Как определить ослабление посадки седла головки блока
Энциклопедия по машиностроению XXL
Оборудование, материаловедение, механика и .
Замена седла клапана
Количество подземных ремонтов, являющихся следствием выхода из строя седел погружных агрегатов, по-видимому может быть значительно уменьшено за счет улучшения конструкции седла. Чаще всего в седле погружного агрегата выходит из строя обратный клапан. Происходит это обычно в том случае, если своевременно не обнаружен промыв всасывающего клапана. В результате нодача погружного агрегата снижается, но иногда не в очень большой степени, вследствие того, что после промыва всасывающего клапана его функции, хотя и неполно, начинает выполнять обратный клапан седла. Следствием является постепенный выход его из строя и необходимость в подземном ремонте для замены обратного клапана. В настоящее время ведутся работы по созданию такого обратного клапана, который бы выполнял только свои функции. Срок службы таких клапанов будет очень большим. Другим решением является установка последовательно двух всасывающих клапанов и своевременная замена вышедших из строя клапанов. [c.233]
При ослаблении посадки седла клапана в гнезде, а также при износе, превышающем предельный, седла выпрессовывают, а отверстие растачивают под седло ремонтного размера. При растачивании резцовую оправку базируют по отверстию в направляющей втулке клапана. Для запрессовки седел клапанов алюминиевую головку цилиндров рекомендуется нагреть до 180 °С, а седла клапанов охладить в жидком азоте до —196 «С. Перед запрессовкой седла клапанов центрируют по пальцу, установленному в отверстии направляющей втулки клапанов. Запрессовку осуществляют на прессе до упора седла в торец отверстия головки цилиндров. После замены седел клапанов их рабочие фаски шлифуют. [c.218]
При наличии точечных раковин, следов коррозии и повреждений на рабочих фасках седел клапанов устранить их зенкерованием (с последующей притиркой), после чего профиль седла клапана должен иметь углы, величина которых указана на рис.2.33 Ширина рабочей фаски впускного клапана должна составлять 1,17. 1,57 мм, выпускного — 1.07. 1.47 мм. После ремонта седла клапана необходимо проверить выступание торца стержня клапана над плоскостью головки блока цилиндров, например, с помощью измерителя расстояния КМ-419 (рис 2 32). щупа Если необходимого размера не удается получить путем замены клапана, заменить головку блока цилиндров [c.45]
Вариант переоборудования предохранительного клапана приводится на рис. 44, где показана замена мембранной головки клапана на электромагнит, производящий опускание клапана на седло при срабатывании автоматики бе- [c.148]
На всасе багерных насосов и гидроаппаратов целесообразно устанавливать клапаны-лотки (рис. 25.7), обладающие высокой эксплуатационной надежностью. Замена изношенных клапанов-лотков производится при работающем багерном насосе, когда лоток выведен из потока и находится в верхней части канала. Бункер может ремонтироваться при закрытом положении клапана-лотка. Седла клапанов практически не нуждаются в ремонте, поскольку находятся вне потока пульпы и не изнашиваются. [c.296]
Перед началом притирки необходимо убедиться в том, что тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на седле и головке клапана. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапанов притиркой невозможно. В этом случае притирке должны предшествовать шлифование седел клапанов и замена неисправных клапанов новыми. [c.128]
Топливный насос и его привод. Снятие секций топливного насоса, испытание на стенде. При необходимости притирка нагнетательного клапана к седлу, седла к торцу втулки плунжера, заплечика втулки к корпусу. После ремонта—испытание каждой секции на стенде, постановка годных на место. Снятие привода секций топливного насоса, осмотр, замена негодных роликов, валиков и втулок, тщательная прочистка каналов. [c.323]
Осмотр и контроль деталей. Тщательно осмотреть состояние деталей, предварительно очистив и промыв их в керосине или неэтилированном бензине. При необходимости замены клапана особо обратить внимание на состояние седла в головке. [c.157]
Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок. После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны. Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем 12,06 мм заменяют новыми. [c.20]
Притирка клапанов к седлам необходима для обеспечения герметичности в случаях шлифовки рабочих фасок клапанов или седел замены направляющей втулки или клапана и при незначительных износах седел и головок клапанов. [c.27]
Для прокладки можно использовать кожимит, но не пластмассу или микропористую резину. Одно время промышленностью выпускались единые прокладки-клапаны. При появлении изъянов на поверхности седла вода начинала течь из излива. После своевременной замены пластмассовой прокладки-клапана на резиновую прокладку и латунный клапан разрушение седла и течь из излива прекращались. Клапан (рис. 1-1-5) выходит из строя намного реже, чем прокладка. У латунного клапана разрушение начинается с выкрашивания края гнезда. Естественно, когда отломится более половины окружности гнезда, прокладке не за что будет держаться, и она выпадет. Клапан восстановить невозможно, поэтому его необходимо приобрести в магазине. При отсутствии нового клапана временно можно закрепить прокладку винтом. [c.10]
Клапан (фиг. 5) отличается большими размерами и весом. Большой диаметр корпуса обусловил толстые его стенки, массивные фланцы и, следовательно, медленный прогрев. Колокол и седло клапана крайне нетехнологичны они вытачиваются из болванок, что связано с большой затратой металла и труда. Замена такого клапана односедельньш для турбины ВПТ-25-3 уменьшила расход металла примерно на 5 т, снизила трудоемкость на заводе-изгото-вителе на 320 час. и сократила затраты на сумму около 2,5 тыс. руб. на каждую турбину. [c.47]
При профилактическом ремонте разбирается газооборудование, заменяются и ремонтируются отдельные его детали. Например, по регулятору давления производится ремонт или замена мембраны, замена мягких уплотнений клапана, чистка и притирка клапана и седла, продувка импульсных трубок и прожировка регулятора, проверка исправности регулятора-пилота и очистка внутренних поверхностей от пыли и ржавчины. В запорном клапане среднего давления, кроме того, ремонтируется уравнительный вентиль или кран. В фильтре заменяется или очищается фильтрующая масса. Проверяется плотность запорных устройств и соединений газопровода и обновляется окраска газопровода. [c.91]
Если замена погружного агрегата, требующего ремонта, отнимает сравнительно немного сил и времени, то ремонт колонн насосных труб и седла связан с затратами значительных сил и потерей времени, а также вызывает ряд других осложнений. Поэтому необходимо обратить особое внимание на тщательность подготовки, спуска и креиления труб и седла. Следует также принять особые меры предосторожности против повреждения и срыва резиновых маня ет погружного агрегата, так как сорванные куски резины в дальнейшем часто выводят из строя клапаны погружного агрегата. С этой целью нужно тщательно проверять состояние внутренней поверхности седла погружного агрегата, а также обратить внимание на тщательность креиления манжет. [c.249]
После ремонта и замены дефектных деталей кран собирают в порядке, обратном его разборке. При сборке необходимо проверить величины открытия впускного клапана, которая должна быть не менее 2 мм-, открытия атмосферного клапана, которая должна быть не менее 3 мм] выхода стержня отключательного клапана из седла, [c.146]
В станках, где гидросистема имеет дроссельное регулирование, равномерность подачи рабочих органов, например стола шлифовального станка, можег нарушаться из-за неустойчивой работы сливного (предохранительного) клапана вследствие его засорения или повреждения се1дла клапана. По этой причине происходят частые кратковременные сбросы давления. Данная неисправность устраняется промывкой клапана, — фильтрацией нли заменой масла, а в необходимых С/тучаях — притиркой седла иногда может понадобиться замена клапана. [c.256]
Седла впускных клапанов выполняют вставными для замены после износа. Выпускные клапаны ЗИЛ-130 для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. При закрытом выпускном клапане усилие пружины 6 (рис. 15) через упорную шайбу 4 передается на наружную кромку дисковой пружины 9, опирающейся внутренней кромкой в заплечик корпуса 2. Во время открытия клапана усилие клапанной пружины увеличивается. Под действием возросшего усилия дисковая прул Смотреть страницы где упоминается термин Замена седла клапана : [c.270] [c.37] [c.105] Смотреть главы в:
Ремонт головки блока цилиндров и газораспределительного механизма.
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм. Основными дефектами головок блока являются трещины в различных местах, коробление поверхности сопряжения с блоком цилиндров, износ отверстий в направляющих втулках клапанов и резьбы, ослабление посадки седел клапанов в гнездах.
Головка блока цилиндров с деталями клапанного механизма работает в очень тяжелых условиях — при высоких температурах и под воздействием механических и тепловых нагрузок. Поэтому необходимо для нее правильно выбрать способ ремонта в зависимости от дефекта и места его расположения. Трещины можно заделывать эпоксидными пастами, заваркой с общим подогревом головки, наложением заплат, штифтовкой.
Трещины на поверхности сопряжения с блоком цилиндров или на стенках рубашки охлаждения заделывают электродуговой сваркой в среде аргона. При трещинах длиной более 50 мм или при наличии двух и более трещин общей длиной 50 мм, или при трещинах в недоступных для ремонта местах головку цилиндров бракуют. Браковочным признаком являются также трещины, выходящие в камеру сгорания. Трещины, проходящие через перемычку клапанных гнезд, сваривают. Если эти трещины выходят в водяную полость, головку цилиндров бракуют. После заварки трещин головку цилиндров подвергают гидравлическому испытанию под давлением 0,3. 0,4 МПа.
Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров устраняют шлифованием или фрезерованием с последующим шлифованием при выдержке минимально допустимой глубины камеры сгорания, которая указывается в технических условиях. Величина коробления плоскости не должна превышать 0,05 мм, ее проверяют на плите с помощью щупа.
Износ и раковины на фасках седел клапанов исправляют шлифованием или заменой седла. Восстановление седла клапана выполняют зенкованием с последующим шлифованием и притиркой. При зенковании применяют комплект зенковок с углами наклона режущих кромок 30, 45 и 60°. Зенковки с углами 75 и 15° являются вспомогательными и используются для получения необходимой рабочей фаски заданных размеров (рис. 141). Рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол.
Рис. 141. Размеры фасок для дополнительной шлифовки седла клапана
При больших износах седла клапана, когда утопание калибра превышает допустимую величину, указанную в технических условиях, или при ослаблении посадки седла клапана в гнезде седло заменяют новым ремонтного размера, предварительно расточив под этот размер гнездо в головке.
Распределительный вал может иметь следующие дефекты: погнутость, износ опорных шеек и износ кулачков по профилю. Прогнутость вала устраняют правкой на прессе. Опорные шейки ремонтируют шлифованием до ремонтных размеров, кулачки, изношенные по высоте, шлифуют на копировально-шлифовальных станках При значительном уменьшении диаметра цилиндрической части кулачка (менее 32 мм для двигателя ЗМЗ-24), а также при наличии рисок и раковин, не удаляемых мелкозернистым бруском, распределительный вал заменяют.
На двигателях автомобилей «Москвич» шлифование шеек вала и кулачков при износе под ремонтные размеры не допускается.
Наиболее часто встречающимися дефектами клапанов являются: износ и обгорание рабочей фаски, деформация тарелки (головки), износ и изгиб стержня. Клапан с небольшим износом рабочей фаски восстанавливают притиркой к седлу. При значительных износах или при наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее величины, установленной техническими условиями.
Рис. 142. Схема пневматического приспособления для проверки герметичности клапанов: 1 — шланг подачи сжатого воздуха, 2, 3 — калиброванные насадки, 4 — воздушный колокол, 5 — шкала, 6 — манометрическая трубка, 7 — цилиндр
Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Герметичность пары клапан — седло контролируют специальным прибором (рис. 142), с помощью которого нагнетается под избыточным давлением воздух в камеру, сгорания через шланг 1 и колокол 4 — до получения давления в 500 мм вод. ст. по шкале манометрической трубки 6. Если это давление удерживается в течение 10 с на одном уровне, посадка клапанов герметична.
Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяют на специальном приспособлении. При большем биении стержня клапана, чем установлено ТУ, стержень правят. Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или железнением с последующим шлифованием до нормального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения необходимой чистоты поверхности.
Каждый раз при выполнении разборочно-сборочных операций клапанного механизма головки цилиндров необходимо очищать от нагара камеру сгорания и клапаны, проверять зазор между стержнем и направляющей втулкой, а также упругость клапанных пружин — на весах. Если при проверке окажется, что усилие пружины на 10% меньше усилия новых пружин, пружину заменяют.
Рис. 143. Съемник клапанов:
1 — рычаг, 2 — скоба, 3 — упор, 4 — шток, 5 — пружине, в — направляющий цилиндр, 7 — кронштейн рычага, 8 – планка, 9— кулачок; I, II — положения рычага 1
Съем и установку клапанов осуществляют с помощью специального съемника (рис. 143). При проворачивании рычага 1 из положения I в положение II кулачок 9 нажимает на планку 8 кронштейна 7 рычага, которая перемещает скобу 2 и тем самым сжимает обе пружины клапана. Когда пружины сжаты, надо снять сухари и затем плавно освободить пружины клапана.
Перепечатка материалов с данного сайта запрещена.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Оборудование, материаловедение, механика и .
Замена седла клапана
Количество подземных ремонтов, являющихся следствием выхода из строя седел погружных агрегатов, по-видимому может быть значительно уменьшено за счет улучшения конструкции седла. Чаще всего в седле погружного агрегата выходит из строя обратный клапан. Происходит это обычно в том случае, если своевременно не обнаружен промыв всасывающего клапана. В результате нодача погружного агрегата снижается, но иногда не в очень большой степени, вследствие того, что после промыва всасывающего клапана его функции, хотя и неполно, начинает выполнять обратный клапан седла. Следствием является постепенный выход его из строя и необходимость в подземном ремонте для замены обратного клапана. В настоящее время ведутся работы по созданию такого обратного клапана, который бы выполнял только свои функции. Срок службы таких клапанов будет очень большим. Другим решением является установка последовательно двух всасывающих клапанов и своевременная замена вышедших из строя клапанов. [c.233]
При ослаблении посадки седла клапана в гнезде, а также при износе, превышающем предельный, седла выпрессовывают, а отверстие растачивают под седло ремонтного размера. При растачивании резцовую оправку базируют по отверстию в направляющей втулке клапана. Для запрессовки седел клапанов алюминиевую головку цилиндров рекомендуется нагреть до 180 °С, а седла клапанов охладить в жидком азоте до —196 «С. Перед запрессовкой седла клапанов центрируют по пальцу, установленному в отверстии направляющей втулки клапанов. Запрессовку осуществляют на прессе до упора седла в торец отверстия головки цилиндров. После замены седел клапанов их рабочие фаски шлифуют. [c.218]
При наличии точечных раковин, следов коррозии и повреждений на рабочих фасках седел клапанов устранить их зенкерованием (с последующей притиркой), после чего профиль седла клапана должен иметь углы, величина которых указана на рис.2.33 Ширина рабочей фаски впускного клапана должна составлять 1,17. 1,57 мм, выпускного — 1.07. 1.47 мм. После ремонта седла клапана необходимо проверить выступание торца стержня клапана над плоскостью головки блока цилиндров, например, с помощью измерителя расстояния КМ-419 (рис 2 32). щупа Если необходимого размера не удается получить путем замены клапана, заменить головку блока цилиндров [c.45]
Вариант переоборудования предохранительного клапана приводится на рис. 44, где показана замена мембранной головки клапана на электромагнит, производящий опускание клапана на седло при срабатывании автоматики бе- [c.148]
На всасе багерных насосов и гидроаппаратов целесообразно устанавливать клапаны-лотки (рис. 25.7), обладающие высокой эксплуатационной надежностью. Замена изношенных клапанов-лотков производится при работающем багерном насосе, когда лоток выведен из потока и находится в верхней части канала. Бункер может ремонтироваться при закрытом положении клапана-лотка. Седла клапанов практически не нуждаются в ремонте, поскольку находятся вне потока пульпы и не изнашиваются. [c.296]
Перед началом притирки необходимо убедиться в том, что тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на седле и головке клапана. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапанов притиркой невозможно. В этом случае притирке должны предшествовать шлифование седел клапанов и замена неисправных клапанов новыми. [c.128]
Топливный насос и его привод. Снятие секций топливного насоса, испытание на стенде. При необходимости притирка нагнетательного клапана к седлу, седла к торцу втулки плунжера, заплечика втулки к корпусу. После ремонта—испытание каждой секции на стенде, постановка годных на место. Снятие привода секций топливного насоса, осмотр, замена негодных роликов, валиков и втулок, тщательная прочистка каналов. [c.323]
Осмотр и контроль деталей. Тщательно осмотреть состояние деталей, предварительно очистив и промыв их в керосине или неэтилированном бензине. При необходимости замены клапана особо обратить внимание на состояние седла в головке. [c.157]
Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок. После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны. Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем 12,06 мм заменяют новыми. [c.20]
Притирка клапанов к седлам необходима для обеспечения герметичности в случаях шлифовки рабочих фасок клапанов или седел замены направляющей втулки или клапана и при незначительных износах седел и головок клапанов. [c.27]
Для прокладки можно использовать кожимит, но не пластмассу или микропористую резину. Одно время промышленностью выпускались единые прокладки-клапаны. При появлении изъянов на поверхности седла вода начинала течь из излива. После своевременной замены пластмассовой прокладки-клапана на резиновую прокладку и латунный клапан разрушение седла и течь из излива прекращались. Клапан (рис. 1-1-5) выходит из строя намного реже, чем прокладка. У латунного клапана разрушение начинается с выкрашивания края гнезда. Естественно, когда отломится более половины окружности гнезда, прокладке не за что будет держаться, и она выпадет. Клапан восстановить невозможно, поэтому его необходимо приобрести в магазине. При отсутствии нового клапана временно можно закрепить прокладку винтом. [c.10]
Клапан (фиг. 5) отличается большими размерами и весом. Большой диаметр корпуса обусловил толстые его стенки, массивные фланцы и, следовательно, медленный прогрев. Колокол и седло клапана крайне нетехнологичны они вытачиваются из болванок, что связано с большой затратой металла и труда. Замена такого клапана односедельньш для турбины ВПТ-25-3 уменьшила расход металла примерно на 5 т, снизила трудоемкость на заводе-изгото-вителе на 320 час. и сократила затраты на сумму около 2,5 тыс. руб. на каждую турбину. [c.47]
При профилактическом ремонте разбирается газооборудование, заменяются и ремонтируются отдельные его детали. Например, по регулятору давления производится ремонт или замена мембраны, замена мягких уплотнений клапана, чистка и притирка клапана и седла, продувка импульсных трубок и прожировка регулятора, проверка исправности регулятора-пилота и очистка внутренних поверхностей от пыли и ржавчины. В запорном клапане среднего давления, кроме того, ремонтируется уравнительный вентиль или кран. В фильтре заменяется или очищается фильтрующая масса. Проверяется плотность запорных устройств и соединений газопровода и обновляется окраска газопровода. [c.91]
Если замена погружного агрегата, требующего ремонта, отнимает сравнительно немного сил и времени, то ремонт колонн насосных труб и седла связан с затратами значительных сил и потерей времени, а также вызывает ряд других осложнений. Поэтому необходимо обратить особое внимание на тщательность подготовки, спуска и креиления труб и седла. Следует также принять особые меры предосторожности против повреждения и срыва резиновых маня ет погружного агрегата, так как сорванные куски резины в дальнейшем часто выводят из строя клапаны погружного агрегата. С этой целью нужно тщательно проверять состояние внутренней поверхности седла погружного агрегата, а также обратить внимание на тщательность креиления манжет. [c.249]
После ремонта и замены дефектных деталей кран собирают в порядке, обратном его разборке. При сборке необходимо проверить величины открытия впускного клапана, которая должна быть не менее 2 мм-, открытия атмосферного клапана, которая должна быть не менее 3 мм] выхода стержня отключательного клапана из седла, [c.146]
В станках, где гидросистема имеет дроссельное регулирование, равномерность подачи рабочих органов, например стола шлифовального станка, можег нарушаться из-за неустойчивой работы сливного (предохранительного) клапана вследствие его засорения или повреждения се1дла клапана. По этой причине происходят частые кратковременные сбросы давления. Данная неисправность устраняется промывкой клапана, — фильтрацией нли заменой масла, а в необходимых С/тучаях — притиркой седла иногда может понадобиться замена клапана. [c.256]
Седла впускных клапанов выполняют вставными для замены после износа. Выпускные клапаны ЗИЛ-130 для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. При закрытом выпускном клапане усилие пружины 6 (рис. 15) через упорную шайбу 4 передается на наружную кромку дисковой пружины 9, опирающейся внутренней кромкой в заплечик корпуса 2. Во время открытия клапана усилие клапанной пружины увеличивается. Под действием возросшего усилия дисковая прул Смотреть страницы где упоминается термин Замена седла клапана : [c.270] [c.37] [c.105] Смотреть главы в:
Ремонт головки блока цилиндров и газораспределительного механизма.
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм. Основными дефектами головок блока являются трещины в различных местах, коробление поверхности сопряжения с блоком цилиндров, износ отверстий в направляющих втулках клапанов и резьбы, ослабление посадки седел клапанов в гнездах.
Головка блока цилиндров с деталями клапанного механизма работает в очень тяжелых условиях — при высоких температурах и под воздействием механических и тепловых нагрузок. Поэтому необходимо для нее правильно выбрать способ ремонта в зависимости от дефекта и места его расположения. Трещины можно заделывать эпоксидными пастами, заваркой с общим подогревом головки, наложением заплат, штифтовкой.
Трещины на поверхности сопряжения с блоком цилиндров или на стенках рубашки охлаждения заделывают электродуговой сваркой в среде аргона. При трещинах длиной более 50 мм или при наличии двух и более трещин общей длиной 50 мм, или при трещинах в недоступных для ремонта местах головку цилиндров бракуют. Браковочным признаком являются также трещины, выходящие в камеру сгорания. Трещины, проходящие через перемычку клапанных гнезд, сваривают. Если эти трещины выходят в водяную полость, головку цилиндров бракуют. После заварки трещин головку цилиндров подвергают гидравлическому испытанию под давлением 0,3. 0,4 МПа.
Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров устраняют шлифованием или фрезерованием с последующим шлифованием при выдержке минимально допустимой глубины камеры сгорания, которая указывается в технических условиях. Величина коробления плоскости не должна превышать 0,05 мм, ее проверяют на плите с помощью щупа.
Износ и раковины на фасках седел клапанов исправляют шлифованием или заменой седла. Восстановление седла клапана выполняют зенкованием с последующим шлифованием и притиркой. При зенковании применяют комплект зенковок с углами наклона режущих кромок 30, 45 и 60°. Зенковки с углами 75 и 15° являются вспомогательными и используются для получения необходимой рабочей фаски заданных размеров (рис. 141). Рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол.
Рис. 141. Размеры фасок для дополнительной шлифовки седла клапана
При больших износах седла клапана, когда утопание калибра превышает допустимую величину, указанную в технических условиях, или при ослаблении посадки седла клапана в гнезде седло заменяют новым ремонтного размера, предварительно расточив под этот размер гнездо в головке.
Распределительный вал может иметь следующие дефекты: погнутость, износ опорных шеек и износ кулачков по профилю. Прогнутость вала устраняют правкой на прессе. Опорные шейки ремонтируют шлифованием до ремонтных размеров, кулачки, изношенные по высоте, шлифуют на копировально-шлифовальных станках При значительном уменьшении диаметра цилиндрической части кулачка (менее 32 мм для двигателя ЗМЗ-24), а также при наличии рисок и раковин, не удаляемых мелкозернистым бруском, распределительный вал заменяют.
На двигателях автомобилей «Москвич» шлифование шеек вала и кулачков при износе под ремонтные размеры не допускается.
Наиболее часто встречающимися дефектами клапанов являются: износ и обгорание рабочей фаски, деформация тарелки (головки), износ и изгиб стержня. Клапан с небольшим износом рабочей фаски восстанавливают притиркой к седлу. При значительных износах или при наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее величины, установленной техническими условиями.
Рис. 142. Схема пневматического приспособления для проверки герметичности клапанов: 1 — шланг подачи сжатого воздуха, 2, 3 — калиброванные насадки, 4 — воздушный колокол, 5 — шкала, 6 — манометрическая трубка, 7 — цилиндр
Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Герметичность пары клапан — седло контролируют специальным прибором (рис. 142), с помощью которого нагнетается под избыточным давлением воздух в камеру, сгорания через шланг 1 и колокол 4 — до получения давления в 500 мм вод. ст. по шкале манометрической трубки 6. Если это давление удерживается в течение 10 с на одном уровне, посадка клапанов герметична.
Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяют на специальном приспособлении. При большем биении стержня клапана, чем установлено ТУ, стержень правят. Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или железнением с последующим шлифованием до нормального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения необходимой чистоты поверхности.
Каждый раз при выполнении разборочно-сборочных операций клапанного механизма головки цилиндров необходимо очищать от нагара камеру сгорания и клапаны, проверять зазор между стержнем и направляющей втулкой, а также упругость клапанных пружин — на весах. Если при проверке окажется, что усилие пружины на 10% меньше усилия новых пружин, пружину заменяют.
Рис. 143. Съемник клапанов:
1 — рычаг, 2 — скоба, 3 — упор, 4 — шток, 5 — пружине, в — направляющий цилиндр, 7 — кронштейн рычага, 8 – планка, 9— кулачок; I, II — положения рычага 1
Съем и установку клапанов осуществляют с помощью специального съемника (рис. 143). При проворачивании рычага 1 из положения I в положение II кулачок 9 нажимает на планку 8 кронштейна 7 рычага, которая перемещает скобу 2 и тем самым сжимает обе пружины клапана. Когда пружины сжаты, надо снять сухари и затем плавно освободить пружины клапана.
Перепечатка материалов с данного сайта запрещена.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Оборудование, материаловедение, механика и .
Замена седла клапана
Количество подземных ремонтов, являющихся следствием выхода из строя седел погружных агрегатов, по-видимому может быть значительно уменьшено за счет улучшения конструкции седла. Чаще всего в седле погружного агрегата выходит из строя обратный клапан. Происходит это обычно в том случае, если своевременно не обнаружен промыв всасывающего клапана. В результате нодача погружного агрегата снижается, но иногда не в очень большой степени, вследствие того, что после промыва всасывающего клапана его функции, хотя и неполно, начинает выполнять обратный клапан седла. Следствием является постепенный выход его из строя и необходимость в подземном ремонте для замены обратного клапана. В настоящее время ведутся работы по созданию такого обратного клапана, который бы выполнял только свои функции. Срок службы таких клапанов будет очень большим. Другим решением является установка последовательно двух всасывающих клапанов и своевременная замена вышедших из строя клапанов. [c.233]
При ослаблении посадки седла клапана в гнезде, а также при износе, превышающем предельный, седла выпрессовывают, а отверстие растачивают под седло ремонтного размера. При растачивании резцовую оправку базируют по отверстию в направляющей втулке клапана. Для запрессовки седел клапанов алюминиевую головку цилиндров рекомендуется нагреть до 180 °С, а седла клапанов охладить в жидком азоте до —196 «С. Перед запрессовкой седла клапанов центрируют по пальцу, установленному в отверстии направляющей втулки клапанов. Запрессовку осуществляют на прессе до упора седла в торец отверстия головки цилиндров. После замены седел клапанов их рабочие фаски шлифуют. [c.218]
При наличии точечных раковин, следов коррозии и повреждений на рабочих фасках седел клапанов устранить их зенкерованием (с последующей притиркой), после чего профиль седла клапана должен иметь углы, величина которых указана на рис.2.33 Ширина рабочей фаски впускного клапана должна составлять 1,17. 1,57 мм, выпускного — 1.07. 1.47 мм. После ремонта седла клапана необходимо проверить выступание торца стержня клапана над плоскостью головки блока цилиндров, например, с помощью измерителя расстояния КМ-419 (рис 2 32). щупа Если необходимого размера не удается получить путем замены клапана, заменить головку блока цилиндров [c.45]
Вариант переоборудования предохранительного клапана приводится на рис. 44, где показана замена мембранной головки клапана на электромагнит, производящий опускание клапана на седло при срабатывании автоматики бе- [c.148]
На всасе багерных насосов и гидроаппаратов целесообразно устанавливать клапаны-лотки (рис. 25.7), обладающие высокой эксплуатационной надежностью. Замена изношенных клапанов-лотков производится при работающем багерном насосе, когда лоток выведен из потока и находится в верхней части канала. Бункер может ремонтироваться при закрытом положении клапана-лотка. Седла клапанов практически не нуждаются в ремонте, поскольку находятся вне потока пульпы и не изнашиваются. [c.296]
Перед началом притирки необходимо убедиться в том, что тарелка клапана не покороблена и нет прогаров на седле и головке клапана. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапанов притиркой невозможно. В этом случае притирке должны предшествовать шлифование седел клапанов и замена неисправных клапанов новыми. [c.128]
Топливный насос и его привод. Снятие секций топливного насоса, испытание на стенде. При необходимости притирка нагнетательного клапана к седлу, седла к торцу втулки плунжера, заплечика втулки к корпусу. После ремонта—испытание каждой секции на стенде, постановка годных на место. Снятие привода секций топливного насоса, осмотр, замена негодных роликов, валиков и втулок, тщательная прочистка каналов. [c.323]
Осмотр и контроль деталей. Тщательно осмотреть состояние деталей, предварительно очистив и промыв их в керосине или неэтилированном бензине. При необходимости замены клапана особо обратить внимание на состояние седла в головке. [c.157]
Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок. После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны. Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем 12,06 мм заменяют новыми. [c.20]
Притирка клапанов к седлам необходима для обеспечения герметичности в случаях шлифовки рабочих фасок клапанов или седел замены направляющей втулки или клапана и при незначительных износах седел и головок клапанов. [c.27]
Для прокладки можно использовать кожимит, но не пластмассу или микропористую резину. Одно время промышленностью выпускались единые прокладки-клапаны. При появлении изъянов на поверхности седла вода начинала течь из излива. После своевременной замены пластмассовой прокладки-клапана на резиновую прокладку и латунный клапан разрушение седла и течь из излива прекращались. Клапан (рис. 1-1-5) выходит из строя намного реже, чем прокладка. У латунного клапана разрушение начинается с выкрашивания края гнезда. Естественно, когда отломится более половины окружности гнезда, прокладке не за что будет держаться, и она выпадет. Клапан восстановить невозможно, поэтому его необходимо приобрести в магазине. При отсутствии нового клапана временно можно закрепить прокладку винтом. [c.10]
Клапан (фиг. 5) отличается большими размерами и весом. Большой диаметр корпуса обусловил толстые его стенки, массивные фланцы и, следовательно, медленный прогрев. Колокол и седло клапана крайне нетехнологичны они вытачиваются из болванок, что связано с большой затратой металла и труда. Замена такого клапана односедельньш для турбины ВПТ-25-3 уменьшила расход металла примерно на 5 т, снизила трудоемкость на заводе-изгото-вителе на 320 час. и сократила затраты на сумму около 2,5 тыс. руб. на каждую турбину. [c.47]
При профилактическом ремонте разбирается газооборудование, заменяются и ремонтируются отдельные его детали. Например, по регулятору давления производится ремонт или замена мембраны, замена мягких уплотнений клапана, чистка и притирка клапана и седла, продувка импульсных трубок и прожировка регулятора, проверка исправности регулятора-пилота и очистка внутренних поверхностей от пыли и ржавчины. В запорном клапане среднего давления, кроме того, ремонтируется уравнительный вентиль или кран. В фильтре заменяется или очищается фильтрующая масса. Проверяется плотность запорных устройств и соединений газопровода и обновляется окраска газопровода. [c.91]
Если замена погружного агрегата, требующего ремонта, отнимает сравнительно немного сил и времени, то ремонт колонн насосных труб и седла связан с затратами значительных сил и потерей времени, а также вызывает ряд других осложнений. Поэтому необходимо обратить особое внимание на тщательность подготовки, спуска и креиления труб и седла. Следует также принять особые меры предосторожности против повреждения и срыва резиновых маня ет погружного агрегата, так как сорванные куски резины в дальнейшем часто выводят из строя клапаны погружного агрегата. С этой целью нужно тщательно проверять состояние внутренней поверхности седла погружного агрегата, а также обратить внимание на тщательность креиления манжет. [c.249]
После ремонта и замены дефектных деталей кран собирают в порядке, обратном его разборке. При сборке необходимо проверить величины открытия впускного клапана, которая должна быть не менее 2 мм-, открытия атмосферного клапана, которая должна быть не менее 3 мм] выхода стержня отключательного клапана из седла, [c.146]
В станках, где гидросистема имеет дроссельное регулирование, равномерность подачи рабочих органов, например стола шлифовального станка, можег нарушаться из-за неустойчивой работы сливного (предохранительного) клапана вследствие его засорения или повреждения се1дла клапана. По этой причине происходят частые кратковременные сбросы давления. Данная неисправность устраняется промывкой клапана, — фильтрацией нли заменой масла, а в необходимых С/тучаях — притиркой седла иногда может понадобиться замена клапана. [c.256]
Седла впускных клапанов выполняют вставными для замены после износа. Выпускные клапаны ЗИЛ-130 для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. При закрытом выпускном клапане усилие пружины 6 (рис. 15) через упорную шайбу 4 передается на наружную кромку дисковой пружины 9, опирающейся внутренней кромкой в заплечик корпуса 2. Во время открытия клапана усилие клапанной пружины увеличивается. Под действием возросшего усилия дисковая прул Смотреть страницы где упоминается термин Замена седла клапана : [c.270] [c.37] [c.105] Смотреть главы в: