия, выполняемое поручение) 3. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ Прикладываются дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы) 4. ПОРТФОЛИО РАБОТ Вкладываются творческие работы, исследовательские работы, доклады на научнопрактических конференциях, конку рсах, рефераты, печатные работы (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата). 5. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ Характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики куратора. *
9 Приложение 3 Таблица. Результаты посещаемости Семестры Причины 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Всего По неуважительной причине % прогулов по семестрам средний % прогулов за год Подпись зав. отделением .
10 Во исполнение п.6 решения педагогического Совета от года классным руководителям ознакомить студентов своих групп с Положением о портфолио студентов и приступить к работе по его формированию. Ознакомлены: 9. Рогулева Л.Н. w l f Ю.Хренова С.А. 11.3евина Е.Ю енцова Т.О. 13.Лобачева О.М
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио студентов Содержание
Транскрипт
3 Версия Экземпляр 1 стр. 3 из 16 Содержание 1. Общие положения Цели, задачи и функции портфолио Порядок формирования портфолио Структура портфолио.7 5. Субъекты портфолио.9 6. Организация экспертизы содержания и презентации портфолио студента Критерии оценки достижений учащихся Приложение
4 Версия Экземпляр 1 стр. 4 из 16 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Положение определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования портфолио обучающегося по программе среднего профессионального образования. 1. Общие положения 1.1. Портфолио это индивидуальная накопительная оценка в виде комплекта документов, представляющего совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и сомооценивания студентов Портфолио может включать грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы, отзывы и продукты различных видов деятельности, как учебной (диагностические работы, научноисследовательские и проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фото и видеоматериалы) Портфолио является контрольно-оценочным средством профессионального модуля (ПМ) и позволяет оценить сформированность общих и профессиональных компетенций. 4
5 Версия Экземпляр 1 стр. 5 из Портфолио создается в течение всего обучения и способствует развитию осознанного образования учащимися, развитию само- и взаимооценивания, нацеливает студентов на саморазвитие, самообразование, способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося Портфолио может служить основой для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций, оценки освоения видов профессиональной деятельности, составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др. 2. Цели, задачи и функции портфолио 2.1. Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций в рамках освоения Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) Задачи Портфолио: формирование и совершенствование учебной мотивации студентов, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность; отслеживание персональных достижений студентов в соответствии с поэтапными требованиями ППССЗ; оценивание сформированности общих компетенций ППССЗ; оценивание сформированности профессиональных компетенций ППССЗ; оценивание освоения видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО специальности; 2.3. Функции Портфолио: 5
6 Версия Экземпляр 1 стр. 6 из 16 функция предъявления, фиксации и накопления документально подтвержденных персональных достижений в процессе освоения ППССЗ; функция оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций; функция экспертной оценки освоения видов профессиональной деятельности; функция формирования личной ответственности за результаты учебнопрофессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов: Самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности. Систематичности и регулярности самомониторинга. Обучающийся/студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру. Структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио». Аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио». Целостности, тематической завершенности материалов. Наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента». 3. Порядок формирования портфолио 3.1. Портфолио студента формируется с первого курса обучения. 6
7 Версия Экземпляр 1 стр. 7 из Ответственное лицо (заместитель декана факультета) доводит до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению Студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свой портфолио, организует их в предусмотренную структуру Рекомендуется формировать электронный или онлайн-портфолио Электронный или онлайн-портфолио может быть размещен как на персональном сайте, так и на сайте учебного заведения. 4. Структура портфолио 4.1. С учетом использования подхода, основанного на компетенциях структура портфолио состоит из следующих разделов: Раздел 1: титульный лист и паспортная часть (резюме); Раздел 2: документы, подтверждающие профессиональные достижения; Раздел 3: дополнительные личные достижения; Раздел 4: отзывы и рекомендации; Раздел 5: самооценка развития профессионально-личностных качеств. 7
8 Версия Экземпляр 1 стр. 8 из Титульный лист и паспортная часть оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в Приложении В разделе 2 «Документы, подтверждающие профессиональные достижения» помещаются: проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде; исследовательские работы и рефераты; техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы); отчеты по практике и курсовые проекты, заверенные преподавателем; оценочная ведомость по академическим предметам; результаты тестов; тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.; все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования; индивидуальный учебный план обучения (если таковой имеется). В данном разделе допускается представление копий документов Раздел «Дополнительные личные достижения» формируется в период всего обучения студента в колледже. В данный раздел включаются работы и сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в области искусства, творчества, волонтерства, спорта или 8
9 Версия Экземпляр 1 стр. 9 из 16 официальные документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности В раздел «Отзывы и рекомендации» студент вкладывает характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики руководителей практики и заместителя декана факультета, фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств» может содержать результаты психологической диагностики информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Студент ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, ставит цели и анализирует их достижения путем написания эссэ. 5. Субъекты портфолио 5.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, заместители декана/специалисты факультета СПО, представители от работодателей. Одним из основных условий составления портфолио является установление тесного сотрудничества между всеми участниками и чёткое распределение обязанностей между ними Заместитель декана/специалист факультета СПО мотивирует студентов на создание портфолио, представляет требования к оформлению, структуре и содержанию портфолио, совместно со студентом определяет разделы и рубрики портфолио, знакомит с примерным содержанием разделов и рубрик, 9
10 Версия Экземпляр 1 стр. 10 из 16 определяет сроки формирования портфолио, координирует работу по накоплению материалов портфолио Студент собирает, систематизирует информацию, доказательства, свидетельства учебных, внеучебных и профессиональных достижений, отвечает за качество представленных материалов и предоставляет их на рассмотрение преподавателю, курирующему определенный раздел портфолио Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), заместитель декана/специалист факультета СПО (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста). 6. Организация экспертизы содержания и презентации портфолио студента 6.1. Студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (независимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю Портфолио, предъявляемый на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному студеном. 10
11 Версия Экземпляр 1 стр. 11 из Для экзамена (квалификационного) по каждому профессиональному модулю, студент готовит презентацию портфолио с акцентом на достижение результатов обучения по конкретному профессиональному модулю Форма, оформление и содержание презентации выбирается студентом самостоятельно. Время презентации не более 10 минут. Во время презентации студент представляет портфолио и комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям и подтверждает готовность выполнять тот или иной вид профессиональной деятельности, в качестве подтверждения используются материалы портфолио Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает: полноту портфолио; обоснованность структуры и содержания портфолио; способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции; умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования. 7. Критерии оценки достижений учащихся Оценка за портфолио. Максимальный балл 5 11
12 Версия Экземпляр 1 стр. 12 из 16 Баллы 5 В портфолио представлены полноценные документы по каждому разделу портфолио, соответствующие ОК и ПК, все элементы портфолио (включая информацию на электронных носителях) структурированы в соответствии с содержанием и оформлены надлежащим образом соответствии с требованиями. 3-4 Наличие только одного из перечисленных недочетов: — отсутствие некоторых документов, заявленных в содержании портфолио; — некоторые элементы портфолио оформлены ненадлежащим образом; — нарушена структурированность; — отсутствует презентационный материал; — небрежность выполнения. 1-2 Наличие не более трех из перечисленных недочетов: — отсутствие некоторых документов, заявленных в содержании портфолио; — некоторые элементы портфолио оформлены ненадлежащим образом; — нарушена структурированность; — отсутствует презентационный материал; — небрежность выполнения. 0 Портфолио содержит недостаточно документов по каждому разделу и отсутствуют обязательные документы. Элементы портфолио оформлены с нарушением требований к оформлению, отсутствует структурированность. Портфолио выполнено небрежно, отсутствует презентационный материал. 12
13 Версия Экземпляр 1 стр. 13 из 16 Приложение 1. АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА (ОБРАЗЕЦ) 20 год РЕЗЮМЕ 13
14 Версия Экземпляр 1 стр. 14 из 16 ФОТО СТУДЕНТА Фамилия, имя, отчество Дата рождения: Образование (до поступления: ОУ, год окончания) Специальность, получаемая в университете Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа) Опыт работы по специальности (год, где и в какой должности) Хобби, увлечения Контактный телефон Е-mail 14
15 Версия Экземпляр 1 стр. 15 из 16 Лист согласования СОГЛАСОВАНО: Начальник УМО СПО О.Ю. Якубовская 15
16 Версия Экземпляр 1 стр. 16 из 16 Лист ознакомления Ф.И.О. Дата Подпись 16
Положение о портфолио студента
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008, и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего и начального профессионального образования.
1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ГБОУ СПО ТОТФиП.
1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.
1.4. Портфолио студента ГБОУ СПО ТОТФиП – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).
1.5. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.
1.6. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО ТОТФиП, и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.
1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.
1.8. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио – анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента.
2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
— проследить индивидуальный прогресс обучающегося/студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
— оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;
— поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся/студентов;
— поощрять активность и самостоятельность обучающихся/студентов, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,
— формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
— содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося/студента;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
— самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности;
— обучающийся/студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру;
— структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио»;
— аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио»;
— целостности, тематической завершенности материалов;
— наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
3. Порядок ведения портфолио.
3.1. Портфолио обучающегося/ студента формируется с первого курса обучения.
3.2. Ответственное лицо (классный руководитель, мастер производственного обучения, руководитель группы) доводит до сведения обучающихся/студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
3.3. Обучающийся/студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.
3.4. Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности, отбирает работы и включает их в портфолио.
3.5. Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.
3.6. Рекомендуется формировать электронный портфолио.
3.7. Электронный портфолио может быть размещен на сайте учебного заведения.
4. Структура портфолио
4.1. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже.
4.2 Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1, 2).
На титульном листе, в резюме студент самостоятельно записывает или оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом.
В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.
Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото- (видео-) материалы.
Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.
Портфолио отзывов – это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
— систематичность и регулярность ведения;
— достоверность предъявляемых сведений;
— аккуратность и эстетичность оформления;
— разборчивость при ведении записей.
5. Порядок представления портфолио
5.1. Обучающийся/студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации
5.2. Портфолио, предъявляемый на экзамене( квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся/студеном.
Приложение 1
«ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИНАНСОВ И ПРАВА» (ОБРАЗЕЦ)
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________
Образование (какую школу, ПУ окончил, год окончания)_________________
Специальность, получаемая в колледже________________________________
Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа)_________________
Опыт работы по специальности (где и в какой должности)________________
2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Учебно-профессиональная деятельность
Название профессиональных модулей
Место прохождения практики, сроки прохождения практики
Положение о портфолио студента
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008, и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего и начального профессионального образования.
1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ГБОУ СПО ТОТФиП.
1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.
1.4. Портфолио студента ГБОУ СПО ТОТФиП – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).
1.5. Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.
1.6. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО ТОТФиП, и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.
1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.
1.8. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио – анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента.
2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
— проследить индивидуальный прогресс обучающегося/студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
— оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;
— поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся/студентов;
— поощрять активность и самостоятельность обучающихся/студентов, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,
— формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
— содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося/студента;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
— самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности;
— обучающийся/студент систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру;
— структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио»;
— аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио»;
— целостности, тематической завершенности материалов;
— наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
3. Порядок ведения портфолио.
3.1. Портфолио обучающегося/ студента формируется с первого курса обучения.
3.2. Ответственное лицо (классный руководитель, мастер производственного обучения, руководитель группы) доводит до сведения обучающихся/студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
3.3. Обучающийся/студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.
3.4. Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности, отбирает работы и включает их в портфолио.
3.5. Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.
3.6. Рекомендуется формировать электронный портфолио.
3.7. Электронный портфолио может быть размещен на сайте учебного заведения.
4. Структура портфолио
4.1. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже.
4.2 Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1, 2).
На титульном листе, в резюме студент самостоятельно записывает или оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом.
В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.
Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото- (видео-) материалы.
Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.
Портфолио отзывов – это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
— систематичность и регулярность ведения;
— достоверность предъявляемых сведений;
— аккуратность и эстетичность оформления;
— разборчивость при ведении записей.
5. Порядок представления портфолио
5.1. Обучающийся/студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, научно-практических конференциях (не зависимо от уровня их проведения), на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации
5.2. Портфолио, предъявляемый на экзамене( квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен иметь специфическую направленность, соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся/студеном.
Приложение 1
«ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИНАНСОВ И ПРАВА» (ОБРАЗЕЦ)
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________
Образование (какую школу, ПУ окончил, год окончания)_________________
Специальность, получаемая в колледже________________________________
Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа)_________________
Опыт работы по специальности (где и в какой должности)________________
2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
2.1. Учебно-профессиональная деятельность
Название профессиональных модулей
Место прохождения практики, сроки прохождения практики
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Транскрипт
1 Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской химико-технологический колледж» Рассмотрено на заседании педагогического Совета Протокол 1 о т «25» г. Утверждаю Директор ГБП ОУ’«ТХТК» »’Q Y Y tc/^ Э.А Курманова «30» г. 1. Общие положения ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом от г. 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ГБОУ СПО «ТХТК» Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы Портфолио студента ГБОУ СПО «ТХТК» — это комплект документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы и др.) Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, характеристики с мест практик и т.д.), дающих дополнительную оценку’ освоения общих и профессиональных компетенций Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБОУ СПО «ТХТК», и используется для оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций.
2 1.7. Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Его формирование завершается вместе с завершением обучения Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др. 2. Цели и задачи портфолио 2.1. Основная цель портфолио — анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента Портфолио позволяет решить следующие задачи: — проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других; — оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля; — поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся; — поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения; — развивать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося; — закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов: самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности; — обучающийся систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру; — структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио»; — аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио»; — целостности, тематической завершенности материалов; — наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
3 3. Порядок ведения портфолио 3.1. Портфолио обучающегося формируется с первого курса обучения Ответственное лицо — классный руководитель, доводит до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению Студент, совместно с ответственным лицом определяют цель формирования портфолио, его вид, структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио Студент систематично отслеживает результаты своей деятельности, отбирает работы и включает их в портфолио Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной итоговой аттестации. 4. Структура портфолио 4.1. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов (см. Приложение 1,2). На титульном листе, в резюме студент самостоятельно оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом. В портфолио достижений студент под руководством классного руководителя оформляет сведения о посещаемости, об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях научно-исследовательской деятельности, получении дополнительного образования и т.д. Портфолио документов может содержать оригиналы и (или ) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото-(видео-) материалы. Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д. Портфолио отзывов — это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4 4.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия: — систематичность и регулярность ведения; — достоверность предъявляемых сведений; — аккуратность и эстетичность оформления. б.порядок представления портфолио 5.1. Обучающийся представляет свое портфолио на олимпиадах профессионального мастерства, на экзамене (квалификационном), а так же экзаменационной комиссии при прохождении государственной итоговой аттестации. Результаты портфолио студента учитываются при выставлении итоговой оценки.
5 % Министерство образования Тверской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ТВЕРСКОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Приложение 1 ПОРТФОЛИО студента группы специальность (Ф.И.О.) * Тверь, 20
6 % 1. РЕЗЮ М Е ФОТО СТУДЕНТА Фамилия, имя, отчество Дата рождения: Образование (какую школу окончил, год окончания) Специальность, получаемая в колледже Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная, школа иностранных языков или иная школа) Опыт работы по специальности (где и в какой должности) Контактный телефон *
7 2. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ 2.1. Учебно-профессиональная деятельность Место прохождения Название практики,сроки профессиональных Должность прохождения модулей практики Приложение 2 Опенка J Курсы, дополнительное образование (название курсов и полученного документа (сертификат, удостоверение)) 2.3. Сведения об участии в мероприятиях Вид мероприятия Научные конференции Профессионалы! ые конкурсы Концерты Волонтерство Конкурсы (ин телле кгу ал ьн ы е, творческие) Учебны й год Место проведения, уровень(всероссийски й, областной, городской, колледж) Форма участи я(выступлен ие. работа в команде, презентация и др.) Результате грамот а, сертификат, благодарность и др.) 2.4. Олимпиады но дисциплинам (по специальностям) (учебный год, название дисциплины, результат) 2.5. Спортивные достижения (учебный год. вид соревнований, уровень (всероссийские, областные, городские, колледж), вид спорта, результат) 2.6. Научная деятельность (участие в научно-практических конференциях, уровень (всероссийский, областной, городской, колледж), темы исследований, результат) 2.7. Участие в общественной жизни: органах студенческого самоуправления, в мероприятиях: областных, городских, колледже, общежитии и др. (название мероприятия.
8 % форма участия, выполняемое поручение) 3. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ Прикладываются дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы) 4. ПОРТФОЛИО РАБОТ Вкладываются творческие работы, исследовательские работы, доклады на научнопрактических конференциях, конку рсах, рефераты, печатные работы (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата). 5. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ Характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях студента, характеристики куратора. *
9 Приложение 3 Таблица. Результаты посещаемости Семестры Причины 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Всего По неуважительной причине % прогулов по семестрам средний % прогулов за год Подпись зав. отделением .
10 Во исполнение п.6 решения педагогического Совета от года классным руководителям ознакомить студентов своих групп с Положением о портфолио студентов и приступить к работе по его формированию. Ознакомлены: 9. Рогулева Л.Н. w l f Ю.Хренова С.А. 11.3евина Е.Ю енцова Т.О. 13.Лобачева О.М