7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проходит ли звук метронома сквозь стены

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.)

В предыдущем посте я описал как найти слабые места по звукоизоляции в квартире и как их исправить. Возникло много вопросов и я решил запилить посты, где постараюсь объяснить, как это всё работает, физику процесса и как отличить эффективное решение от неэффективного.

1. Шум и его виды.

Чтобы понять как бороться с шумом, нужно в первую очередь определить какой шум вам причиняет боль.

Потому что, как мы все знаем, есть два стула вида шума. Первый вид шума — ВОЗДУШНЫЙ (Музыка, лай собаки, крики, телевизор, т.е. любой шум, который распространяется от источника соответственно по воздуху)

Второй вид шума – СТРУКТУРНЫЙ (топот, стук, сверление дрелью, т.е. шум, который передается от источника непосредственно на конструкции)

Пример. Мы слышим шум драки у соседей. Чьи-то надрывные песни, крики, плач – это воздушный шум. Если кто-то в процессе действа упал или мы слышим, что кого-то бьют головой об стену – это структурный шум. А вот если кто-то запустил в оппонента бутылку, но не попал, и она ударилась об стену – здесь уже у шума будет и структурная и воздушная составляющая. Структурная – это стук удара бутылки об стену и стук осколков об пол, а воздушная – это звон её осколков в воздухе.

Также не стоит забывать, что и обычный воздушный шум может перейти в структурный, если значения звукового давления высоки, а масса ограждающих конструкций наоборот – мала. В качестве такого примера можно привести домашние кинотеатры или акустические системы Hi-Fi/Hi-End класса. Под воздействием звукового давления ограждающие конструкции начинают колебаться и эти колебания хорошо распространяются по всему зданию, но об этом чуть позже.

2. Как распространяется шум.

Таким образом, важно знать. У воздушного шума средой распространения является воздух и когда он сталкивается со стеной, она для него является преградой, а у структурного шума средой распространения и является сама стена, ну и все остальные конструкции, с которыми эта самая стена жестко связана.

Самый дотошный спросит: «а почему это именно так?»

Отвечаю. Звук – это продольная волна

И чем громче звук, тем большей энергией обладает эта волна. Точки на рисунке можно принять за молекулы. И чем дальше молекулы находятся друг от друга, тем больше энергии требуется затратить чтобы раскачать молекулы и пройти звуку от источника до вашего уха.

Пример. Вы сидите в комнате и слушаете радио. Соответственно, от динамика возникает волна, которая начинает раскачивать каждую молекулу воздуха, находящуюся между вами и радио, молекулы находятся далеко, постоянно в броуновском движении и волне надо затратить много энергии чтобы она достигла вашего уха.

Помещаем комнату с вами и с радио под воду. Т.к. плотность воды выше, соответственно расстояние между молекулами меньше, то передать энергию от одной молекулы к другой звуковой волне легче. Соответственно звук до вас дойдёт быстрее и с меньшими потерями.

Если же комнату с вами залить бетоном и подождать, то звук будет распространяться в ней почти мгновенно по кристаллической решетке бетона. Но! динамик то не сможет колебаться в застывшем бетоне. Поэтому, нужен более мощный источник, который сможет передать звуковую волну бетону. Для этих целей отлично подойдёт перфоратор.

Что мы теперь знаем.

1. Энергия звуковой волны перфоратора в бетоне значительно выше энергии волны от динамика радио.

2. На первом этаже вы отлично слышите, как кто-то делает ремонт на девятом, потому что звук отлично разливается по всему монолитному массиву дома.

3. Касатки очень хорошо слышат друг друга в воде на далеких расстояниях потому что они в воде.

4. В космосе звук не распространяется

3. Переход звука из одной среды распространения в другую

Когда звуковая волна, двигаясь по воздуху, достигает какой-от преграды, часть энергии этой волны отражается обратно, часть гасится благодаря массе и толщине ограждения, т.к. для того чтобы передать волну из менее плотной в более плотную среду нужно затратить энергию чтобы «раскачать» эту плотную среду. И третья часть энергии звука, которая не отразилась от преграды и не поглотилась её телом, может выйти (переизлучится) с обратной стороны стены. Собственно говоря, количество звуковой энергии, которое «потерялось» при прохождении и есть показатель его ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ.

ВСЁ ПРОСТО! Чем толще и плотнее тело, тем тяжелее его «раскачать» звуковой волне. Звук, который отражается от поверхности никак не влияет на звукоизоляцию и мы его не учитываем, потому что…

И ещё! Есть в акустике такой закон «удвоения массы»: При удвоении массы звукоизоляция конструкции увеличивается на 6 дБ. Тоесть +6 дБ – это увеличение звукоизоляции конструкции в 2 раза. Таким образом, когда мы к кирпичной стене (толщиной 120 мм) собираем ещё одну такую же, мы увеличиваем звукоизоляцию в 2 раза (и толщину стены до 250 мм). А если мы захотим увеличить ещё в 2 раза, придется собирать ещё 2 такие стены (увеличивать толщину стены до 0,5 м). Почему? – Не спрашивайте, просто запомните.

На практике, имеет смысл удваивать массу/толщину конструкции только 1-2 раза, далее, если не достаточно конструкция эффективна, применяют другой принцип – «МАССА-Пружина-масса», но об этом как-нибудь в другой раз…

Что мы теперь знаем:

1. Бетонная стена имеет лучшие звукоизоляционные свойства, чем кирпичная такой же толщины, потому что она плотнее;

2. Толстая бетонная стена лучше тонкой бетонной стены;

3. Если на стену повесить ковер, звукоизоляция стены не изменится, потому что ковер имеет ничтожную массу по сравнению со стеной;

4. Почему мин. плита, приклеенная к стене это не звукоизоляция? Потому же почему и ковёр.

5. Почему не стоит заделывать отверстия между помещениями минватой, монтажной пеной и пенопластом? Потому что получается два сообщающихся сосуда, в одном из которых источник звука, а во втором вы. И чем тяжелее будет перегородка между сосудами (читай отверстие в стене) тем лучше звукоизоляция.

Знаете что больше всего раздражает в наукообразном бреде и научпопе? Потому что люди гонят антинаучную хуйню на полном серьезе, полностью кладя хуй на экспериментальные данные.

Любой долбоёб в нашей стране, будучи чуть старше возраста личинки, в курсе, что ковер обеспечивает отличную звуко и теплоизоляцию. А еще это делают обои. Обычные обои. И проклятые натяжные потолки тоже.

Ребята, просто запомните, если ваши теоретические выводы противоречат экспериментальным данным, просто идите нахуй. Либо ваша «теория» не верна, либо вы нихера не поняли.

Автор статьи из тех, кто нихера не понял. Сейчас я объясню как всё на самом деле.

Звук — колебания, которые воспринимаются не только ухом, а большим количеством органов чувств (надеюсь, все грамотные люди в курсе, что их нихуя не 5, или 6, а десятки?). Твой палец фиксирует колебания, твоя жопа фиксирует колебания, да что их только в нашем организм не фиксирует.

В зависимости от того, что послужило проводником колебаний, будет отличаться и метод восприятия. Причем не каждое колебание будет идентифицироваться мозгом как звук. Ухо, в основном, специализируется на колебаниях воздушной среды. Это самый привычный для человека звук.

Когда перфоратор ебошит в стену, проводник колебаний — она. Если человек стоит, то перфоратор он может слышать сильно так себе, а вот если он ляжет поспать, херачить этот перфоратор будет ему уже прямо в голову, потому что колебания от стен и пола передаются кровати, а потом и человеку, причем по всей его длине. Ухо, конечно, тоже нифига не обделено.

Поэтому в разных фильмах тру-следопыты ложатся на землю и прикладывают к ней ухо, так можно услышать то, что стоя хер услышишь. Скачущий за много километров отряд средневековых ментов, к примеру. Колебания от земли с минимальными потерями передаются уху и прочим органам чувств, поэтому так охренительно слышно. Если ухо приложить к стене, соседей будет слышно еще лучше, ну про это все в курсе.

А теперь самый сок и почему в статье хуета. Воздух — звукоизолятор, а еще в довесок и теплоизолятор. Чтобы человек хорошо услышал какие-то звуки, которые передаются по стенам, колебания от стен должны передаться человеку, причем желательно уху, потому что те же колебания ног мозг редко когда переводит в звук по причинам, о которых лень писать. Чтобы звук от стен достиг уха, он должен пройти через определенное количество воздуха, а воздух — звукоизолятор. Поэтому от того же перфоратора человек слышит лишь отзвуки, если он выйдет на улицу и станет под окно соседа, вот тут-то человек охуеет. Как-никак, а стены поглотили изрядную долю колебаний, воздух добил. Переход из одной среды в другую тоже херовато сказывается на силе звука. Затухает, ёпт.

Читать еще:  Как клеить фотообои на стену

И тут появляется ОН — ВЛАСТЕЛИН ХРУЩЕВОК! КОВЕР! Под ковром воздух, т.е. слой изоляции, в ковре воздух, т.е. слой изоляции, за ковром тоже воздух. Сам ковер мягкий и ворсистый. Ковер создает дополнительный контур защиты и тупо поглощает колебания что пиздец за счет своей структуры (длина волокна, количество волокон и так далее). Каждое колебание ковра на стене приводит к затуханию колебаний, плюс отражает значительное их количество назад в стену. Этот же принцип используется в ячеистых звукоизоляционных материалах. Пока звук пройдет все технические карманы и поебется с переходом из среды в среду, импульса для передачи колебаний воздуху в комнате уже не остается. Чтобы звук таки дошел, суке за стеной приходится орать громче.

По схожему принципу работают натяжные потолки. Звук долбится в пространстве между натяжным и обычным потолком, материал и воздух поглощают колебания, частично отражаясь назад.

Схожий подход использую в стеклопакетах: звукоизоляционные свойства тройного стеклопакета сильнее, чем одного толстого стекла. Затухание + отражение. Да банальная занавеска снижает уровень шума, блин.

«Ковер» у него не звукоизолирует. ЕРЕТИК!

Полгода назад жил в полупустой квартире. Стоило снять ковер, как стало и холоднее, и шумнее. Причем к шуму соседей прибавилось эхо внутри самой квартиры. На уровень шума также влияет качество и количество мебели, вещей, т.к. они тоже поглощают колебания. Ну и за счет меньшего объема воздуха в квартире с мебелью теплее, чем в квартире без мебели. Писец там зимой дубак был.

Как спастись от звука дрели, зная принцип распространения акустических волн

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости, Ольга Коленцова. Всем известно, что в каждом доме своя слышимость. В одних домах люди даже не подозревают о существовании по соседству шумного ребенка и огромной овчарки, а в других можно проследить маршрут передвижения по квартире даже маленькой кошки.

Звуковая волна представляет собой колебания частиц, при которых происходит перенос энергии. То есть частицы меняют свое положение относительно равновесия, вибрируя вверх-вниз или влево-вправо. В воздухе частицы, помимо колебаний, находятся в постоянном хаотическом движении. Когда мы говорим, то заставляем молекулы воздуха колебаться с определенной частотой, которую регистрирует наш орган слуха. Благодаря беспорядочному движению молекул они быстрее, чем их «собратья» в твердом теле, «теряют» частоту, в пределах которой двигались ранее.

А что насчет твердых тел? Если ударить молотком по стене или полу дома, звуковая волна побежит по твердой конструкции, заставляя колебаться атомы или молекулы, из которых она состоит. Однако следует помнить, что в твердых телах частицы «упакованы» более плотно, так как они располагаются ближе друг к другу. И скорость звука в плотных средах в несколько раз выше, чем скорость звука в воздухе. При 25 градусах Цельсия средняя скорость его распространения 346 метров в секунду. А в бетоне это значение достигает 4250-5250 метров в секунду. Разница более чем в 12 раз! Неудивительно, что звуковая волна способна передаваться на большие расстояния именно в твердых телах, а не в воздухе.

Колебания молекул воздуха довольно слабы, поэтому их может поглотить толстая, например, бетонная стена. Конечно, чем она толще, тем качественнее изолирует обитателей квартиры от знакомства с секретами соседей.

Но если движение молекул воздуха остановит стена, то внутри нее звук промчится без преград. Колебания молекул твердых тел намного более «энергичны», поэтому без труда передают энергию воздушным средам. Предположим, человек на пятом этаже решил прибить полочку к стене. Движение сверла дрели заставляет колебаться молекулы, из которых состоит вся твердая поверхность. Сам человек слышит как воздушный шум, так и ударный. А вот его соседи парой этажей выше слышат только ударный шум, возникающий вследствие распространения звуковой волны по конструкции здания.

Допустим, соседи сверху топают, прыгают, стучат мячом до середины ночи, а еще их крупный кот любит перескакивать с полки шкафа на пол как раз над вашей головой. В этом случае людям обычно рекомендуют делать звукоизоляцию потолка. Но чаще всего она не помогает или помогает очень слабо. Почему? Просто звуковая волна при ударе распространяется по материалу. Она успешно побежит не только по потолку, но и по стенам и даже по полу. Поэтому для эффективной борьбы с шумом необходимо делать изоляцию всех стен комнаты. Конечно, загасить звуковую волну в самом начале намного проще и эффективнее. Ведь в случае возгорания полотенца, неудачно положенного рядом с конфоркой, мы тушим сразу полотенце, а не ждем, пока загорится вся кухня. Поэтому лучше сразу выбирать соседей сверху с шумоизолированным полом. Или при ремонте придется делать полную изоляцию спальни.

krymalliance.ru

Одна из важных функций стен и потолков заключается в блокировке звуков . Достигается это несколькими способами. Обеспечение звуконепроницаемости комнаты может быть таким же простым делом, как замазывание щелей вокруг двери; вместе с тем оно может потребовать перестройки всей стены или снижения потолка. Шум не только распространяется по воздуху, но и легко проникает через твердые тела (через стены, стойки и потолочные балки). Звук может, кроме того, огибать углы и проходить через очень маленькие трещины.

Чтобы создать эффективный звуковой барьер, нужно прервать путь, по которому звук передается через твердые тела . Звук представляет собой пульсирующее движение молекул воздуха через барабанную перепонку. Когда вибрирующая поверхность (такая, как мембрана громкоговорителя или голосовые связки человека) приводит в беспокойство воздух в комнате, он образует волнообразное движение молекул. Сталкиваясь одна с другой, смещённые молекулы воздуха передают акустическую энергию (до некоторой степени так, как желе передает дрожание) до тех пор, пока это движение не достигнет барабанных перепонок.

Любой барьер, мешающий этому движению, ослабляет звук; чем плотнее барьер, тем меньше звука проходит через него. Кирпичная стена толщиной в 100 мм значительно лучший звуковой барьер, чем деревянно-каркасная перегородка 100х50 мм. К сожалению, цельная стена с толщиной, достаточной для того, чтобы в значительной мере ослабить звук, будет слишком тяжелой для пола, несущего нагрузку.

Не очень большую помощь окажет увеличение плотности обычной деревянной каркасной стены за счет дополнительных слоев гипсокартона или за счет размещения изоляционного материала между стойками — два общепринятых подхода к обеспечению звуконепроницаемости . Часто гипсокартон продолжает принимать звуковые вибрации и передает их через цельные стойки, приводя в движение такой же гибкий гипсокартон на другой стороне перегородки.

Аналогично ведут себя акустические плитки — очень эффективные в поглощении звука в пределах комнаты, они почти не препятствуют передаче звука из одной комнаты в другую, поскольку звуковые волны проходят непосредственно через их легкую пористую структуру.

Еще два фактора усложняют проблему звуконепроницаемости. Первый из них, именуемый боковой передачей, часто возникает, когда соседние дома соединены общей стеной. Хотя шум может быть частично заблокирован стеной, звук продолжает распространяться по обходным путям (через открытые окна, например) или передаваться в форме вибраций через полы и потолки. ъ

Второй фактор, о котором нужно помнить, это частота звука, который нужно заблокировать . Обеспечение звуконепроницаемости на границах спектра — очень сложная задача.

Попытка сделать дом звуконепроницаемым должна начинаться с определения очевидных недостатков в его защите. Отремонтируйте общую стену и восстановите все поврежденные соединения. Продлите штукатурку ближе к полу, если она находится на уровне плинтусов. Заполните щели вокруг концов балок , лежащих в основании стены, раствором. Покройте акустическими уплотнителями или акриловой замазкой места, через которые в комнату входят трубы, электрические кабели или другие линии коммуникаций. Покройте двери и окна средствами защиты от сквозняков, замените легкие пустотелые двери твердотелыми, а оконные панели с одним стеклом — панелями с как минимум двумя стеклами. Все эти меры могут привести к значительным улучшениям при относительно небольших затратах, и вам останется только продолжать поиск более существенных вариантов обеспечения звуконепроницаемости стены, если вам не удавалось уменьшить шум до желаемого уровня.

Читать еще:  Описание особенности применение и цена жидких обоев

Чтобы уменьшить прохождение звука через плотную структуру , нужно либо увеличить массу этой структуры, либо поместить «ударный поглотитель» между принимающей и передающей поверхностями. Если в стене имеются стойки, лучшим решением будет изолировать поверхность стены от самой решетки с помощью упругих накладок. Эти легковесные металлические полоски, прикрепленные к стойкам, достаточно эластичны, чтобы поглощать и рассеивать вибрации на стенной поверхности (во многом так, как пружина тормозит механические вибрации).

Чтобы еще больше усилить звукоослабляющий эффект упругих прокладок, установите между стойками стекловолоконную изоляцию.

Если стена каменная, этой же цели будет служить ложная стенная решетка, установленная в 30 мм от соответствующей стены и прикрепленная к полу и потолку. Чтобы сделать ложную стену, используйте металлические стойки, которые легче, более эластичны и требуют меньше места, чем деревянные. Вы можете заблокировать звук даже еще больше, если заполните пространство между решеткой и существующей стеной стекловолоконным изоляционным материалом.

Эти же принципы звукоконтроля применимы и к домам новой постройки с тем преимуществом, что они могут быть применены с самого начала строительства. Стена, в которой стойки 150х50 мм располагаются уступами (такая стена имеет два отдельных ряда стоек, располагающихся на плитах 150х50 мм), перекрывает распространение звука между двумя комнатами настолько эффективно, что делает громкую речь едва слышимой.

Через двойную (100х50 мм) с двумя совершенно отдельными решетками едва слышен даже крик. Кроме того, такая стена хорошо уменьшает низкочастотные звуковые колебания.

Потолки в значительной степени отвечают таким же звукоослабляющим свойствам с одним исключением. Шум от ударов, подобных стуку высоких каблуков, доносящихся с потолка, представляет собой особые проблемы. Упругие прокладки на потолочных балках частично устраняют такие вертикальные звуки, но, как правило, приходится подкладывать в местах, где вы ходите, толстый ковер на войлоке, губчатую резину или пробковое покрытие.

Основные инструменты и материалы, которые потребуются вам для претворения в жизнь этих звукозащитных проектов (от воздвижения двойной стены до законопачивания отверстий), продаются в магазинах стройматериалов, акустические материалы в некоторых районах нужно заказывать. Поскольку для установки упругих прокладок шурупы подходят лучше, то обычно окупается, если вы возьмете в аренду электрошуруповерт или купите набор для завинчивания шурупов к разноскоростной электрической дрели.

Как спастись от звука дрели, зная принцип распространения акустических волн

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости, Ольга Коленцова. Всем известно, что в каждом доме своя слышимость. В одних домах люди даже не подозревают о существовании по соседству шумного ребенка и огромной овчарки, а в других можно проследить маршрут передвижения по квартире даже маленькой кошки.

Звуковая волна представляет собой колебания частиц, при которых происходит перенос энергии. То есть частицы меняют свое положение относительно равновесия, вибрируя вверх-вниз или влево-вправо. В воздухе частицы, помимо колебаний, находятся в постоянном хаотическом движении. Когда мы говорим, то заставляем молекулы воздуха колебаться с определенной частотой, которую регистрирует наш орган слуха. Благодаря беспорядочному движению молекул они быстрее, чем их «собратья» в твердом теле, «теряют» частоту, в пределах которой двигались ранее.

А что насчет твердых тел? Если ударить молотком по стене или полу дома, звуковая волна побежит по твердой конструкции, заставляя колебаться атомы или молекулы, из которых она состоит. Однако следует помнить, что в твердых телах частицы «упакованы» более плотно, так как они располагаются ближе друг к другу. И скорость звука в плотных средах в несколько раз выше, чем скорость звука в воздухе. При 25 градусах Цельсия средняя скорость его распространения 346 метров в секунду. А в бетоне это значение достигает 4250-5250 метров в секунду. Разница более чем в 12 раз! Неудивительно, что звуковая волна способна передаваться на большие расстояния именно в твердых телах, а не в воздухе.

Колебания молекул воздуха довольно слабы, поэтому их может поглотить толстая, например, бетонная стена. Конечно, чем она толще, тем качественнее изолирует обитателей квартиры от знакомства с секретами соседей.

Но если движение молекул воздуха остановит стена, то внутри нее звук промчится без преград. Колебания молекул твердых тел намного более «энергичны», поэтому без труда передают энергию воздушным средам. Предположим, человек на пятом этаже решил прибить полочку к стене. Движение сверла дрели заставляет колебаться молекулы, из которых состоит вся твердая поверхность. Сам человек слышит как воздушный шум, так и ударный. А вот его соседи парой этажей выше слышат только ударный шум, возникающий вследствие распространения звуковой волны по конструкции здания.

Допустим, соседи сверху топают, прыгают, стучат мячом до середины ночи, а еще их крупный кот любит перескакивать с полки шкафа на пол как раз над вашей головой. В этом случае людям обычно рекомендуют делать звукоизоляцию потолка. Но чаще всего она не помогает или помогает очень слабо. Почему? Просто звуковая волна при ударе распространяется по материалу. Она успешно побежит не только по потолку, но и по стенам и даже по полу. Поэтому для эффективной борьбы с шумом необходимо делать изоляцию всех стен комнаты. Конечно, загасить звуковую волну в самом начале намного проще и эффективнее. Ведь в случае возгорания полотенца, неудачно положенного рядом с конфоркой, мы тушим сразу полотенце, а не ждем, пока загорится вся кухня. Поэтому лучше сразу выбирать соседей сверху с шумоизолированным полом. Или при ремонте придется делать полную изоляцию спальни.

Законы звукоизоляции или как это работает (Часть1.)

В предыдущем посте я описал как найти слабые места по звукоизоляции в квартире и как их исправить. Возникло много вопросов и я решил запилить посты, где постараюсь объяснить, как это всё работает, физику процесса и как отличить эффективное решение от неэффективного.

1. Шум и его виды.

Чтобы понять как бороться с шумом, нужно в первую очередь определить какой шум вам причиняет боль.

Потому что, как мы все знаем, есть два стула вида шума. Первый вид шума — ВОЗДУШНЫЙ (Музыка, лай собаки, крики, телевизор, т.е. любой шум, который распространяется от источника соответственно по воздуху)

Второй вид шума – СТРУКТУРНЫЙ (топот, стук, сверление дрелью, т.е. шум, который передается от источника непосредственно на конструкции)

Пример. Мы слышим шум драки у соседей. Чьи-то надрывные песни, крики, плач – это воздушный шум. Если кто-то в процессе действа упал или мы слышим, что кого-то бьют головой об стену – это структурный шум. А вот если кто-то запустил в оппонента бутылку, но не попал, и она ударилась об стену – здесь уже у шума будет и структурная и воздушная составляющая. Структурная – это стук удара бутылки об стену и стук осколков об пол, а воздушная – это звон её осколков в воздухе.

Также не стоит забывать, что и обычный воздушный шум может перейти в структурный, если значения звукового давления высоки, а масса ограждающих конструкций наоборот – мала. В качестве такого примера можно привести домашние кинотеатры или акустические системы Hi-Fi/Hi-End класса. Под воздействием звукового давления ограждающие конструкции начинают колебаться и эти колебания хорошо распространяются по всему зданию, но об этом чуть позже.

2. Как распространяется шум.

Таким образом, важно знать. У воздушного шума средой распространения является воздух и когда он сталкивается со стеной, она для него является преградой, а у структурного шума средой распространения и является сама стена, ну и все остальные конструкции, с которыми эта самая стена жестко связана.

Самый дотошный спросит: «а почему это именно так?»

Отвечаю. Звук – это продольная волна

И чем громче звук, тем большей энергией обладает эта волна. Точки на рисунке можно принять за молекулы. И чем дальше молекулы находятся друг от друга, тем больше энергии требуется затратить чтобы раскачать молекулы и пройти звуку от источника до вашего уха.

Читать еще:  Домашнее растение с круглыми листьями

Пример. Вы сидите в комнате и слушаете радио. Соответственно, от динамика возникает волна, которая начинает раскачивать каждую молекулу воздуха, находящуюся между вами и радио, молекулы находятся далеко, постоянно в броуновском движении и волне надо затратить много энергии чтобы она достигла вашего уха.

Помещаем комнату с вами и с радио под воду. Т.к. плотность воды выше, соответственно расстояние между молекулами меньше, то передать энергию от одной молекулы к другой звуковой волне легче. Соответственно звук до вас дойдёт быстрее и с меньшими потерями.

Если же комнату с вами залить бетоном и подождать, то звук будет распространяться в ней почти мгновенно по кристаллической решетке бетона. Но! динамик то не сможет колебаться в застывшем бетоне. Поэтому, нужен более мощный источник, который сможет передать звуковую волну бетону. Для этих целей отлично подойдёт перфоратор.

Что мы теперь знаем.

1. Энергия звуковой волны перфоратора в бетоне значительно выше энергии волны от динамика радио.

2. На первом этаже вы отлично слышите, как кто-то делает ремонт на девятом, потому что звук отлично разливается по всему монолитному массиву дома.

3. Касатки очень хорошо слышат друг друга в воде на далеких расстояниях потому что они в воде.

4. В космосе звук не распространяется

3. Переход звука из одной среды распространения в другую

Когда звуковая волна, двигаясь по воздуху, достигает какой-от преграды, часть энергии этой волны отражается обратно, часть гасится благодаря массе и толщине ограждения, т.к. для того чтобы передать волну из менее плотной в более плотную среду нужно затратить энергию чтобы «раскачать» эту плотную среду. И третья часть энергии звука, которая не отразилась от преграды и не поглотилась её телом, может выйти (переизлучится) с обратной стороны стены. Собственно говоря, количество звуковой энергии, которое «потерялось» при прохождении и есть показатель его ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ.

ВСЁ ПРОСТО! Чем толще и плотнее тело, тем тяжелее его «раскачать» звуковой волне. Звук, который отражается от поверхности никак не влияет на звукоизоляцию и мы его не учитываем, потому что…

И ещё! Есть в акустике такой закон «удвоения массы»: При удвоении массы звукоизоляция конструкции увеличивается на 6 дБ. Тоесть +6 дБ – это увеличение звукоизоляции конструкции в 2 раза. Таким образом, когда мы к кирпичной стене (толщиной 120 мм) собираем ещё одну такую же, мы увеличиваем звукоизоляцию в 2 раза (и толщину стены до 250 мм). А если мы захотим увеличить ещё в 2 раза, придется собирать ещё 2 такие стены (увеличивать толщину стены до 0,5 м). Почему? – Не спрашивайте, просто запомните.

На практике, имеет смысл удваивать массу/толщину конструкции только 1-2 раза, далее, если не достаточно конструкция эффективна, применяют другой принцип – «МАССА-Пружина-масса», но об этом как-нибудь в другой раз…

Что мы теперь знаем:

1. Бетонная стена имеет лучшие звукоизоляционные свойства, чем кирпичная такой же толщины, потому что она плотнее;

2. Толстая бетонная стена лучше тонкой бетонной стены;

3. Если на стену повесить ковер, звукоизоляция стены не изменится, потому что ковер имеет ничтожную массу по сравнению со стеной;

4. Почему мин. плита, приклеенная к стене это не звукоизоляция? Потому же почему и ковёр.

5. Почему не стоит заделывать отверстия между помещениями минватой, монтажной пеной и пенопластом? Потому что получается два сообщающихся сосуда, в одном из которых источник звука, а во втором вы. И чем тяжелее будет перегородка между сосудами (читай отверстие в стене) тем лучше звукоизоляция.

Знаете что больше всего раздражает в наукообразном бреде и научпопе? Потому что люди гонят антинаучную хуйню на полном серьезе, полностью кладя хуй на экспериментальные данные.

Любой долбоёб в нашей стране, будучи чуть старше возраста личинки, в курсе, что ковер обеспечивает отличную звуко и теплоизоляцию. А еще это делают обои. Обычные обои. И проклятые натяжные потолки тоже.

Ребята, просто запомните, если ваши теоретические выводы противоречат экспериментальным данным, просто идите нахуй. Либо ваша «теория» не верна, либо вы нихера не поняли.

Автор статьи из тех, кто нихера не понял. Сейчас я объясню как всё на самом деле.

Звук — колебания, которые воспринимаются не только ухом, а большим количеством органов чувств (надеюсь, все грамотные люди в курсе, что их нихуя не 5, или 6, а десятки?). Твой палец фиксирует колебания, твоя жопа фиксирует колебания, да что их только в нашем организм не фиксирует.

В зависимости от того, что послужило проводником колебаний, будет отличаться и метод восприятия. Причем не каждое колебание будет идентифицироваться мозгом как звук. Ухо, в основном, специализируется на колебаниях воздушной среды. Это самый привычный для человека звук.

Когда перфоратор ебошит в стену, проводник колебаний — она. Если человек стоит, то перфоратор он может слышать сильно так себе, а вот если он ляжет поспать, херачить этот перфоратор будет ему уже прямо в голову, потому что колебания от стен и пола передаются кровати, а потом и человеку, причем по всей его длине. Ухо, конечно, тоже нифига не обделено.

Поэтому в разных фильмах тру-следопыты ложатся на землю и прикладывают к ней ухо, так можно услышать то, что стоя хер услышишь. Скачущий за много километров отряд средневековых ментов, к примеру. Колебания от земли с минимальными потерями передаются уху и прочим органам чувств, поэтому так охренительно слышно. Если ухо приложить к стене, соседей будет слышно еще лучше, ну про это все в курсе.

А теперь самый сок и почему в статье хуета. Воздух — звукоизолятор, а еще в довесок и теплоизолятор. Чтобы человек хорошо услышал какие-то звуки, которые передаются по стенам, колебания от стен должны передаться человеку, причем желательно уху, потому что те же колебания ног мозг редко когда переводит в звук по причинам, о которых лень писать. Чтобы звук от стен достиг уха, он должен пройти через определенное количество воздуха, а воздух — звукоизолятор. Поэтому от того же перфоратора человек слышит лишь отзвуки, если он выйдет на улицу и станет под окно соседа, вот тут-то человек охуеет. Как-никак, а стены поглотили изрядную долю колебаний, воздух добил. Переход из одной среды в другую тоже херовато сказывается на силе звука. Затухает, ёпт.

И тут появляется ОН — ВЛАСТЕЛИН ХРУЩЕВОК! КОВЕР! Под ковром воздух, т.е. слой изоляции, в ковре воздух, т.е. слой изоляции, за ковром тоже воздух. Сам ковер мягкий и ворсистый. Ковер создает дополнительный контур защиты и тупо поглощает колебания что пиздец за счет своей структуры (длина волокна, количество волокон и так далее). Каждое колебание ковра на стене приводит к затуханию колебаний, плюс отражает значительное их количество назад в стену. Этот же принцип используется в ячеистых звукоизоляционных материалах. Пока звук пройдет все технические карманы и поебется с переходом из среды в среду, импульса для передачи колебаний воздуху в комнате уже не остается. Чтобы звук таки дошел, суке за стеной приходится орать громче.

По схожему принципу работают натяжные потолки. Звук долбится в пространстве между натяжным и обычным потолком, материал и воздух поглощают колебания, частично отражаясь назад.

Схожий подход использую в стеклопакетах: звукоизоляционные свойства тройного стеклопакета сильнее, чем одного толстого стекла. Затухание + отражение. Да банальная занавеска снижает уровень шума, блин.

«Ковер» у него не звукоизолирует. ЕРЕТИК!

Полгода назад жил в полупустой квартире. Стоило снять ковер, как стало и холоднее, и шумнее. Причем к шуму соседей прибавилось эхо внутри самой квартиры. На уровень шума также влияет качество и количество мебели, вещей, т.к. они тоже поглощают колебания. Ну и за счет меньшего объема воздуха в квартире с мебелью теплее, чем в квартире без мебели. Писец там зимой дубак был.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector