3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства о пожарной безопасности в лесах

Обеспечение пожарной безопасности в лесах на территории РФ Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Дорохова О.В.,

Текст научной работы на тему «Обеспечение пожарной безопасности в лесах на территории РФ»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Причем около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах (предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах) и тушение пожаров в лесах.

Наибольший ущерб лесам наносят крупные лесные пожары, затраты на тушение которых могут достигать 80-90% всех финансовых средств и ресурсов. Поэтому эффективность охраны лесов заключается в создании системы, решающей задачи раннего обнаружения лесных пожаров и их подавления на малых площадях [5].

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов лесного участка.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Рослесхоз) устанавливает:

• правила тушения лесных пожаров;

• нормативы противопожарного обустройства лесов;

• виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса;

• нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов.

Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе ограничить пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных [4].

Законодательная база в Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности в лесах выглядит следующим образом:

Соглашение по профилактике и тушению природных пожаров на приграничных территориях государств участников Содружества Независимых Государств от 2013 года; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1481 «О Федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»; постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».

Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и назначения лесов [2,3]. Правила пожарной безопасности в лесах обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Общие требования пожарной безопасности в лесах предусматривают выполнение ряда требований в пожароопасный период года.

В период со дня схода снежного покрова и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова вводятся меры по организации ограничения использования открытого огня в лесах и на территориях прилегающим к лесным массивам, усиливаются требования к обеспечению пожарной безопасности при ведении любой деятельности в лесах.

Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, чья деятельность связана с использованием лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности, а также о способах тушения лесных пожаров. Определенные обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах возлагаются на население, так как основная доля лесных пожаров происходит по причинам человеческого фактора.

В 2014 г. дознавателями органов ГПН МЧС России за уничтожение (повреждение) лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем было возбуждено 1300 уголовных дел. В суды с обвинительными актами направлено 55 уголовных дел, по которым в 50 случаях вынесены обвинительные приговоры.

В настоящее время ч. 1 ст. 261 УК предусматривает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем и иными источниками повышенной опасности; ч. 2 — за эти же деяния, если они причинили крупный ущерб; ч. 3 — за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия; ч. 4 — за эти же деяния, если они причинили крупный ущерб.

Эти изменения в УК вызваны, прежде всего, ежегодным увеличением числа лесных пожаров, наносящих многомиллионный ущерб государству. В связи с

уничтожением или повреждением лесных и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы ежегодно возбуждается от 2,5 до 4 тысяч уголовных дел по ч. 1 ст. 261 УК РФ [1].

Список использованной литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: по состоянию на 10 янв. 2016 г.] // Собр. законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

2. Лесной кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 нояб. 2006 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.] // Собр. законодательства РФ. — 2006. — № 50. — Ст. 5278.

3. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности лесов в зависимости от условий погоды».

4. Сметанкина Г.И. Система мониторинга и предупреждения опасных природных явлений. В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 155-156.

5. Дорохова О.В., Сметанкина Г.И. Ответственность за нарушение особого противопожарного режима в лесах. В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. 2015. С. 82-83.

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

1) предупреждение лесных пожаров;

2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судебная практика и законодательство — Лесной кодекс. Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Посадка в торфяные горшки

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

При тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений. Указанным федеральным органом исполнительной власти создается федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также соответствующие штабы в федеральных округах. Порядок формирования таких штабов устанавливается Правительством Российской Федерации.

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Согласно части 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Лесные пожары рассматриваются как чрезвычайные ситуации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54) приказываю:

Статьи 53, 97, подпункт 6 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590);

Принимая во внимание редакцию указанной выше законодательной нормы и учитывая то, что тушение лесных пожаров на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации, а также на основании подпункта «д» пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, является индивидуальной мерой пожарной безопасности в лесах, то распространение освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость на иные меры пожарной безопасности в лесах, предусмотренные пунктом 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации (а также пунктом 3 указанных Правил пожарной безопасности в лесах), не приведенные в статье 149 Налогового кодекса, оснований не имеется.

статьи 53, 97, подпункт 6 пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, N 30, ст. 4590);

разграничение территории по способам обнаружения и тушения лесных пожаров, объемы мер пожарной безопасности в лесах в соответствии со статьями 53, 53.1 — 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации (в том числе по форме, указанной в приложении 16 к настоящей Типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации), мероприятия по охране лесов в условиях загрязнения радиоактивными веществами;

В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила пожарной безопасности в лесах.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 886 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст. 3612);

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807)

1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415; 2014, N 9, ст. 906; N 26, ст. 3577; 2015, N 11, ст. 1607; 2016, N 15, ст. 2105), дополнить пунктом 72.3 следующего содержания:

«72.3. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.».

2. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432; 2011, N 20, ст. 2820; 2012, N 46, ст. 6339), дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.».

Поправки касаются всех лиц, которые владеют, пользуются и (или) распоряжаются территорией, прилегающей к лесу.

Прописано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова указанные лица обеспечивают очистку данной территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса.

Другой вариант — лес отделяется противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.

Читать еще:  Как защитить свой дом от пожара

О нормативном правовом регулировании правоотношений в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров

Вы здесь

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Базовым документом, регулирующим указанные общественные отношения, является Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ (введен в действие с 01.01.2007).

Основной объем полномочий по нормативному правовому регулированию лесных правоотношений концентрируется на федеральном уровне. Отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 83 Лесного кодекса Российской Федерации).

Лесной кодекс Российской Федерации содержит широкий спектр полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесного права.

Основной перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере установлен статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации.

При этом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров относятся организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (пункты 7.1-7.2 части 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации).

К числу полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных им для осуществления Российской Федерацией, относятся полномочия, предусмотренные статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Полномочия субъектов Российской Федерации в указанной сфере общественных отношений также регулируют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации:

— Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (абзац пятнадцатый статьи 5, абзац третий пункта статьи 18);

— Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (подпункт 8 пункта 2 статьи 26.3);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (пункт 6.1 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (пункт 4 Правил пожарной безопасности в лесах);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 №377 «Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы» (пункт 2 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 №378 «Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации» (пункты 2-3 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (пункт 490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №1481 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 №476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (пункт 7 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах).

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий на территории Камчатского края в рассматриваемой сфере общественных отношений принято и действует 9 нормативных правовых актов, среди которых 5 постановлений Правительства Камчатского края, 2 постановления Губернатора Камчатского края, 2 приказа исполнительного органа государственной власти Камчатского края.

К числу указанных актов относятся:

1. Постановление Правительства Камчатского края от 28.04.2011 №165-П «Об утверждении Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края» (с изменениями от 18.08.2014 №342-П), которым утверждено положение об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, являющемся исполнительным органом государственной власти Камчатского края, определен его правовой статус, перечень осуществляемых им полномочий, а также основы организации деятельности указанного государственного органа.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 17.09.2014 №41/2-29/2/436).

2. Постановление Правительства Камчатского края от 04.09.2013 №386 «Об установлении Перечня должностных лиц Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и подведомственных ему краевых государственных казенных учреждений – лесничеств, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Камчатского края, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения» (с изменениями от 12.12.2014 №519-П), которым установлен Перечень должностных лиц Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и подведомственных ему краевых государственных казенных учреждений – лесничеств, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Камчатского края, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 14.01.2015 №41/2-29/2/13).

3. Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №553-П «О государственной программе «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае на 2014-2018 годы» (с изменениями от 18.12.2014 №532-П), которым утверждена государственная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае на 2014-2018 годы».

В числе задач Программы создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Камчатского края и минимизация социально-экономического ущерба, наносимого лесными пожарами; укрепление материально-технической базы учреждений лесного хозяйства Камчатского края.

Задачей Подпрограммы 5 «Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов» является, в том числе, повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Камчатского края.

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 464 055,88519 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) — 1053 565,62519 тыс. руб., из них по годам:

2014 год — 202 937,22519 тыс. руб.;

2015 год — 197 568,60000 тыс. руб.;

2016 год — 201 365,60000 тыс. руб.;

2017 год — 223 500,20000 тыс. руб.;

2018 год — 228 194,00000 тыс. руб.;

краевого бюджета — 410 490,26000 тыс. руб., из них по годам:

2014 год — 78 393,13000 тыс. руб.;

2015 год — 56 651,46000 тыс. руб.;

2016 год — 82 583,47000 тыс. руб.;

2017 год — 101 183,75000 тыс. руб.;

2018 год — 91 678,45000 тыс. руб.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 16.01.2015 №41/2-29/2/26).

4. Постановление Правительства Камчатского края от 28.03.2014 №152-П «Об утверждении перечня населённых пунктов, расположенных на территории Камчатского края, подверженных угрозе лесных пожаров», которым утвержден перечень населённых пунктов, расположенных на территории Камчатского края, подверженных угрозе лесных пожаров.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 05.05.2014 №2-29/2/224).

5. Постановление Правительства Камчатского края от 16.02.2015 №60-П «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в лесах на территории Камчатского края в 2015 году», которым установлен период пожароопасного сезона в 2015 году на территории Камчатского края с 1 мая по 1 ноября.

Также Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края поручено обеспечить:

— разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров на территориях лесничеств Камчатского края на 2015 год в срок до 1 апреля 2015 года;

— разработку сводного плана тушения лесных пожаров на территории Камчатского края на 2015 год в срок до 1 апреля 2015 года

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 17.03.2015 №41/2-29/2/101).

Читать еще:  Новогодняя сказка сценарий на новый лад короткая

6. Постановление Губернатора Камчатского края от 24.08.2007 №58 «О наделении должностных лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Камчатском крае», определен исчерпывающий перечень должностных лиц, обладающих правами осуществлять государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора), за исключением права рассмотрения в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложения административных взысканий, на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

В результате проведенной повторной правовой экспертизы выявлены противоречия нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства (повторное экспертное заключение от 05.12.2014 №41/2-29/1/76).

7. Постановление Губернатора Камчатского края от 04.04.2014 №38 «О комиссии по предупреждению и тушению лесных и тундровых пожаров в Камчатском крае», которым образована комиссия по предупреждению и тушению лесных и тундровых пожаров в Камчатском крае, а также утверждено Положение о Комиссии, которым определены ее задачи, функции, полномочия, порядок проведения заседаний Комиссии, а также регламентировано, что персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатором Камчатского края.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 07.05.2014 №2-29/1/27).

8. Приказ Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края от 22.10.2013 №100-п «Об утверждении Типового положения о муниципальной пожарной охране», которым утверждено Типовое положение о муниципальной пожарной охране и его задачи.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 27.11.2013 №2-29/3/910).

9. Приказ Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края от 18.08.2014 №486-пр «Об утверждении Перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда на территории Камчатского края», которым утвержден Перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда па территории Камчатского края.

В результате проведенной правовой экспертизы противоречий нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства не выявлено (экспертное заключение от 17.09.2014 №41/2-29/3/748).

К числу ненормативных правовых актов, действующих в рассматриваемой сфере общественных отношений относится Распоряжение Губернатора Камчатского края от 09.12.2008 №846-Р «Об утверждении Перечня спасательных служб предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 15.07.2011 №690-Р).

На основании проведенного анализа действующего федерального и регионального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров в Камчатском крае, можно сделать вывод о том, что правовое регулирование указанной сферы общественных отношений осуществляется в достаточном объеме, в рамках предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, и не требует принятия срочных мер.

Таким образом, количество принятых в рассматриваемой сфере правоотношений нормативных правовых актов следующее:

— в 2007 году – 1 акт;

— в 2011 году – 1 акт;

— в 2012 году – 0 актов;

— в 2013 году – 3 акта;

— в 2014 году – 3 акта;

— в 2015 году – 1 акт.

По состоянию на 06.04.2015 противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству выявлены в 1 нормативном правовом акте — постановлении Губернатора Камчатского края от 24.08.2007 №58 «О наделении должностных лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Камчатском крае» (повторное экспертное заключение от 05.12.2014 №41/2-29/1/76).

По результатам рассмотрения экспертного заключения прокуратурой Камчатского края в адрес Губернатора Камчатского края внесен протест об отмене нормативного правового акта как принятого с превышением полномочий (протест от 12.03.2015 №7/2-2111-2015).

Согласно информации, полученной от заместителя начальника юридического отдела Главного правового управления Губернатора и Правительства Камчатского края, 31.03.2015 подготовлен и согласован проект нормативного правового акта об отмене постановления Губернатора Камчатского края от 24.08.2007 №58.

Проекты нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, в Управление не поступали.

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807)

1. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415; 2014, N 9, ст. 906; N 26, ст. 3577; 2015, N 11, ст. 1607; 2016, N 15, ст. 2105), дополнить пунктом 72.3 следующего содержания:

«72.3. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.».

2. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432; 2011, N 20, ст. 2820; 2012, N 46, ст. 6339), дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.».

Поправки касаются всех лиц, которые владеют, пользуются и (или) распоряжаются территорией, прилегающей к лесу.

Прописано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова указанные лица обеспечивают очистку данной территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса.

Другой вариант — лес отделяется противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2017 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector