95 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление корпусов радиоприемников из дерева

Изготовление корпусов радиоприемников из дерева

Я — мастер Дмитрий Сергеевич Лисовин. Очень рад приветствовать Вас в моей виртуальной мастерской!
Уже несколько лет мы занимаемся ремонтом, качественным восстановлением и реставрацией исторической радио- и телевизионной аппаратуры.
Наша главная специализация: бытовое радио прошлого века, сконструированное на приёмно-усилительных электровакуумных приборах (ЭВП). Сегодня им продолжают интересоваться многочисленные коллекционеры, энтузиасты лампового звука, ценители исторических предметов в современных интерьерах, музейщики, составляющие достоверные экспозиции, специалисты по реквизиту для кино и телевидения. Техника на электронных лампах — это совершенно уникальный класс радио- теле- и усилительной аппаратуры, как бы сегодня сказали — аналоговой, требующей особого подхода, знаний и оснащения.
Надеюсь, что на страничках нашего сайта Вы найдёте для себя немало интересного!

Авторские сайты коллекционеров

Много лет назад ламповый радиоприёмник, радиолу, телевизор можно было встретить почти в каждом доме, дворе, в каждой семье. Но с той поры утекло много времени. Сегодня найти такие вещи уже нелегко. В быту ими давно не пользуются. Что-то из интересного старья всё ещё отыскивается по подвалам, чердакам, гаражам и выставляется на продажу — но многие модели массовой когда-то бытовой радиоаппаратуры стали сегодня настоящими раритетами, превратились в экзотический технический антиквариат. Ведь считается, что век радиоаппарата не долог, от силы 5-10 лет. Раньше делали долговечные вещи, но они устаревали морально, на смену старым моделям и возможностям приходили новые. Сейчас немногочисленные экземпляры многих интереснейших ламповых радиоприёмников сохранились лишь у коллекционеров и знатоков. Особенно это касается отечественного довоенного радио, большая часть которого по предписанию властей была сдана населением в начале войны и позже к владельцам так и не вернулась.

Весьма сомнительный «антиквариат», хоть за него и просят немалые деньги. Скорее уж — откровенно старая рухлядь.
(Фотографии лота, выставленного на продажу на одном из интернет-аукционов, сделаны продавцом).

Не секрет, что основная часть старинного радио, находящегося сегодня в частных руках, пребывает в плачевном состоянии. Его ремонтировали в разные эпохи на скорую руку, долго хранили в совсем неподходящих условиях, относились к нему небрежно, как обычно относятся к старым и отслужившим свой срок вещам, которые жалко выбросить лишь потому, что жалко. И чем больше времени проходит, тем сложнее его восстановить, отреставрировать, вернуть ему первоначальные качества, аутентичный внешний вид. Несмотря на совершенствование технологий, детали, которые были утеряны и повреждены, давно не выпускаются. Заменить их нечем. Более того, уже вышел из употребления широкий ассортимент электротехнических и лакокрасочных материалов. Всё это стало настоящей экзотикой. Практически невозможно найти такие товары в магазинах, у профильных поставщиков. Даже на блошиных рынках и «развалах» они становится редкостью.

Точно так же трудно найти хорошего мастера, способного качественно и профессионально отремонтировать ламповую аппаратуру, восстановить её по индивидуальному заказу, дать гарантии качества своей работы. Даже в больших городах порой не осталось ни одной радиомастерской, где были бы готовы взяться за ремонт аппаратуры на радиолампах. Не говоря уж о комплексном восстановлении старого радио, выполнении всех необходимых для этого работ.

В наши дни с исторической ламповой техникой имеют дело люди далеко не простые. С одной стороны, это профессионалы, специалисты узкого профиля, иногда весьма интересных и творческих профессий, а с другой — подлинные энтузиасты, увлеченные коллекционированием и историей. И те, и другие придирчивы к деталям и часто предъявляют к мастерам и их работе сильно завышенные требования. И всё же отлично, когда это сочетается с пониманием немалой стоимости реставрационных работ, большая часть которых выполняется исключительно вручную — работать для таких заказчиков истинное удовольствие.

Есть и самодельщики, готовые за всё браться сами. Но их увлекают не столько результаты их работы, сколько сам процесс «возни» с исторической техникой. К сожалению, возможности домашнего мастера обычно сильно ограничены, как ни хотелось бы умельцам доказать обратное. Есть и великолепные самодеятельные мастера, но это большая редкость. Чаще результаты такой работы оставляют желать много лучшего. Ломают, разбирают и приводят в негодность больше, чем чинят. Если речь идёт о действительно ценных и достойных экземплярах коллекций, такая самодеятельная «реставрация» способна навредить старому радио больше, чем вся его предыдущая непростая жизнь. А ведь возраст иных радиоприёмников перевалил за 80 лет — их уже приходится считать полноценным антиквариатом, и относиться к ним следует соответственно.

Ремонтом и реставрацией лампового радио мы занялись не вчера. Наша радиомастерская существует уже много лет, в ней мы предлагаем услуги по ремонту разнообразной бытовой электронной аппаратуры. Можно сказать, что это семейная традиция, ведущая начало с 1961 года, когда отец собрал свой первый детекторный приемник. Она продолжается мною на уровне современной цифровой техники. 53 года из этой комнаты не выветривается аромат канифоли. и стол стоит всё на том же месте.

Рабочее место простое. именно потому, что оно рабочее.
Кое-что из инструментов и измерительных приборов полезно постоянно держать под рукой.

Поначалу старое радио было для меня просто увлечением, занятием для души. Однако, несколько лет назад к нам стали всё чаще обращаться с просьбами отремонтировать, укомплектовать, и по возможности, восстановить винтажную ламповую технику — на этот раз не cтолько для бытового использования, сколько для интерьеров, коллекций, исторического реквизита. Невиданные доселе ламповые аппараты начали привозить и из-за границы, из разных стран мира. Для их ремонта и комплектации требовались новые знания, запчасти, оснастка. Но это было интересно! Это направление показалось нам перспективным, поэтому мы стали осваивать новую информацию и новые (на самом деле, старые, очень старые и уже сильно подзабытые всеми) методики и технологии. Постепенно появились постоянные заказчики, всерьёз увлечённые ламповым звуком, схемотехникой, историей развития радио. Новым для нас оказалось и направление реставрации, это целый комплекс работ, не свойственных обычной радиомастерской. Мы понимали, что лишь выйдя на профессиональный уровень, сможем принимать коммерческие заказы.

Сегодня нам приходится выполнять самые разнообразные работы. Это ремонт громкоговорителей и трансформаторов, намотка катушек, намагничивание магнитов, замена проводки, поиск и устранение неисправностей, связанные с потерей старинными радиоэлементами своих первоначальных свойств, ремонт и переклейка деревянных корпусов, фанеровка и лакирование, склейка бакелита, покраска, полировка, настройка и регулировка, и, конечно же, комплексная смазка и чистка. Полагаю, что одним из главных преимуществ, привлекающих наших заказчиков, стало освоение нами старых технологий, традиционных для производства лампового радио. О некоторых из этих технологий я хочу немного рассказать Вам в этом разделе.

Читать еще:  В случае пожара как правило

Как собрать простейший ретро радиоприемник своими руками – самодельное винтажное радио

Мой друг попросил меня собрать для него простой радиоприемник своими руками в определенной тематике. Он рассмотрел несколько предложенных мной вариантов, и мы сошлись с ним на тематике пива Guinness.

Guinness – это ирладское бочковое пиво (драфт), его эмблемой является золотая арфа. Мы решили, что центральное место в оформлении радио будет отдано этой арфе, а текст мы решили опустить.

Нарисовав несколько эскизов, мы пришли к выводу, что наиболее удачной формой является форма «надгробного камня». Выбрав форму, мы приступили к разработке дизайна и сборке винтажного МР3 радио.

Одной из главных задач был встроенный сабвуфер. Динамики я использовал от компьютерных колонок 2.1, модуль МР3 заказал на Ибэе.

Список использованных материалов для самодельного радиоприемника:

  • компьютерные колонки 2.1
  • источник питания 12В 1А АС-DC (для модуля МР3) — понижающий преобразователь
  • мр3 декодер
  • поворотный переключатель (для ламп)
  • ФМ-антенна (встроена в мр3 модуль)
  • золотые колпачки на переключатели громкости, басов и включатель
  • золотая фольга и клей
  • двухсторонняя клейкая лента на вспененной основе, провода и разные вспомогательные материалы

Файлы

  • Guinness Radio — Simplicity.mp4

Шаг 1: Дизайн и сборка

Так как я разобрал колонки, чтобы достать из них динамики, я знаю какой нужно сделать внутренний объём сабвуфера в радио, и исходя из этого рассчитать размеры корпуса радио.

Я сделал эскиз в Sketchup, чтобы проработать модель и получить размеры деталей. К сожалению, программную модель я не нашел, поэтому не смог приложить к статье.

Когда контуры деталей будут нанесены на древесину, выпилите детали лобзиком или ажурной пилой.

Детали я всегда вырезаю с запасом, чтобы можно было сошлифовать лишнюю древесину, выводя форму.

Переднюю панель я сделал больше задней стенки, чтобы место крепления корпуса радиоприемника к передней панели не было видно.

Динамик сабвуфера заключен во внутренний короб и вынесен через отверстие в задней стенке. Картонную трубку я оставил оригинальную, от компьютерной колонки.

Шаг 2: Фрезеровка

Когда вырезанные вами детали будут отшлифованы и приведены к нужным размерам, можно начинать фрезеровать детали, для завершения их внешнего вида и для сборки изделия.

В передней панели с внутренней стороны нужно выточить канавку, в которую будет крепиться корпус радиоприемника, заднюю стенку фрезеруем, чтобы получить стык внахлест, чтобы сделать соединение задней стенки и корпуса незаметным.

Края внутреннего отверстия и основания приемника в передней стенке обрабатываем фрезой с S-образным профилем. Внешний край передней панели делаем просто закругленным.

Одной из задач при изготовлении радиоприемника была достаточная выносливость – корпус должен выдержать нагрузку работающего сабвуфера.

Края частей короба я обработал прямой насадкой для фрезера, чтобы они соединялись внахлест. Стыки я проклеил, детали дополнительно скрепил гвоздями без шляпки.

Из-за того, что вентиляционное отверстие сабвуфера выходит наружу через заднюю стенку, вентиляционную трубку пришлось поместить в короб, поэтому место для приклеивания сабвуфера я проточил прямой насадкой для фрезера.

Шаг 3: Декоративная решетка

Внутреннюю часть передней панели нужно будет сточить фрезером до толщины 3 мм, чтобы можно было установить декоративную решетку вровень с задней поверхностью панели. Для этого я снова использовал прямую насадку для фрезера.

Рисунок декоративной решетки я вырезал в большем по периметру контуре, рисунок с шаблона перенесен на древесину ножом X-acto.

Контур арфы выпилен из дубовой фанеры на лобзиковом станке. Чтобы сделать тонкие полосы струн я использовал наждачную пилку для ногтей.

Шаг 4: Монтируем электропроводку

Прежде чем закрепить все компоненты на своих местах, нужно произвести пробную сборку. После того, как все проклеенные соединения просохнут, дерево нужно покрыть морилкой и финишным составом.

Прямой фрезой выточите отверстия под ручки выключения/выключения, громкости и басов.

Сделайте две дощечки из фанеры – одну для обтяжки тканью (она будет служить фоном для арфы) и вторую для крепления динамиков к декоративной решетке. Прикрепите модуль мр3 к решетке винтами.

Теперь нужно подключить все компоненты друг к другу, питание от преобразователя к усилителю, питание от адаптера к модулю мр3, модуль мр3 подключаем к усилителю, к динамикам и FM-антенну к модулю мр3.

Преобразователь достаточно тяжелый, поэтому его я привинтил к крышке короба усилителя, остальные схемы я посадил на двух стороннюю вспененную липкую ленту к крышке короба усилителя.

Шаг 5: Покрываем древесину морилкой, обклеиваем арфу фольгой

Основание, передняя панель и задняя стенка покрыты двумя тонкими слоями морилки Minwax (Минвакс) и тремя очень тонкими слоями полиуретановой грунтовки.

Декоративную решетку покрываем черной аэрозольной краской. Покрыв клеем фигуру арфы, прикладываем сверху лист фольги. Деревянной палочкой от мороженного (или другим инструментом с ровным краем) разглаживаем фольгу, чтобы она хорошо приклеилась. Поднимаем лист, теперь видно, что арфа на решетке покрыта золотым металлом. На всякий случай, я покрыл арфу слоем грунтовки, чтобы фольга не слезла.

Перед тем, как клеить фольгу, убедитесь, что поверхность клеящего состава ровная – фольга покажет малейшую неровность. На фото видно, что фольга на арфе подчеркивает грубую структуру поверхности под собой.

Шаг 6: Облицовка сосновым шпоном

Из-за того, что мой ретро приемник имеет сабвуфер и достаточно крупный по размеру, я решил, что ему необходимо добавить горизонтальную связку между передней панелью и задней стенкой. Края этой связки я обработал фрезой, чтобы части корпуса крепились к ней внахлест.

После этого я решил добавить боковые фрагменты к корпусу приёмника. Куски дерева для скругленных сегментов корпуса имеют пропилы с внутренней стороны и с помощью мыльного раствора (выдержать около 20 минут) их можно согнуть и установить на место. Я дополнительно проклеил места их крепления к стенкам и закрепил гвоздиками без шляпки.

Когда сборка корпуса будет завершена, разворачиваем шпон, чтобы он «отдохнул». После этого приклеиваем шпон по периметру корпуса (я использовал шпон на клеевой основе) и покрываем малярным скотчем уже обработанные участки древесины, и точно также покрываем шпон двумя слоями морилки и тремя слоями грунтовки.

Снимаем малярную ленту, теперь радио готово.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Читать еще:  Катарантус уход и размножение в домашних условиях

Изготовление корпусов радиоприемников из дерева

Я — мастер Дмитрий Сергеевич Лисовин. Очень рад приветствовать Вас в моей виртуальной мастерской!
Уже несколько лет мы занимаемся ремонтом, качественным восстановлением и реставрацией исторической радио- и телевизионной аппаратуры.
Наша главная специализация: бытовое радио прошлого века, сконструированное на приёмно-усилительных электровакуумных приборах (ЭВП). Сегодня им продолжают интересоваться многочисленные коллекционеры, энтузиасты лампового звука, ценители исторических предметов в современных интерьерах, музейщики, составляющие достоверные экспозиции, специалисты по реквизиту для кино и телевидения. Техника на электронных лампах — это совершенно уникальный класс радио- теле- и усилительной аппаратуры, как бы сегодня сказали — аналоговой, требующей особого подхода, знаний и оснащения.
Надеюсь, что на страничках нашего сайта Вы найдёте для себя немало интересного!

Авторские сайты коллекционеров

Много лет назад ламповый радиоприёмник, радиолу, телевизор можно было встретить почти в каждом доме, дворе, в каждой семье. Но с той поры утекло много времени. Сегодня найти такие вещи уже нелегко. В быту ими давно не пользуются. Что-то из интересного старья всё ещё отыскивается по подвалам, чердакам, гаражам и выставляется на продажу — но многие модели массовой когда-то бытовой радиоаппаратуры стали сегодня настоящими раритетами, превратились в экзотический технический антиквариат. Ведь считается, что век радиоаппарата не долог, от силы 5-10 лет. Раньше делали долговечные вещи, но они устаревали морально, на смену старым моделям и возможностям приходили новые. Сейчас немногочисленные экземпляры многих интереснейших ламповых радиоприёмников сохранились лишь у коллекционеров и знатоков. Особенно это касается отечественного довоенного радио, большая часть которого по предписанию властей была сдана населением в начале войны и позже к владельцам так и не вернулась.

Весьма сомнительный «антиквариат», хоть за него и просят немалые деньги. Скорее уж — откровенно старая рухлядь.
(Фотографии лота, выставленного на продажу на одном из интернет-аукционов, сделаны продавцом).

Не секрет, что основная часть старинного радио, находящегося сегодня в частных руках, пребывает в плачевном состоянии. Его ремонтировали в разные эпохи на скорую руку, долго хранили в совсем неподходящих условиях, относились к нему небрежно, как обычно относятся к старым и отслужившим свой срок вещам, которые жалко выбросить лишь потому, что жалко. И чем больше времени проходит, тем сложнее его восстановить, отреставрировать, вернуть ему первоначальные качества, аутентичный внешний вид. Несмотря на совершенствование технологий, детали, которые были утеряны и повреждены, давно не выпускаются. Заменить их нечем. Более того, уже вышел из употребления широкий ассортимент электротехнических и лакокрасочных материалов. Всё это стало настоящей экзотикой. Практически невозможно найти такие товары в магазинах, у профильных поставщиков. Даже на блошиных рынках и «развалах» они становится редкостью.

Точно так же трудно найти хорошего мастера, способного качественно и профессионально отремонтировать ламповую аппаратуру, восстановить её по индивидуальному заказу, дать гарантии качества своей работы. Даже в больших городах порой не осталось ни одной радиомастерской, где были бы готовы взяться за ремонт аппаратуры на радиолампах. Не говоря уж о комплексном восстановлении старого радио, выполнении всех необходимых для этого работ.

В наши дни с исторической ламповой техникой имеют дело люди далеко не простые. С одной стороны, это профессионалы, специалисты узкого профиля, иногда весьма интересных и творческих профессий, а с другой — подлинные энтузиасты, увлеченные коллекционированием и историей. И те, и другие придирчивы к деталям и часто предъявляют к мастерам и их работе сильно завышенные требования. И всё же отлично, когда это сочетается с пониманием немалой стоимости реставрационных работ, большая часть которых выполняется исключительно вручную — работать для таких заказчиков истинное удовольствие.

Есть и самодельщики, готовые за всё браться сами. Но их увлекают не столько результаты их работы, сколько сам процесс «возни» с исторической техникой. К сожалению, возможности домашнего мастера обычно сильно ограничены, как ни хотелось бы умельцам доказать обратное. Есть и великолепные самодеятельные мастера, но это большая редкость. Чаще результаты такой работы оставляют желать много лучшего. Ломают, разбирают и приводят в негодность больше, чем чинят. Если речь идёт о действительно ценных и достойных экземплярах коллекций, такая самодеятельная «реставрация» способна навредить старому радио больше, чем вся его предыдущая непростая жизнь. А ведь возраст иных радиоприёмников перевалил за 80 лет — их уже приходится считать полноценным антиквариатом, и относиться к ним следует соответственно.

Ремонтом и реставрацией лампового радио мы занялись не вчера. Наша радиомастерская существует уже много лет, в ней мы предлагаем услуги по ремонту разнообразной бытовой электронной аппаратуры. Можно сказать, что это семейная традиция, ведущая начало с 1961 года, когда отец собрал свой первый детекторный приемник. Она продолжается мною на уровне современной цифровой техники. 53 года из этой комнаты не выветривается аромат канифоли. и стол стоит всё на том же месте.

Рабочее место простое. именно потому, что оно рабочее.
Кое-что из инструментов и измерительных приборов полезно постоянно держать под рукой.

Поначалу старое радио было для меня просто увлечением, занятием для души. Однако, несколько лет назад к нам стали всё чаще обращаться с просьбами отремонтировать, укомплектовать, и по возможности, восстановить винтажную ламповую технику — на этот раз не cтолько для бытового использования, сколько для интерьеров, коллекций, исторического реквизита. Невиданные доселе ламповые аппараты начали привозить и из-за границы, из разных стран мира. Для их ремонта и комплектации требовались новые знания, запчасти, оснастка. Но это было интересно! Это направление показалось нам перспективным, поэтому мы стали осваивать новую информацию и новые (на самом деле, старые, очень старые и уже сильно подзабытые всеми) методики и технологии. Постепенно появились постоянные заказчики, всерьёз увлечённые ламповым звуком, схемотехникой, историей развития радио. Новым для нас оказалось и направление реставрации, это целый комплекс работ, не свойственных обычной радиомастерской. Мы понимали, что лишь выйдя на профессиональный уровень, сможем принимать коммерческие заказы.

Сегодня нам приходится выполнять самые разнообразные работы. Это ремонт громкоговорителей и трансформаторов, намотка катушек, намагничивание магнитов, замена проводки, поиск и устранение неисправностей, связанные с потерей старинными радиоэлементами своих первоначальных свойств, ремонт и переклейка деревянных корпусов, фанеровка и лакирование, склейка бакелита, покраска, полировка, настройка и регулировка, и, конечно же, комплексная смазка и чистка. Полагаю, что одним из главных преимуществ, привлекающих наших заказчиков, стало освоение нами старых технологий, традиционных для производства лампового радио. О некоторых из этих технологий я хочу немного рассказать Вам в этом разделе.

Читать еще:  Устройство смотровой ямы в гараже

Как собрать простейший ретро радиоприемник своими руками – самодельное винтажное радио

Мой друг попросил меня собрать для него простой радиоприемник своими руками в определенной тематике. Он рассмотрел несколько предложенных мной вариантов, и мы сошлись с ним на тематике пива Guinness.

Guinness – это ирладское бочковое пиво (драфт), его эмблемой является золотая арфа. Мы решили, что центральное место в оформлении радио будет отдано этой арфе, а текст мы решили опустить.

Нарисовав несколько эскизов, мы пришли к выводу, что наиболее удачной формой является форма «надгробного камня». Выбрав форму, мы приступили к разработке дизайна и сборке винтажного МР3 радио.

Одной из главных задач был встроенный сабвуфер. Динамики я использовал от компьютерных колонок 2.1, модуль МР3 заказал на Ибэе.

Список использованных материалов для самодельного радиоприемника:

  • компьютерные колонки 2.1
  • источник питания 12В 1А АС-DC (для модуля МР3) — понижающий преобразователь
  • мр3 декодер
  • поворотный переключатель (для ламп)
  • ФМ-антенна (встроена в мр3 модуль)
  • золотые колпачки на переключатели громкости, басов и включатель
  • золотая фольга и клей
  • двухсторонняя клейкая лента на вспененной основе, провода и разные вспомогательные материалы

Файлы

  • Guinness Radio — Simplicity.mp4

Шаг 1: Дизайн и сборка

Так как я разобрал колонки, чтобы достать из них динамики, я знаю какой нужно сделать внутренний объём сабвуфера в радио, и исходя из этого рассчитать размеры корпуса радио.

Я сделал эскиз в Sketchup, чтобы проработать модель и получить размеры деталей. К сожалению, программную модель я не нашел, поэтому не смог приложить к статье.

Когда контуры деталей будут нанесены на древесину, выпилите детали лобзиком или ажурной пилой.

Детали я всегда вырезаю с запасом, чтобы можно было сошлифовать лишнюю древесину, выводя форму.

Переднюю панель я сделал больше задней стенки, чтобы место крепления корпуса радиоприемника к передней панели не было видно.

Динамик сабвуфера заключен во внутренний короб и вынесен через отверстие в задней стенке. Картонную трубку я оставил оригинальную, от компьютерной колонки.

Шаг 2: Фрезеровка

Когда вырезанные вами детали будут отшлифованы и приведены к нужным размерам, можно начинать фрезеровать детали, для завершения их внешнего вида и для сборки изделия.

В передней панели с внутренней стороны нужно выточить канавку, в которую будет крепиться корпус радиоприемника, заднюю стенку фрезеруем, чтобы получить стык внахлест, чтобы сделать соединение задней стенки и корпуса незаметным.

Края внутреннего отверстия и основания приемника в передней стенке обрабатываем фрезой с S-образным профилем. Внешний край передней панели делаем просто закругленным.

Одной из задач при изготовлении радиоприемника была достаточная выносливость – корпус должен выдержать нагрузку работающего сабвуфера.

Края частей короба я обработал прямой насадкой для фрезера, чтобы они соединялись внахлест. Стыки я проклеил, детали дополнительно скрепил гвоздями без шляпки.

Из-за того, что вентиляционное отверстие сабвуфера выходит наружу через заднюю стенку, вентиляционную трубку пришлось поместить в короб, поэтому место для приклеивания сабвуфера я проточил прямой насадкой для фрезера.

Шаг 3: Декоративная решетка

Внутреннюю часть передней панели нужно будет сточить фрезером до толщины 3 мм, чтобы можно было установить декоративную решетку вровень с задней поверхностью панели. Для этого я снова использовал прямую насадку для фрезера.

Рисунок декоративной решетки я вырезал в большем по периметру контуре, рисунок с шаблона перенесен на древесину ножом X-acto.

Контур арфы выпилен из дубовой фанеры на лобзиковом станке. Чтобы сделать тонкие полосы струн я использовал наждачную пилку для ногтей.

Шаг 4: Монтируем электропроводку

Прежде чем закрепить все компоненты на своих местах, нужно произвести пробную сборку. После того, как все проклеенные соединения просохнут, дерево нужно покрыть морилкой и финишным составом.

Прямой фрезой выточите отверстия под ручки выключения/выключения, громкости и басов.

Сделайте две дощечки из фанеры – одну для обтяжки тканью (она будет служить фоном для арфы) и вторую для крепления динамиков к декоративной решетке. Прикрепите модуль мр3 к решетке винтами.

Теперь нужно подключить все компоненты друг к другу, питание от преобразователя к усилителю, питание от адаптера к модулю мр3, модуль мр3 подключаем к усилителю, к динамикам и FM-антенну к модулю мр3.

Преобразователь достаточно тяжелый, поэтому его я привинтил к крышке короба усилителя, остальные схемы я посадил на двух стороннюю вспененную липкую ленту к крышке короба усилителя.

Шаг 5: Покрываем древесину морилкой, обклеиваем арфу фольгой

Основание, передняя панель и задняя стенка покрыты двумя тонкими слоями морилки Minwax (Минвакс) и тремя очень тонкими слоями полиуретановой грунтовки.

Декоративную решетку покрываем черной аэрозольной краской. Покрыв клеем фигуру арфы, прикладываем сверху лист фольги. Деревянной палочкой от мороженного (или другим инструментом с ровным краем) разглаживаем фольгу, чтобы она хорошо приклеилась. Поднимаем лист, теперь видно, что арфа на решетке покрыта золотым металлом. На всякий случай, я покрыл арфу слоем грунтовки, чтобы фольга не слезла.

Перед тем, как клеить фольгу, убедитесь, что поверхность клеящего состава ровная – фольга покажет малейшую неровность. На фото видно, что фольга на арфе подчеркивает грубую структуру поверхности под собой.

Шаг 6: Облицовка сосновым шпоном

Из-за того, что мой ретро приемник имеет сабвуфер и достаточно крупный по размеру, я решил, что ему необходимо добавить горизонтальную связку между передней панелью и задней стенкой. Края этой связки я обработал фрезой, чтобы части корпуса крепились к ней внахлест.

После этого я решил добавить боковые фрагменты к корпусу приёмника. Куски дерева для скругленных сегментов корпуса имеют пропилы с внутренней стороны и с помощью мыльного раствора (выдержать около 20 минут) их можно согнуть и установить на место. Я дополнительно проклеил места их крепления к стенкам и закрепил гвоздиками без шляпки.

Когда сборка корпуса будет завершена, разворачиваем шпон, чтобы он «отдохнул». После этого приклеиваем шпон по периметру корпуса (я использовал шпон на клеевой основе) и покрываем малярным скотчем уже обработанные участки древесины, и точно также покрываем шпон двумя слоями морилки и тремя слоями грунтовки.

Снимаем малярную ленту, теперь радио готово.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector